Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России: О.В. Дегтяревой (доверенность от 01.02.2024 N73), в отсутствие представителей ООО "Латрек", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Латрек" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (список 20) (Закупка N 0373100095224000425) (далее - аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-31869 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении извещения об осуществлении закупки в нарушения Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с 2024-31869 3 законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерное объединение Заказчиком в одном лоте закупаемых товаров, которые не применяются совместно и предназначены для различных типов процедур. Так, Заявитель указывает, что медицинское изделие "Катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии" предназначено для лечения первичных и рестенозированных атеросклеротических поражений, расположенных в нативных периферических артериях, с кальцинозом или без кальциноза, развившихся de novo или в результате рестеноза, в то время как изделие "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" предназначено для продвижения к сложным периферическим сосудам.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все медицинские изделия, требуемые к поставке, технологически и функционально связаны единым назначением и используются в одном технологическом процессе - оказания специализированной медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистой патологией в условиях многопрофильного стационара. Закупаемые медицинские изделия используются в одном отделении, с использованием ангиографической установки, одними и теми же специалистами. Описание объекта закупки содержит комплекс технологически и функционально связанных между собой медицинских изделий, обеспечивающих проведение совокупности мероприятий по оперативному вмешательству, восстановлению резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма. Совокупность вышеперечисленных мероприятий проводится с применением множества сопутствующих устройств и принадлежностей, и отсутствие сопряженных между собой расходных материалов либо их несоответствие по качеству, количеству или функциональным характеристикам 2024-31869 4 влечёт за собой невозможность полноценного оказания необходимой медицинской помощи. Все медицинские изделия в момент оказания медицинской помощи востребованы в равной степени, и в случае отсутствия нужных расходных материалов с указанными характеристиками ставит под угрозу здоровье и жизнь пациентов. Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий. Показатели сформированы на основании потребностей Заказчика в соответствующих товарах с учетом анализа рынка медицинских изделий, которые удовлетворяют требованиям качества и безопасности запрашиваемой продукции, предъявляемым к клинической деятельности Заказчика для оказания медицинской помощи. Кроме того, Заказчиком представлена аналитическая таблица о соответствии закупаемых изделий нескольким производителям, а именно:
1)Игла для ангиографии, одноразового использования:
-Игла проводниковая (Introducer Needles) Регистрационное удостоверение (далее-РУ) РУ NРЗН 2017/5486;
-Иглы ангиографические различных типоразмеров РУ NФСЗ 2010/07551.
2)Игла для ангиографии, одноразового использования:
-Игла проводниковая (Introducer Needles) Регистрационное удостоверение (далее-РУ) РУ NРЗН 2017/5486;
-Иглы ангиографические различных типоразмеров РУ NФСЗ 2010/07551.
3)Катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии:
-Система для эндоваскулярной атерэктомии в периферических сосудах TurboHawk РУ NРЗН 2016/3961;
-Устройства для катетеризации и реканализации периферических кровеносных сосудов с принадлежностями РУ NФСЗ 2010/08765.
4)Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования -Катетер повторного входа с гидрофильным покрытием OTW Enteer РУ NРЗН 2019/8581;
-Катетер повторного введения Outback Elite РУ NРЗН 2023/19688.
5)Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования:
-Проводник для внутрисосудистых манипуляций РУ NРЗН 2018/7904;
-Проводники внутрисосудистые РУ NРЗН 2016/5174.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении 2024-31869 5 количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания действий Заказчика противоречащими Закону о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Латрек" на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Э.З. Гугава А.А. Кутейников Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-31869
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2024 г. N 077/06/106-9052/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024