На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: запрос котировок в электронной форме на на поставку медицинских изделий (тест-система для обнаружения подтекания околоплодных вод) для нужд ГБУЗ "ГКБ N 31 им. академика Г.М. Савельевой ДЗМ" (реестровый N 0373200025623000735)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: 2023-61764 2 Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.Э. Зуевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; при участии уполномоченного представителя ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ": Ж.А. Карнауховой (доверенность N 03/23 от 03.05.2023), а также отсутствии представителей ООО "НДМ ТРЕЙД" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/52512/23 от 08.12.2023),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "НДМ ТРЕЙД" (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на на поставку медицинских изделий (тест-система для обнаружения подтекания околоплодных вод) для нужд ГБУЗ "ГКБ N 31 им. академика Г.М. Савельевой ДЗМ" (реестровый N 0373200025623000735).
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие 2023-61764 3 закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В обращении Заявитель указывает, что совокупности требований к товару "Общий хорионический гонадотропин человека (ХГЧ) ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ" по рассматриваемой закупочной процедуре соответствует продукция единственного производителя, а именно "VEDALAB".
Так, ограничивающим требованием является: "Чувствительность - не менее 1000 мМЕ/мл". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при подготовке извещения о проведении закупки Заказчиком было получено 3 коммерческих предложения от различных юридических лиц для формирования НМЦК, согласно которым в соответствии с условиями, установленными в извещении, предложены к поставке товары разных поставщиков. В качестве доказательств соответствия товара нескольким производителям, Заказчиком на заседании Комиссии Управления представлены ссылки из сети Интернет, которые, по мнению Заказчика, указывает на соответствие товара как минимум трех производителей: https://apteka.ru/product/test-na-preryvanie-beremennosti-chek4-xgch-1000-check4- hcghl-624573401f6f8e33f7184c26/?ysclid=lq3gn6vdp1857644346; https://d-apteka.ru/catalog/product-10041757/?ysclid=lq3gnx7k5i205646665; https://moscow.aptechestvo.ru/catalog/ test na preryvanie beremennosti chek4 khgch 1000/?ysclid=lq3go9v4f4159394240.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что в представленных Заказчиком ссылках производителем товара является VEDALAB (Франция).
На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупок, что, в свою очередь, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2023-61764 4
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе.
2.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен государственный контракт.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председательствующий Д.А. Аносов Комиссии Управления Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.Э. Зуева Исп.Белолипецкая А.А. 2023-61764
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2023 г. N 077/06/99-17310/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - внеплановая проверка - товарный знак - государственные и муниципальные нужды - запрос котировок в электронной форме)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024