Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченных представителей ГБОУ ДО ЦТР и МЭО "Радость": В.В. Калинина (доверенность N б/н от 01.07.2024), Н.М. Ковалева (доверенность N 117 от 22.11.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "СК "МОСОБЛСТРОЙ": Р.М. Асейдуллина (доверенность N б/н от 04.07.2024), рассмотрев обращение ГБОУ ДО ЦТР и МЭО "Радость" о включении сведений об ООО "СК "МОСОБЛСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-32182 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ ДО ЦТР и МЭО "Радость" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "СК "МОСОБЛСТРОЙ" (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (реестровый N 0873500000823007071). 23.01.2024 между Заказчиком и ООО "СК "МОСОБЛСТРОЙ" заключен государственный контракт N 0873500000823007071-Р24 на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 18.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Поставщик не исполнил свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 18.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 2024-32182 3 Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта: с 12 февраля 2024 г. по 10 августа 2024 г. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 24.01.2024 в адрес Заказчика, во исполнение требований п. 2.2 Технического задания к Контракту, посредством электронной почтовой связи от Подрядчика было направлено уведомление о назначении ответственного и список сотрудников для выполнения работ. 25.01.2024 Заказчиком был издан приказ об организации и порядке проведения ремонтных и/или строительных работ. 06.02.2024 в адрес Заказчика посредством электронной почтовой связи от Подрядчика был направлен приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность и приказ о назначении ответственного лица по охране труда. 08.02.2024 в адрес Заказчика посредством электронной почтовой связи от Подрядчика был направлен наряд-допуск на выполнение огневых работ. 24.04.2024 в адрес Подрядчика посредством электронной почтовой связи от Заказчика был направлен запрос о предоставлении сведений, не предоставленных Подрядчиком по условиям Контракта. В свою очередь, Контрактом предусмотрена обязанность Подрядчика по предоставлению на утверждение Заказчику графика выполнения работ в пятидневный срок с момента заключения Контракта согласно п. 2.4 Технического задания к Контракту. Однако, график производства работ предоставлен в адрес Заказчика не был. На объекте Заказчика отсутствовали рабочие Подрядчика и материалы, планируемые к применению при производстве каждого вида работ, в связи с чем, в его адрес было направлено требование о возобновлении проведения ремонтных работ. В адрес Подрядчика посредством электронной почтовой связи от Заказчика был направлен повторный запрос с требованием предоставить сведения, не предоставленных Заказчику Подрядчиком по условиям Контракта. 07.06.2024 в адрес Подрядчика была направления претензия с требованием об уплате штрафа за нарушение условий Контракта и предоставление сведений, не предоставленных Заказчиком по условиям Контракта. 14.06.2024 в адрес Подрядчика была направления претензия с требованием об 2024-32182 4 уплате штрафа за нарушение условий Контракта и предоставление сведений, не предоставленных Заказчиком по условиям Контракта и в ранее направленных уведомлениях. 18.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что в установленный Контрактом срок Подрядчиком были начаты работы на объекте Заказчика. Работы по Контракту с 22.04.2024 на объекте осуществлялись. Кроме того Заказчик неоднократно препятствовал проведению работ, не осуществляя допуск к объекту сотрудников Заказчика.
Согласно п. 5.3.3.
Контракта Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Техническом задании. С целью исполнения Контракта Подрядчик заключил субподрядный договор N11-03/24 от 11.03.2024 с Фирсовым Виталием Константиновичем по выполнению работ по монтажу ГКЛ в помещении, расположенном по адресу:
г. Москва, 2-й Новоподмосковный пер. д.8 Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Москвы "Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества "Радость".
Также, Подрядчик осуществлял закупку необходимых для исполнения Контракта материалов, что подтверждается счетами-фактурами: N 38608/1 от 01.03.2024, N 42155/1 от 06.03.2024, N 51557/1 от 19.03.2024, N 60339/1 от 28.03.2024, N101872/1 от 20.05.2024, а также товарной накладной N1464 от 09.02.2024.
Комиссия Управления отмечает, что документов подтверждающих отказ в допуске на объект Заказчика сотрудников Подрядчика не представлено. Кроме того, представленные счет-фактуры закупки строительных материалов не могут однозначно подтверждать, что указанные материалы были закуплены для исполнения обязательств по Контракту.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 N Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого 2024-32182 5 Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "СК "МОСОБЛСТРОЙ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "СК "МОСОБЛСТРОЙ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "СК "МОСОБЛСТРОЙ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "СК "МОСОБЛСТРОЙ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32182 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СК "МОСОБЛСТРОЙ" (140060, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЛЮБЕРЦЫ, РП. ОКТЯБРЬСКИЙ, МКР. ЗАПАДНЫЙ, Д. 3, КВ. 81, ИНН: 5027276380, КПП: 502701001) директора/учредителя (Почестнев Дмитрий Анатольевич, ИНН: 774303379413) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СК "МОСОБЛСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Д.А. Аносов Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Белолипецкая А.А. 2024-32182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2024 г. N 077/10/104-9346/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024