На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ОСФР по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: проведение электронного аукциона на приобретение работ в пользу граждан в целях их соц. обеспечения (изготовление экзопротезов молочных желез) (реестровый N 0273100000623000296).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшова - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, 2024-31960 2 внеплановая проверка проводилась при участии уполномоченного представителя ОСФР по г. Москве и Московской области: А.Г. Зайкова (доверенность N 17/198 от 26.06.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве проведена проверка действий Заказчика при проведении проведении электронного аукциона на приобретение работ в пользу граждан в целях их соц. обеспечения (изготовление экзопротезов молочных желез) (реестровый N 0273100000623000296) (далее - Аукцион). В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного Аукциона. Комиссией Управления установлено, что 25.12.2023 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении электронного аукциона (реестровый N 0273100000623000296).
Срок окончания подачи заявок установлен - 12.01.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
1. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного 2024-31960 3 государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении закупочной процедуры Заказчиком ограничения и запреты на участие в Аукционе не установлены. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в том числе не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Заказчиком закупается товар с кодом ОКПД2 32.50.22.190, который в свою очередь не включен в Постановление N 617.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком правомерно не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 617. 2.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по поставке товаров в пользу граждан в целях их соц. обеспечения (изготовление экзопротезов молочных желез) не подлежит лицензированию.
Таким образом, Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии в рассматриваемой закупке.
3. Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 NИЭА1 подано две заявки на участие в закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 NИЭА1 заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям закупочной документации. Победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N 115714701.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона 2024-31960 4 о контрактной системе, в том числе приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок. Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Также в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Комиссия Управления отмечает, что место поставки товара:
г. Москва и Московская область. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рассматриваемом случае цена указана за единицу товара, однако количество товара не определено, это связано с особенностями предмета Аукциона. Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления не усматривает нарушений в действиях Заказчика.
4. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 3.2 проекта контракта: "Выполнение работ по изготовлению Изделия осуществляется Исполнителем в соответствии с предоставленным Заказчиком реестром Получателей Изделий, которым было выдано Направление на изготовление Изделия, на основании предоставленных Получателем:
- паспорта Получателя;
- Направления на изготовление Изделия.".
Также в соответствии с п. 3.3. проекта контракта: "Перечень, количество и характеристики Изделий, подлежащих изготовлению, приведены в приложении N 1 Контракта.". Кроме того, в п.7.2 проекта контракта определены срок исполнения обязательств, а именно: "Выполнение работ осуществляется Исполнителем в срок не более 60 календарных дней с даты направления Заказчиком Исполнителю реестра Получателей Изделий в объеме, указанном в каждом реестре Получателей 2024-31960 5 Изделий. Реестры Получателей Изделий направляются в период с даты заключения контракта по 29 ноября 2024 года.". 5.
Согласно п. 21 ст. 42 Закона о контрактной системе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
Согласно информация о процедуре закупки срок окончания подачи заявок установлен - 12.01.2024 09:00 (МСК) (пятница). Комиссией Управления установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок в Извещении о проведении электронного аукциона также указано, что дата и время окончания срока подачи заявок 12.01.2024 09:00. 6.
Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч. 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления отмечает, что п 11.12 проекта контракта установлено, что в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. За каждый день просрочки исполнения Исполнителем данного обязательства начисляется пеня в соответствии с разделом 8 Контракта.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц. обеспечения (изготовление экзопротезов молочных желез) (реестровый N 0273100000623000296) отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-31960 6
РЕШИЛА:
В действиях ОСФР по г. Москве и Московской области при проведении электронного аукциона на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц. Обеспечения (изготовление экзопротезов молочных желез) (реестровый N 0273100000623000296) нарушений положений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая И.А. Поляков Исп.Киняшова К.Д. 2024-31960
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2024 г. N 077/10/104-8907/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024