Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителя ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ": Д.Н. Бадамшина (дов.Nб/н от 04.07.2024), в отсутствие представителей ООО "БИО ФОКУС" о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных надлежащим Московским УФАС России, по средствам функционала Единой информационной системы в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО "БИО ФОКУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (Вирус гриппа А/В антигены ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ) для нужд ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" (Закупка N 0373200070724000041) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о 2024-32056 2 контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с 2024-32056 3 законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Заявителем обжалуется неправомерное установление требований к закупаемому товару по п. "Вирус гриппа А/В антигены ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ" совокупности которых соответствует продукция единственного производителя, а именно: "Alere Determine HIV-1/2 Ag/Ab Combo Алере Медикал Ко., Лтд." Япония, что существенно ограничивает количество участиков закупочной процедуры. При этом, по мнению Заявителя, ограничивающими возможность поставки товара иного производится являются следующие требования: "Диагностическая чувствительность 100%"; "Диагностическая специфичностью: 100%".
Кроме того, в технической части закупочной документации в качестве параметра поставляемого товара установлено требование: "Тест-картридж для определения антигена гриппа А/В, шт. не менее 25", без указания возможности поставки иного количества. При этом фасовка и количества товара в групповой упаковке не влияют на качественные показатели товара/терапевтические характеристики поэтому не могут быть установлены в качестве параметра товара, требуемого к поставке.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения 2024-32056 4 жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что помимо продукции, указанной в составе жалобы, требованиям извещения также соответствует, например: "Набор реагентов "Экспресс-тест для выявления антигена вируса гриппа А и В методом иммунохроматоргафического анализа "РАПИД-Грипп А/В-Антиген" для диагностики in vitro" по ТУ 21.20.23-009- 44090553-2022 производства ООО "РАПИД БИО", РУ NРЗН 2023/21057 от 15.09.2023.
Так, Заказчик пояснил, что в п.3.6 инструкции по эксплуатации на вышеуказанный товар отображена 100% диагностическая чувствительность и специфичность, что в полной мере соответствует потребности Заказчика и установленным требованиям. Кроме того, в составе вышеуказанной инструкции по эксплуатации также содержится информация о наличии в составе Комплекта N2 и Комплекта N3 "тест-картридж для определения антигена вируса гриппа типов А и В с осушителем" - 25 шт., что также свидетельствует об отсутствии ограничений поставки товаров различных производителей. Комиссия Управления обращает особое внимание, что установление требований к упаковке предусмотрено п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также в составе жалобы не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в извещении требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким- либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Также Заявителем не представлено ни одного доказательства того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того комплекса товаров, с теми техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в извещении. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено. Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к необходимым к поставке товарам в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью предложить свои товары. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. 2024-32056 5 На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя являются необоснованными. Заявитель в жалобе также указывает, что положения извещения влекут ограничение конкуренции и нарушают положения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Вместе с тем в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N339 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации".
Таким образом, относительно доводов о нарушении Заказчиком положений Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения данной жалобы, Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалоб, в том числе проведение по ним внеплановой проверки в отношении нарушений Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено в рамках заседания Комиссии Управления. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32056 6
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БИО ФОКУС" на действия ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Н.А. Узкий О.А. Челнова Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-32056
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2024 г. N 077/06/106-9315/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024