На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГКУ "УКРиС" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: открытые конкурсы в электронной форме на выполнение проектноизыскательских работ по приведению в нормативное состояние улиц и общественных пространств в районе Строгино города Москвы. (реестровый N 0173200001423002159), на выполнение проектно-изыскательских работ по приведению в нормативное состояние улиц и общественных пространств в районеСтрогино Северо-Западного административного округа города Москвы 2024-31809 2 (реестровый N 0173200001423002184).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова, Членов Комиссии: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта разряда отдела проверок государственных закупок, в присутствии представителя ГКУ "УКРиС": Иващенко К.П. (доверенность от 01.07.2024 Nу-09-77/24), Кораблева В.С. (доверенность от 16.10.2023 Nу-09- 157/23), Черничкиной О.В. (доверенность от 17.10.2023 Nу-09-157/23), в присутствии Сиятской А.А. ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО В Московское УФАС России поступило обращение Сиятской А.А. (далее - Заявитель) о возможных нарушениях, допущенных государственным заказчиком ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) открытых конкурсов в электронной форме на выполнение проектноизыскательских работ по приведению в нормативное состояние улиц и общественных пространств в районе Строгино города Москвы. (реестровый N 0173200001423002159), на выполнение проектно-изыскательских работ по приведению в нормативное состояние улиц и общественных пространств в районе Строгино Северо-Западного административного округа города Москвы (реестровый N 0173200001423002184).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения 2024-31809 3 государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В пределах имеющихся полномочий Комиссией Управления проведена проверка действий ГКУ "УКРиС" при проведении вышеуказанных конкурсов в части соблюдения комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок. Комиссией Управления установлено, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2024 NИЭОК1 и Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2024 NИЭОК1 на участие подано по 1 заявке, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении закупок.
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Статьей 43 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень требований к составу заявки. В п. 19.2 информационной карты установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме: Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой 2.
Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе 3. Реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта 2024-31809 4 4.
Документы, подтверждающие квалификацию участника электронного конкурса (отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки на участие в электронном конкурсе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе) В случае если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, необходимо представить информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. (Постановление Правительства РФ от 10.04.2023 N 579).
Комиссией Управления установлено, что в составе заявок победителей конкурсов в лице ООО "НЕОН" и ООО "ПРОЕКТСТРОЙКОМПЛЕКС" соответственно представлены все необходимые документы, отраженные в п. 19.2 информационных карт.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе); 2024-31809 5 5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления 2024-31809 6
Р Е Ш И Л А:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-31809
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2024 г. N 077/06/99-8785/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024