Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ФКУ "Войсковая Часть 52581": Казыева Д.А. (доверенность N11 от 11.06.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "МИТИР": Шнякина А.И. (доверенность N01 от 01.01.2024), рассмотрев обращения ФКУ "Войсковая Часть 52581" о включении сведений об ООО "МИТИР" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили обращения государственного заказчика - ФКУ "Войсковая Часть 52581" (далее - Заказчик) о включении сведений об 2024-31468 2 ООО "МИТИР" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственных контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов на поставку мяса и субпродуктов (реестровые N0873400003524000091; N0873400003523000166). 17.05.2024 между Заказчиком и ООО "МИТИР" заключен государственный контракт N108/8/24 (реестровый N1972929316824000129) на поставку мяса и субпродуктов; 09.01.2024 между Заказчиком и ООО "МИТИР" заключен государственный контракт N186/8/23 (реестровый N1972929316824000002) на поставку мяса и субпродуктов (далее - Контракт, Контракты). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 18.06.2024 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов (далее - Решение, Решения) по причине неисполнения ООО "МИТИР" существенных условий Контрактов. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 18.06.2024 Решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов размещены Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается 2024-31468 3 расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решения Заказчика вступили в законную силу и Контракты считаются расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта N186/8/23 товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком (представителем Заказчика) Заявки не допускается. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного Техническим заданием. Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком.
Согласно п. 3.1 Контракта N108/8/24 товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком (представителем Заказчика) Заявки не допускается. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного Техническим заданием. Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком. Представитель Заказчика пояснил и указал, что в ходе исполнения Контракта N186/8/23 в период с 09.01.2024 по 16.05.2024 Исполнителем выполнены обязательства по Контракту N186/8/23 на общую сумму 1 195 463,06 рублей.
В соответствии с документом о приемке N90 от 15.05.2024 Исполнителем осуществлена поставка по Контракту N186/8/23, а именно поставлены "Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные (печень)" в количестве 100,065 кг на общую сумму 18 841,24 рублей, "Говядина замороженная" в количестве 128,165 кг на общую сумму 62 177,96 рублей. Поставленная продукция была передана Заказчику в блоках в замороженном состоянии, Заказчик принял товар без замечаний. При разморозке говядины Заказчиком выявлено, что вместо отруба Исполнителем поставлены обрези с полутушек небольших размеров, замороженные между собой в блок, по консистенции дряблые, с большим количеством жира, воды, что подтверждается экспертным заключением от 30.05.2024.
В соответствии с документом о приемке N88 от 08.05.2024 Исполнителем осуществлена поставка по Контракту N186/8/23, а именно поставлены "Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные (печень)" в количестве 100,315 кг на общую сумму 18 888,31 рублей, "Свинина замороженная" в количестве 147,11 кг на общую сумму 38 245,66 рублей. Поставленная продукция была передана Заказчику в блоках в замороженном состоянии, Заказчик принял товар без замечаний. При разморозке свинины Заказчиком выявлен неприятно кислый запах, консистенция мяса мягкая, дряблая, что подтверждается экспертным заключением от 30.05.2024. 05.06.2024 Заказчиком опубликовано уведомление о претензионной переписки в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) с требованием о замене 2024-31468 4 продукции ненадлежащего качества. На данное требование ответ Заказчиком от Исполнителя не был получен, замена продукции не осуществлена. 04.06.2024 Заказчиком дополнительно сформирована заявка в ЕИС на поставку партии продукции. Данная Заявка не была выполнена Исполнителем. 13.06.2024 Заказчиком опубликовано требование об оплате штрафа за неисполнение (ненадлежащее исполнение) по Контракту N186/8/23.
Дополнительно Заказчиком были предприняты действия по исполнению Контракта N108/8/24, заключенного на поставку мяса во втором полугодии. 04.06.2024 Заказчиком сформирована заявка в ЕИС на поставку партии продукции. Данная Заявка не была выполнена Исполнителем. 13.06.2024 Заказчиком опубликовано требование об оплате штрафа за неисполнение (ненадлежащее исполнение) по Контракту N108/8/24.
После принятия Заказчиком Решения Исполнитель выявленные недостатки и замечания не устранил, поставку надлежащего товара в адрес Заказчика не осуществил. Представитель Исполнителя пояснил и указал, что Исполнитель надлежащим образом выполнял Контракт и не имел намерений уклоняться от его исполнения.
Согласно пояснениям представителя Исполнителя товар по Контракту N186/8/23 был поставлен в адрес Заказчика в полном объеме, в связи с чем Контракт N186/8/23, в представлении Исполнителя, был исполнен в полном объеме. По Контракту N108/8/24 Исполнитель осуществлял поставки товара в адрес Заказчика. Вместе с тем Заказчик без объяснения причин возвращал поставляемые партии товара обратно Исполнителю. На вопрос Комиссии Управления о ведении переписки и письменных переговоров с Заказчиком представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель не вёл письменную переписку с Заказчиком, при этом пытался осуществлять телефонные переговоры. Комиссия Управления считает необходимым отметить, что Исполнителем к материалам дела не представлены документы и иные доказательства и сведения, указывающие на ведение надлежащих переговоров Исполнителя с Заказчиком и осуществление вышеописанных действий, направленных Исполнителем на выполнение Контракта. Ознакомившись с представленными пояснениями и к материалам дела документами и сведениями Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель не представил доказательства совершения им надлежащих действий, направленных на выполнение условия Контракта N108/8/24 и обязательств по нему, а также на устранение выявленных Заказчиком замечаний и недостатков. Кроме того, Исполнитель к материалам дела не представил надлежащих сведений и доказательств, свидетельствующих о наличии воспрепятствовавших надлежащему выполнению условий Контракта N108/8/24 и обязательств по нему, возникшие не по вине Исполнителя.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контрактов. Само по себе заключения государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта N108/8/24, а также на 2024-31468 5 устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "МИТИР" своих обязательств по Контракту N108/8/24, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта N108/8/24, отсутствие со стороны ООО "МИТИР" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту N108/8/24, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "МИТИР" при исполнении им своих обязательств по Контракту N108/8/24 недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "МИТИР" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-31468 6
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "МИТИР" (115533, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НАГАТИНО-САДОВНИКИ, НАБ НАГАТИНСКАЯ, Д. 22, К. 2, ЭТАЖ 1, ПОМЕЩ. III, КОМН.1; ИНН: 9725100190), генерального директора / учредителя (Аракелова Эльвира Арнольдовна, ИНН: 772500368255), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МИТИР" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков А.А. Белолипецкая Исп. Поляков И.А. 2024-31468
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2024 г. N 077/10/104-9160/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024