Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок; Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБПОУ ДЗМ "МК N5": Гостева Е.С. (доверенность N31 от 03.06.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "ТАЛИСМАН" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/26653/24 от 03.07.2024), рассмотрев обращение ГБПОУ ДЗМ "МК N5" о включении сведений об ООО "ТАЛИСМАН" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-31387 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБПОУ ДЗМ "МК N5" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ТАЛИСМАН" (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на оказание услуг по расчету пожарных рисков, разработке и согласованию комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий на объекте ГБПОУ ДЗМ "МК N5" по адресу: Шмитовский проезд, д.26 (Контракт N67-2024 от 09.04.2024). 09.04.2024 между Заказчиком и ООО "ТАЛИСМАН" заключен государственный контракт N67-2024 на оказание услуг по расчету пожарных рисков, разработке и согласованию комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий на объекте ГБПОУ ДЗМ "МК N5" по адресу: Шмитовский проезд, д.26 (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 24.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ТАЛИСМАН" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем 2024-31387 3 отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 25.04.2024 в адрес ООО "ТАЛИСМАН" заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО "ТАЛИСМАН" вручено Исполнителю 08.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту срок оказания услуг: в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 18.04.2024 Исполнителем в адрес Заказчика были направлены УПД по оказанным услугам (УПД 5 от 16.04.2024) и предварительные расчеты пожарных рисков. 19.04.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя было отправлено Информационное письмо о невозможности согласования отчета по расчету пожарных рисков до устранения нарушений, поскольку Исполнителем не был разработан и не представлен на согласование перечень компенсационных мер организационного и технического характера, учитывающий технические особенности объекта защиты и позволяющий достигнуть на объекте защиты Заказчика допустимых значений пожарного риска, а также в расчетах имеются несоответствия измерений высоты в лестничной клетке, неверно указано направление движений людских потоков. На заседании Комиссии Управления в материалы дела Исполнителем были представлены письменные документы, согласно которым заключенный договор уже был расторгнут Исполнителем в одностороннем порядке, при этом, по мнению 2024-31387 4 Исполнителя, на объекте Заказчика был невозможен расчет пожарного риска при действующей планировке. Между тем, согласно письменным пояснениям Исполнителя, Исполнитель своевременно произвел обследование объекта с необходимыми замерами, выполнил расчет пожарного риска с предложением комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий и направил соответствующие документы на согласование, однако предложенные Исполнителем комплекс инженерно- технических и организационный мероприятий по приведению несоответствующего горизонтального пути эвакуации и эвакуационных выходов из лестничных клеток 1 этажа к нормативным значениям был отклонен Заказчиком. При этом, согласно пояснениям Заказчика, Исполнителем был составлен расчет пожарных рисков, однако Исполнителем не составлен перечень компенсационных мер организационного и технического характера согласно п. 7.1 Технического Задания, учитывающий технические особенности объектов защиты и позволяющий достигнуть на объектах защиты Заказчика допустимых значений пожарного риска. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в материалы дела представлено решение о расторжении контракта Исполнителя, на котором отсутствует дата принятия такого решения. Комиссия Управления отмечает, что в материалы дела Исполнителем не представлены документальные доказательства того, что Исполнителю не представляется возможным осуществить расчет пожарного риска при действующей планировке. При этом Комиссия Управления также отмечает, что Заказчиком, в частности, в письме от 19.04.2024 детально сообщалось Исполнителю о недостатках в расчетах Исполнителя. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено. В то же время Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель взял на себя все риски, связанные с неисполнением им этого контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ТАЛИСМАН" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ТАЛИСМАН" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ТАЛИСМАН" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ТАЛИСМАН" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. 2024-31387 5 В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-31387 6
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "ТАЛИСМАН" (167023, РЕСПУБЛИКА КОМИ, Г. СЫКТЫВКАР, УЛ. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ, Д.77, КВ.12; ИНН: 1101127566; КПП: 110101001; генерального директора/учредителя БЕЛОВ АЛЕКСЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ, ИНН: 110109622136) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ТАЛИСМАН" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: Н.А. Гришина К.В. Змиевская Исп.Змиевская К.В. 2024-31387
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2024 г. N 077/10/104-8940/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024