Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя УСД в Московской области: Григоряна Д.О. (дов. NУСД-5/1098 от 05.03.2024) в отсутствие представителей ООО "Триумф", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия УСД в Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию средств защиты зданий районных (городских) судов Московской области и гарнизонных военных судов (Закупка N 0348100021724000020) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 2024-31691 2 государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. 1.
В составе жалобы Заявитель указывает, что из описания объекта закупки, установленного Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки, не представляется возможным однозначным образом определить необходимость поставки товаров, указанных в приложении N2 к описанию объекта закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены в том числе следующие положения:
- "1.1.
Предметом торгов является: предоставление Исполнителем Управлению Судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик) (далее - Стороны) услуг по техническому обслуживанию средств защиты зданий районных (городских) судов Московской области и гарнизонных военных судов (далее - объект) согласно Адресному перечню (Приложение N 1 к Техническому заданию) в соответствии с требованиями Заказчика (далее - услуги)";
- "1.2.
В рамках настоящего технического задания оказание услуг по 2024-31691 3 техническому обслуживанию средств защиты объектов - это услуги по поддержанию в работоспособном состоянии и частичному восстановлению работоспособности и исправности систем видеонаблюдения (далее - СВ), автоматической пожарной сигнализации (АПС), автоматического пожаротушения (далее - АУП), оповещения и управления эвакуацией (далее - СОУЭ), контроля и управления доступа (далее - СКУД), средств автоматической охранно-тревожной сигнализации (далее - ОТС), кнопок тревожной сигнализации (далее - КТС), систем вызова для маломобильных групп населения (далее - МГН) (далее - комплекс), установленных на объектах, путем проведения монтажа, планового и непланового обслуживания для обеспечения надежного функционирования комплексов, в соответствии с их тактико-техническими характеристиками";
- "2.1.
В рамках настоящего технического задания "оказание услуг" включает в себя:
- прием на обслуживание действующих комплексов с выполнением их проверки (тестирования) для выявления неисправных элементов (модулей, узлов, плат, блоков и т.д.);
- комплекс мероприятий, направленный на восстановление первоначальных и повышение эксплуатационных показателей существующих комплексов, обеспечивающий возможность их дальнейшей эксплуатации и модернизации;
- установление конкретных причин неисправности и устранение причин отказов комплекса, в том числе восстановление работоспособности канала связи с пультом централизованного наблюдения охраняющей организации (далее - ПЦН), замена (демонтаж- монтаж) неремонтопригодного оборудования на новое, независимо от фактической стоимости и количества требуемых деталей, блоков, материалов и затратоемкости работ, из обменного фонда Исполнителя, определенного в п. 6.10 настоящего ТЗ;
- содержание канала связи с ПЦН охраняющей организации, осуществляющей реагирование на срабатывание охранной и тревожной сигнализации (основной и дублирующий). Содержание канала связи включает в себя замену установленных Sim-карт из расчёта по 2 Sim-карты разных операторов сотовой связи, в зависимости от того, какой оператор обеспечивает более стабильный сигнал, на каждом объекте, с получением подтверждения от охраняющей организации (ФГКУ "УВО ВНГ России по Московской области") о прохождении сигнала и поддержание их положительного баланса. Замена осуществляется на всех объектах в течение первого рабочего дня исполнения контракта;
- ликвидацию последствий неблагоприятных климатических условий, технологических или иных воздействий на работоспособность комплексов;
- освидетельствование элементов комплексов и выдача заключения об их техническом состоянии при невозможности (нецелесообразности, нерентабельности) их ремонта, а также иных документов, необходимых для 2024-31691 4 принятия решения об их списании;
- вывоз с объектов демонтированных (неисправных) комплектующих комплекса и мусор, образовавшийся в ходе работ, для их последующей утилизации в установленном законодательством порядке;
- обеспечение безопасности труда в соответствии с требованиями действующих законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации;
- консультирование сотрудников Заказчика по всем вопросам эксплуатации комплекса";
- "4.4.
В зависимости от характера повреждения или отказа элементов комплекса, а также трудоемкости работ по восстановлению работоспособности предусматривается частичная или полная разборка элементов комплекса, восстановление или замена отдельных частей (модулей, узлов, плат и блоков) с вводом комплекса в эксплуатацию. При этом неисправное оборудование, направленное в ремонт, заменяется однотипным исправным из обменного фонда, за счет Исполнителя, формируемого в порядке, установленном п. 6.10 настоящего ТЗ";
- "4.5.
При отсутствии необходимого вида оборудования комплекса, по согласованию с Заказчиком, допускается замена на аналогичное или с улучшенными тактико-техническими характеристиками. Применение (использование) в ходе оказания услуг материалов и оборудования, не согласованного с Заказчиком, не допускается";
- "4.14.Качество оказанных услуг и связанных с ними работ должно соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации, а материалы и оборудование, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь государственный сертификат соответствия. Копии сертификатов соответствия на оборудование и материалы, используемые Исполнителем при оказании услуг, подлежат обязательной передаче Заказчику перед их началом".
Также Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещен электронный документ "прилож. N 2 Материалы", являющийся Приложение N 2 к техническому заданию, а также содержащий таблицу N1 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размере, упаковке, рекомендуемых к использованию при оказании Услуг", которая, в свою очередь, содержит сведения о характеристиках ряда товаров, например: "Шланг гофрированный негорючий: Д 32 мм", "Кабель-канал негорючий белый: 60х40мм", "Аккумуляторная батарея: Тип 12 В, 4.5 Ач", "Видеокамера: Угол обзора объектива по горизонтали > 110°, по вертикали > 60°, по диагонали > 133°".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. 2024-31691 5 На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в таблице N1 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размере, упаковке, рекомендуемых к использованию при оказании Услуг" указаны сведения о товарах, находящихся на балансе Заказчика, которые могут подлежать замене в рамках оказания закупаемых услуг, при этом поставка таких товаров в рамках контракта, заключаемого по результатам конкретной процедуры, не осуществляется.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию средств защиты зданий районных (городских) судов Московской области и гарнизонных военных судов. Комиссия Управлении отмечает, что в положениях описания объекта закупки отсутствует указание на необходимость поставки каких-либо товаров или оборудования, в том числе используемых при замене неисправного оборудования и товаров, подлежащих обслуживаю.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что товары и оборудование, обозначенные в таблице N1 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размере, упаковке, рекомендуемых к использованию при оказании Услуг", не могут быть идентифицированы как поставляемые.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в составе извещения отсутствует указание на объем оборудования и материалов, подлежащих замене в рамках оказания услуг, ввиду чего участникам закупки не представляется возможным оценить объем средств, которые могут быть затрачены на замену неисправного оборудования Заказчика. Так, согласно доводам жалобы в Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком отражены характеристики 109 товаров включающих в себя такие товары как держатель для гофрированных труб, ветошь, источник бесперебойного питания, видеокамера. 2024-31691 6 Комиссией Управления установлено, что в п.2.1 описания объекта закупки в том числе указано, что оказание услуг включает в себя установление конкретных причин неисправности и устранение причин отказов комплекса, в том числе восстановление работоспособности канала связи с пультом централизованного наблюдения охраняющей организации (далее - ПЦН), замена (демонтаж- монтаж) неремонтопригодного оборудования на новое, независимо от фактической стоимости и количества требуемых деталей, блоков, материалов и затратоемкости работ, из обменного фонда Исполнителя, определенного в п. 6.10 настоящего ТЗ. Вместе с этим в п.6.10 описания объекта закупки отражено следующее: "Кабельные сети комплекса монтируются в отдельных кабель-каналах, гофр шлангах. Совмещение кабельных сетей комплекса в одни кабель-каналы с другими системами (телефонными, электрическими, компьютерными и прочими) не допускается". Комиссия Управления отмечает, что положения п.6.10 описания объекта закупки очевидно не соотносится с п.2.1 описания объекта закупки, так как не содержит указание на обменный фонд исполнителя, который, согласно п.2.1 описания объекта закупки, должен быть определен в данном положении.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком неоднозначным, противоречивым образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, (подрядчика, исполнителя), так как, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 NИЭА1, на участив в закупке подано 4 заявки, 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения, при этом, снижение цены контракта составило 75%. 3.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в составе извещения об осуществлении закупки Заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в то время как в рамках оказываемых услуг подлежит обслуживанию, в том числе, автоматическая пожарная сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией, автоматического дымоудаления.
Согласно ч.1 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой 2024-31691 7 организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит такой вид деятельности как деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Комиссией Управления установлено, что в извещении об осуществлении закупки требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком не устанавливались. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, автоматического дымоудаления не являются основным объектом закупки, составляют лишь часть от закупаемых услуг, ввиду чего требование к участникам закупки о наличии у участника закупки 2024-31691 8 действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не предъявлялось. Комиссией Управления установлено, что в электронном документе "прилож. N 1 Перечень объектов" указаны объекты, подлежащие обслуживанию в рамках закупаемых услуг системы, а именно:
- "Пожаротушения (АУП)";
- "Пожарная сигнализация (ПС)";
- "Охранно-тревожная сигнализация (ОТС)";
- "Видеонаблюдение (ВН)";
- "Оповещение и управление эвакуацией (СОУЭ)";
- "Контроль и управление доступом (СКУД)";
- "Вызова для маломобильных групп населения (МГН)".
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что услуги, при оказании которых исполнитель обязан иметь действующую лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не являются основным видом работ и составляют лишь часть от закупаемых услуг. При этом Комиссия Управления отмечает, что проектом контракта, размещенном в составе извещения в соответствии с п.5 ч.2. ст.42 Закона о контрактной системе, допускается возможность привлечения к исполнению контракта соисполнителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что при исполнении контракта, в случае отсутствии у исполнителя контракта необходимой лицензии, к исполнению контракта могут быть привлечены в качестве соисполнителя лица, обладающие необходимыми разрешительными документами, допусками, в том числе вышеуказанно лицензией.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в описание объекта закупки Заказчиком включены услуги по содержанию канала связи, которые не относятся к объекту закупки, при этом описание таких услуг составлено неоднозначным образом. В частности Заявитель указывает следующее:
- так как собственником оборудования является Заказчик, то договор связи о передачи информации подлежит заключению между Заказчиком и оператором связи, а не между исполнителем контракта и оператором связи;
- в описании объекта закупки не определено количество оборудования, при обслуживании которого подлежат замене sim-карты, ввиду чего не представляется возможным определить количество необходимых к замене sim-карт; 2024-31691 9 - в описании объекта закупки не раскрыто содержание понятия "стабильный сигнал", ввиду чего не представляется оценить, какой оператор связи соответствует требованиям описания объекта закупки, кроме того в описании объекта закупки не указано каким должен быть положительный баланс sim-карт;
- в описании объекта закупки не указано в связи с чем Заказчику необходимо наличие именно двух sim-карт. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что необходимость наличия двух sim-карт на каждом объекте обусловлено функционалом оборудования, допускающем установку двух sim-карт, кроме того установка двух sim-карт позволяет поддержать работоспособность оборудования в случае сбоев сети одного из операторов связи, при этом отметил, что в описании объекта закупки указано лишь на необходимость замены sim-карт, а не на необходимость заключения договора между исполнителем и оператором связи на передачу данных Заказчика.
Также представитель Заказчика отметил, что в описании объекта закупки указано, что на каждом объекте подлежит установке по две sim-карты, ввиду чего из состава извещения представляется возможным установить количество необходимых к установке sim-карт, кроме того целью технического обслуживания является поддержание оборудования в работоспособном состоянии, ввиду чего необходимый размер баланса sim-карт и стабильность сигнала определяются исполнителем самостоятельно таким образом, что бы обслуживаемое оборудование находилось в работоспособном состоянии.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, об ограничении количества участников закупки при установлении оспариваемых требований, также не представлено документов и сведений свидетельствующих о неисполнимости оспариваемых требований, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 5.
Одновременно с этим в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, 2024-31691 10 влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В силу п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения 2024-31691 11 участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе, не допускается. Комиссией Управления установлено, что в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки", размещенном в составе извещения, Заказчиком установлены в том числе следующие требования к составу заявки на участие в закупке: "3. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги или конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно- аппаратных средств электронной площадки). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме. Участнику размещения заказа рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме. 2024-31691 12 Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки". Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные требования к составу заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе, так как, согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе, заявка на участие в аукционе является единой и не подразделяется на какие- либо части, кроме того, согласно п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, что не подразумевает необходимость участников закупки указывать в составе заявки на участие в закупке характеристики используемого при оказании услуг товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные требования к составу заявки на участие в закупке являются неправомерными.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, (подрядчика, исполнителя), так как, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 NИЭА1, заявки участников закупки на основании неправомерных требований к составу заявки на участие в закупке не отклонялись. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-31691 13
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия УСД в Московской области обоснованной в части неконкретного указания сведений об обменном фонде исполнителя контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.О. Мацнева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-31691
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2024 г. N 077/06/106-9066/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024