Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Н.А. Гришиной - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ФКУ "ГЦАХиТО МВД России": Д.В. Лискунов (доверенность N 52-10 от 02.07.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "АВГУСТ" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской 2024-31915 2 Федерации"), рассмотрев обращение ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" о включении сведений об ООО "АВГУСТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "АВГУСТ" (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту в административных зданиях центрального аппарата МВД России в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду (кровли, фасады, крыльца) (реестровый N0373100016123000317). 08.11.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 03731000161230003170001 (реестровый N 1770675389823000436) на выполнение работ по текущему ремонту в административных зданиях центрального аппарата МВД России в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду (кровли, фасады, крыльца) (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 19.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "АВГУСТ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее 2024-31915 3 одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 19.06.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4.1 Контракта: "В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта Стороны согласовывают представленный Подрядчиком График производства работ (по форме, установленной Приложением N 3 к Контракту), на весь перечень работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту). 4.2.
Общий срок выполнения работ, включая срок, указанный в пункте 4.1, с даты заключения Контракта по 30 октября 2024 года включительно.". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в апреле сотрудниками ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" совершен объезд объектов МВД России включенных в список мест выполнения работ, а также составлен акт установления факта неисполнения обязательств по Контракту. Установлено, что Подрядчик к исполнению обязательств по Контракту не приступил, работники подрядной организации имеющие допуск на территорию объектов МВД России в Журнале учета входа (выхода) работников сторонних организаций не зарегистрированы, данный факт влечет невозможность завершить работы в срок. В связи с неисполнением обязательств по Контракту, 25.04.2024 в адрес 2024-31915 4 ООО "АВГУСТ" направлено уведомление (Исх. N 33/11-3448 от 25.04.2024) о назначении совместной рабочей встречи с представителями Подрядчика, для решения вопроса по исполнению взятых обязательств в рамках Контракта. Ответ в адрес ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" не поступил, на рабочую встречу представители ООО "АВГУСТ" не прибыли. 05.06.2024 сотрудниками ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" совершен выезд в офис ООО "АВГУСТ" по адресу:
г. Москва, 4-й Верхний Михайловский пр-д, д. 1, офис 1, где выяснилось, что данной организации по указанному адресу не числится. 10.06.2024 в адрес ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" поступило уведомление от генерального директора ООО "АВГУСТ" (Вх. 10261 от 10.06.2024) об отказе от исполнения Контракта. 17.06.2024 выставлена претензия (Исх. N 33/11-4755 от 16.06.2024) согласно п. 8.5 Контракта, по факту неисполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "АВГУСТ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "АВГУСТ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "АВГУСТ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "АВГУСТ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. 2024-31915 5 Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "АВГУСТ" (115419, Г.МОСКВА, ПР-Д 4-Й ВЕРХНИЙ МИХАЙЛОВСКИЙ, Д. 1, ОФИС 1, ИНН: 7703715460), генерального директора (КОСТЕРИН АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, ИНН: 760206370404), учредителя (ХАМИДОВА МАВЗУНА АБДУВОСИТОВНА, ИНН: 440133705239) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АВГУСТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: Н.А. Гришина К.В. Змиевская Исп.Гришина Н.А. 2024-31915
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2024 г. N 077/10/104-9282/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024