Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ": М.Н. Цыплаковой (по дов. N б/н от 05.07.2024), в отсутствии представителей ООО "Аксиомед", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Аксиомед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов катетеров для нужд ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (Закупка N0373200026124000184) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-31994 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с 2024-31994 3 законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. 1.
По мнению Заявителя, совокупности установленных параметров к закупаемым товарам по п. 7 "Катетер для периферических сосудов" соответствуют товары единственного производителя, а именно: катетеры, производства "B.Braun Melsungen", при этом ограничивающими поставку товара иного производителя являются следующие характеристики: "Диаметр катетера, G:
20. Рабочая длина: >= 45 <= 50 мм. Инъекционный порт: Нет. Скорость потока: скорость потока не менее 55 мл/мин - составлено с учетом потребностей мед специалистов Прозрачный изгибоустойчивый катетер с не менее четырьмя интегрированными Rg-контрастными полосками, скругленным кончиком, совпадающим с проксимальной частью среза иглы Резистентность к давлению не менее 20 бар - позволяет использовать катетер для введения контрастного вещества с большой скоростью при помощи инжектора Металлический защитный механизм, полностью закрывающий кончик иглы, активируется автоматически при извлечении иглы из катетера, без внешнего воздействия Двухсторонний гемостатический клапан многократного действия против обратного тока крови".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. 2024-31994 4 На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что помимо указанного в жалобе совокупности характеристик, указанных в Техническом задании, соответствуют также товары производства "BD Nexiva - Закрытая система внутривенного доступа с механизмом защиты иглы". В свою очередь, Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.4 ст.38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила). П.6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Как следует из пп. "а" п. 54 Правил регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия. 2024-31994 5 Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия и инструкция по применению входят в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации, инструкция по использованию медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора, которые являются открытыми и доступны без каких-либо ограничений. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора на "BD Nexiva - Закрытая система внутривенного доступа с механизмом защиты иглы" обладает следующими характеристиками: "Номер по каталогу 383646; Размер катетера - 20G; Длина канюли - 25 мм; Потоковые характеристики H2 O - 61 мл/мин; Номер по каталогу 383648; Размер катетера 20G; Длина канюли - 45 мм; Потоковые характеристики H2 O - 51 мл/мин;".
Таким образом, из инструкции следует, что "BD Nexiva - Закрытая система внутривенного доступа с механизмом защиты иглы" не соответствует требованиям, указанным в техническом задании Заказчика.
Также Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком не представлено каких- либо иных письменных документов и сведений, подтверждающих факт присутствия на рынке продукции иных производителей, соответствующей требованиям Заказчика. Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам в извещении об осуществлении закупки, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки. Кроме того, при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в извещении, Заказчику необходимо определить каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары. При этом Заказчику требуется обладать документальным обоснованием потребности, но не руководствоваться предположениями. На основе вышеизложенного, с учетом имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований извещения об осуществлении закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность 2024-31994 6 за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.
Кроме того, в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте Контракта установлены неправомерные требования к году выпуска товара, при этом срок годности товара, по мнению Заявителя, указывается одним из вариантов:
1. остаток срока годности от общего срока в виде процентного показателя (например, не менее 60% от срока годности, установленного производителем);
2. в виде определенного промежутка времени (например, не менее 30 суток с даты поставки товара). Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в частности, по п.1.4 Проекта Контракта установлено следующее требование: "Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), с годом выпуска не ранее 2023 года.". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы, при этом добавил, что п. 3.2 Технического задания определено, что срок годности на товар должен быть не менее срока, установленного производителем (изготовителем) товара. В случае, если производитель (изготовитель) не
установил
срок годности товара, он должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания электронного структурированного Документа о приемке. Более того, требования об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок. При этом указание заказчиком обоснованного срока годности, определенного конкретным периодом (в днях, месяцах, годах), в течение которого медицинские изделия должны сохранять свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению, не является обременением для заказчика, а значительно снижает риски ограничения количества участников закупки, и как следствие, конкуренции (письмо ФАС России от 24.05.2017 N ИА/34601/17).
Таким образом, в данном конкретном случае Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к сроку годности и сроку выпуска продукции исходя из своей потребности, при этом такие требования являются исполнимыми, что также подтверждается протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2024 NИЭА1, согласно которому на участие в закупке по окончании срока подачи заявок подано 2 заявки.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о 2024-31994 7 невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к поставляемым товарам.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Между тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком некорректно сформировано объекта закупки. Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещен электронный документ "Техническое задание" содержащий в своем составе, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. При этом Комиссией Управления установлено, что в электронном документе "Техническое задание" Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемых изделий, например по п.7: "Катетер для периферических сосудов":
-"Обоснование дополнительных характеристик": "Прозрачный изгибоустойчивый катетер с не менее четырьмя интегрированными Rg- контрастными полосками, скругленным кончиком, совпадающим с проксимальной частью среза иглы - улучшают визуализацию катетера во время рентгенологического исследования при случайном срезе кончика катетера. Павильон Люэр лок с интегрированным в корпус катетера двухсторонним гемостатическим клапаном многократного действия против обратного тока крови, пальцевым упором, гибкими пластиковыми встроенными в корпус катетера крыльями - препятствует вытеканию крови из катетера при извлечении иглы или последующем многократном отсоединении системы или дополнительного устройства, исключая риск контакта с кровью. Должна быть съемная ребристая заглушка с гидрофобным фильтром - предотвращает вытекание крови при постановке катетера, чем снижается риск инфицирования. Резистентность к давлению не менее 20 бар - позволяет использовать катетер для введения контрастного вещества с большой скоростью при помощи инжектора. Должен быть металлический защитный механизм, полностью закрывающий кончик иглы, активируется автоматически при извлечении иглы из катетера, без внешнего воздействия - обеспечивает устойчивость к температурным воздействиям (при транспортировке), поскольку металл более прочный материал.
Также обеспечивает более надежную фиксацию на кончике иглы. Скорость потока: скорость потока не менее 55 мл/мин - составлено с учетом потребностей мед специалистов";
- "Характеристики": "Инъекционный порт: Нет. Крылья для фиксации: Да. Удлинительная трубка: Нет. Диаметр катетера, G:
20. Рабочая длина: >= 45 <= 50 мм. Клапан против обратного тока крови: Да. Материал катетера: Полиуретан. Механизм защиты инъекционного порта: 2024-31994 8 Неважно. Рентгеноконтрастность: Да. Устройство защиты от укола иглой: Да.". Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, которым утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информация (далее - КТРУ)) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги; 2024-31994 9 б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении 2024-31994 10 закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Вместе с этим Комиссией Управления также установлено, что в составе структурированной формы извещения Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров, например по п.7 "Катетер для периферических сосудов" указано следующее:
- "Наименование товара, работы, услуги": "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: Прозрачный изгибоустойчивый катетер с не менее четырьмя интегрированными Rg-контрастными полосками, скругленным кончиком, совпадающим с проксимальной частью среза иглы - улучшают визуализацию катетера во время рентгенологического исследования при случайном срезе кончика катетера. Павильон Люэр лок с интегрированным в корпус катетера двухсторонним гемостатическим клапаном многократного действия против обратного тока крови, пальцевым упором, гибкими пластиковыми встроенными в корпус катетера крыльями - препятствует вытеканию крови из катетера при извлечении иглы или последующем многократном отсоединении системы или дополнительного устройства, исключая риск контакта с кровью. Должна быть съемная ребристая заглушка с гидрофобным фильтром - предотвращает вытекание крови при постановке катетера, чем снижается риск инфицирования. Резистентность к давлению не менее 20 бар - позволяет использовать катетер для введения контрастного вещества с большой скоростью при помощи инжектора. Должен быть металлический защитный механизм, полностью закрывающий кончик иглы, активируется автоматически при извлечении иглы из катетера, без внешнего воздействия - обеспечивает устойчивость к температурным воздействиям (при транспортировке), поскольку металл более прочный материал.
Также обеспечивает более надежную фиксацию на кончике иглы. Скорость потока: скорость потока не менее 55 мл/мин - составлено с учетом потребностей мед специалистов";
-"Характеристики товара, работы, услуги": "Инъекционный порт. Нет", "Устройство защиты от укола иглой. Да", "Удлинительная трубка. Нет", "Рентгеноконтрастность. Да", "Диаметр катетера, G. 20", "Рабочая длина. 45 и
50", "Механизм защиты инъекционного порта. Неважно", "Крылья для фиксации. Да", "Клапан против обратного тока крови. Да", "Материал катетера. Полиуретан". Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в составе структурированной формы извещения информация о части характеристик указана в 2024-31994 11 разделе "Наименование товара, работы, услуги", при этом в отношении таких характеристик отсутствуют графы, позволяющие представить значение по таким характеристикам, а также отсутствует инструкция по предоставлению сведений о таких характеристик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что характеристики, указанные Заказчиком в разделе "Наименование товара, работы, услуги" не подлежат представлению в составе заявки на участие в закупке, посредством заполнения структурированной формы, в то время как в пп.4 п.13 информационной карты извещения установлено следующее требование к составу заявки: "Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), в случае наличия в составе документации формы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме". Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемом изделии надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-31994 12
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "Аксиомед" на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" обоснованной в части установления параметров к закупаемым товарам по п. 7 "Катетер для периферических сосудов", свидетельствующих о товаре единственного производителя.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председатель комиссии С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-31994
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2024 г. N 077/06/106-9140/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024