Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченных представителей ГБУЗ "ПКБ N1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ": С.В. Малаховой (доверенность N 22/24 от 12.01.2024), Е.Р. Хасановой (доверенность N 24/24 от 12.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "АНАТРЕЙД": С.А. Рогожниковой (доверенность N 6 от 05.07.2024), рассмотрев обращение ГБУЗ "ПКБ N1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ" о включении сведений об ООО "АНАТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-32112 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ПКБ N1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "АНАТРЕЙД" (далее - Исполнитель, Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку ручного инструмента для нужд ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" в 2024 году (реестровый N 0373200032024000227). 03.05.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 295/24 на поставку ручного инструмента для нужд ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" в 2024 году (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 18.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "АНАТРЕЙД" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 18.06.2024 размещено в единой информационной системе Решение об 2024-32112 3 одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3 Контракта Начало срока поставки: 1 рабочий день c даты заключения контракта. Окончание срока поставки: 15 рабочих дней с даты заключения контракта Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что Решение принято по причине отсутствия поставки товара в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме и в установленные сроки. В связи с чем, Заказчиком направлена претензия от 29.05.2024. 17.06.2024 и 20.06.2024 от Исполнителя Заказчиком получены письма о поставке товара. Вместе с тем в установленные Контрактом сроки поставка товара не осуществлена. В связи с вышеизложенным, Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что в ходе телефонного разговора Исполнитель уведомил Заказчика, что товар задерживается по причинам задержки поставки от производителя. В связи с чем Исполнителем было написано гарантийное письмо о поставке товара 21.06.2024.
Так, представитель Общества указывает, что товар был готов к отгрузке начиная с 18.06.2024, но Заказчик отказывался его принимать так как не загружены документы исполнения на АИС "Портал поставщиков.
Согласно п. 4 Контракта документы подгружаются не позднее срока окончания поставки. Представитель Исполнителя отмечает, что документы исполнения на АИС "Портал поставщиков" подгружаются по факту поставки товара на место назначения Заказчика. Товар по факту поставлен заказчику 28.06.2024.
Исполнителем были направлены документы исполнения 18.06.2024 согласно п. 4.9 Контракта через АИС "Портал поставщиков".
Согласно п. 4.10 Контракта срок рассмотрения документов об исполнении 10 рабочих дней, таким образом Заказчик документы рассмотрел 21.06.2024 и принял решение о мотивированном отказе от принятия поставленных товаров. Обосновывая это тем, что Обществом через портал поставщиков были не верно добавлены позиции СТЕ не соответствующие техническому заданию.
Также Обществом были заведены позиции в ручную на добавление СТЕ, так как в каталоге АИС "Портал поставщиков" не было подходящих товаров из технического задания Контракта. Повторно Исполнителем был сформирован через АИС "Портал поставщиков" документ об исполнении 25.06.2024 и добавлены позиции подходящие под 2024-32112 4 техническое задание, однако Заказчик рассмотрел документы 27.06.2024 и принял решение о мотивированном отказе от принятия поставленных товаров. Обществом связавшись с Заказчиком обнаружело, что при выгрузке через систему Заказчика документ исполнения выгружается со смещением позиции показывая что товар не соответствует описанию. Однако в личном кабинете Общества смещение позиций отсутствует.
Также Исполнителем 27.06.2024 было направлено обращение в службу поддержки АИС "Портал поставщиков" о том, что у Заказчика выгружается документ неверно, срок ответа обращения составляет 5 рабочих дней. Ответ от тех поддержки получен 04.07.2024 и подтвержден факт, что нарушена интеграция между порталами. 27.06.2024 Исполнителем были исправлены позиции СТЕ по п. 6 и п. 1 и повторно отправлены Заказчику. Однако Заказчик повторно 28.06.2024 отклонил документы исполнения. Исполнителем были приняты попытки исправить данную ситуацию создав новый документ исполнения на АИС "Портал поставщиков" 28.06.2024.
Однако 01.07.2024 Заказчик отказал в принятии документов исполнения. По мнению Комиссии Управления, Поставщиком были совершены все необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без 2024-32112 5 оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: Отказать ГБУЗ "ПКБ N1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ" во включении сведений об ООО "АНАТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий Д.А. Аносов Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Белолипецкая А.А. 2024-32112
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2024 г. N 077/10/104-9333/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024