Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": А.О. Федоренко (дов.Nб/н от 13.02.2024), в отсутствие представителей Префектуры ЦАО г. Москвы, ООО "Инновационная строительная компания" о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных надлежащим Московским УФАС России, по средствам функционала Единой информационной системы в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО "Инновационная строительная компания" (далее - Заявитель) на действия Префектуры ЦАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений префектуры Центрального административного округа города МосквыЗакупка N 0373200081224000302) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, 2024-31807 2 услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В жалобе Заявитель указывает на неправомерное требование к участникам закупочной процедуры о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности, связанной с защитой государственной тайны, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Лицензия должна быть выдана Федеральной службой безопасности Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны". Требование к предоставлению лицензии основано на осуществлении префектурой Центрального административного округа города Москвы работы с документами (носителями сведений) со степенью секретности сведений и соответствующему этой степени грифу секретности для носителей указанных сведений: "секретно".
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с подпунктом "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. 2024-31807 3 В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333(далее - лицензия ФСБ России) установлены положения о лицензировании.
В соответствии со ст.27 Закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводом жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.08.2004 N 561с- ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 21.08.2019 N 14с-ПП защитное сооружение Префектуры является режимным объектом, для которого разрабатываются мероприятия по защите государственной тайны. Работы будут проводиться без приостановки рабочего процесса (т.к. организация другого выделенного помещения на время ремонта невозможна). Кроме того, в соответствии с "Требованиями по технической защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну", утвержденные приказом ФСТЭК России от 20.10.2016 N 025 ремонтируемые помещения "зоны префекта" аттестованы как выделенные и защищенные помещения (в этих кабинетах проходит работа с документами, имеющими гриф секретности "СЕКРЕТНО").
Так, в кабинете префекта установлен телефонный аппарат специальной связи.
Также, представитель Заказчика также обратил внимание, что Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N157-ПП "О 2024-31807 4 полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" установлено Положение о Префектуре административного округа города Москвы, в частности п. 2.7.8 Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничивается, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе сведений, содержащих персональные данные о гражданах, внесенных в Единую городскую базу данных населения Москвы, и обеспечивает соблюдение установленного Порядка предоставления сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве. На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика также представлено служебная записка подтверждающая затрагивание категорийных помещений при исполнении обязательств по государственному контракту. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что первым отделом Префектуры указано на недопустимость выполнения работ по текущему ремонту организациями, не имеющими лицензии на работу с государственной тайной.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности установления требований о наличии у участников закупочной процедуры спорной лицензии.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-31807 5
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инновационная строительная компания" на действия Префектуры ЦАО г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Н.А. Узкий М.О. Мацнева Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-31807
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2024 г. N 077/06/106-9236/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024