Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Ищенко М.М. (доверенность N11 от 04.04.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ИВКОНТРАКТ": Приданова П.П. (доверенность Nб/н от 04.07.2024), рассмотрев обращение ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" о включении сведений об ООО "ИВКОНТРАКТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ИВКОНТРАКТ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных 2024-31574 2 поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по поставке систем хладоснабжения в ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (реестровый N0373200005824000234). 29.03.2024 между Заказчиком и ООО "ИВКОНТРАКТ" заключен государственный контракт N24000234 (реестровый N2773302408324000254) на оказание услуг по поставке систем хладоснабжения в ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 13.05.2024 Заказчиком принято первое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "ИВКОНТРАКТ" существенных условий Контракта. По состоянию на 24.05.2024 Заказчиком отменено первое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 18.06.2024 Заказчиком принято второе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ИВКОНТРАКТ" существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 18.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения 2024-31574 3 Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: c 1-го по 30-й календарный день с момента подписания контракта.. Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту, в установленные сроки товар поставлен не был. 23.05.2024 Исполнитель в адрес Заказчика осуществил поставку товара, произвел монтаж и сборку товара, провел вводный инструктаж по работе с поставляемым товаром, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию от 23.05.2024 Nб/н и уведомлением от Исполнителя о завершении работ N1002 от 23.05.2024.
На основании вышеизложенного, Заказчик отменил принятое решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 13.05.2024.
При этом, по состоянию на 23.05.2024 универсально-передаточный документы (документ о приемке товара) был оформлен Исполнителем ненадлежащим образом, в связи с чем Заказчик отказал в его подписании и потребовал от Исполнителя переделать документ. 24.05.2024, 30.05.2024, 04.06.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензии (Требования о предоставлении документов, об оплате штрафов) исх.N375, исх.N386, исх.N421, исх.N434. 07.06.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо исх.N 440 с требованиями устранить выявленные Заказчиком замечания, нарушения в работе поставленного товара, направить оформленный надлежащим образом и подписанный Исполнителем документ о приемке (универсально-передаточный документ), привести системы хладоснабжения в рабочее состояние, заправить фреоном. 18.06.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию исх.N454 с требованием об оплате штрафа. Ответ Заказчиком не получен, запрошенные ранее документы Исполнителем в адрес Заказчика не представлены. Представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель стремился выполнить Контракт не имел намерений уклоняться от его исполнения. Товар был заказан Исполнителем у ООО "СИНОПТИКА" 29.03.2024 (копия счета на оплату N638 от 29.03.2024). Товар оплачен Исполнителем в полном объеме (копия платежного поручения N582). Вместе с тем со стороны ООО "СИНОПТИКА" надлежащего исполнения обязательств по поставке требуемого товара не последовало. Сроки поставки были перенесены ООО "СИНОПТИКА", что привело к срыву сроков исполнения обязательств по Контракту Исполнителем. О вышеописанных обстоятельствах, представитель Исполнителя отметил, Исполнитель уведомлял Заказчика посредством телефонной связи, а также при очной встрече на совещании, проводимом по вопросу поставки 27.04.2024. 03.05.2024 товар по Контракту был поставлен в адрес Заказчика (Исполнитель выставил УПД N32, N34 от 02.05.2027).
Также Исполнителем проведена сверка моделей на соответствие с Техническим заданием к Контракту, получено одобрение и согласованы 2024-31574 4 места для установки блоков. Кроме того, 23.05.2024 Исполнитель в адрес Заказчика направил запрос исх.N1002 для получения одобрения проведения работ в выходные дни. Вместе с тем, направленный в адрес Заказчика УПД не был принят по причине содержания технической ошибки. 23.05.2024 Исполнителем произведен монтаж оборудования в полном объеме, о чем, в представлении Исполнителя, свидетельствует уведомление о завершении работ исх.N1002 от 23.05.2024.
Не смотря на исполнение обязательств по поставке и монтажу оборудования, Исполнитель не имел технической возможности направить в адрес Заказчика корректные документы, о чем неоднократно уведомлял Заказчика в письмах:
- Исх.N1005 от 03.06.2024;
- Исх.N1006 от 03.06.2024;
- Исх.N1009 от 07.06.2024;
- Исх.N1012 от 12.06.2024. 06.06.2024 Исполнителем со стороны Заказчика получена претензия исх.N434 с требованием об оплате штрафа по неисправности в работе двух блоков. Сразу после получения вышеуказанной претензии Исполнитель направил ремонтную бригаду. При этом Исполнителем было установлено, что неисправность была причиной неумелого обращения с пультом управления. 18.06.2024 Исполнителем получена информация со стороны технической поддержки АИС "Портал поставщиков", согласно которой запрашиваемое СТЕ прошло модерацию и готово к размещению.
В соответствии с полученной информацией Исполнителем был сформирован и направлен в адрес Заказчика УПД. Однако, после отправки УПД было выявлено несоответствие созданного СТЕ характеристикам товара. Далее данный СТЕ был отправлен в доработку модератором для исправления данных, о чем Заказчик был уведомлен письмом исх.N1018 от 18.06.2024.
Модераторами АИС "Портал поставщиков" были внесены правки, которые позволяли выставить корректный УПД, о чем Заказчик был уведомлен письмом исх.N1018 от 18.06.2024.
Вместе с тем, из-за ошибок в системе Единой информационной системы формирование УПД было невозможно (снимок экрана с ошибкой N355).
Параллельно с этим Исполнителем было создано обращение SD3182837 в службу технической поддержки АИС "Портал поставщиков" об ошибке в формировании УПД, о чем Заказчик был уведомлен письмом исх.N1018 от 18.06.2024 05.07.2024 Исполнителем со стороны технической поддержки АИС "Портал поставщиков" получен ответ о том, что УПД не прошла формирование по той причине, что была отправлена Заказчиком для внесения уточнений, хотя, в представлении Исполнителя, требовалось отказать в рассмотрении УПД. В таком случае можно создать новый УПД с корректными данными, о чем Заказчик был уведомлен письмом исх.N1068 от 05.07.2024.
На вопрос Комиссии Управления о позднем направлении обращения в техническую поддержку АИС "Портал поставщиков" представитель Исполнителя затруднился дать пояснения.
В соответствии с ч. 2 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.
Также в соответствии с ч. 3 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313, ст. 403 Гражданского кодекса Российской Федерации, а перед 2024-31574 5 субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключения государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ИВКОНТРАКТ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ИВКОНТРАКТ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ИВКОНТРАКТ" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ИВКОНТРАКТ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-31574 6
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "ИВКОНТРАКТ" (153005, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ИВАНОВО, УЛ. СОСНОВАЯ, Д. 16Б, ОФИС 5; ИНН: 3702204762), генерального директора / учредителя (Раскопин Олег Львович, ИНН: 372800135300) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ИВКОНТРАКТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков А.А. Белолипецкая Исп. Поляков И.А. 2024-31574
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2024 г. N 077/10/104-9189/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024