Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего -- заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством конференц- связи), при участии представителей: ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Р.Р. Айнутдинова (по доверенности N45 от 03.06.2024), Л.Г. Ефтени (по доверенности N2 от 09.01.2024), ИП Булдаков Д.Ю.: Л.А. Кучеренко (по доверенности от 03.05.2024), рассмотрев жалобу ИП Булдаков Д.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов ВИЧ-инфекции (МИ2024-104) (Закупка N0873200009824001535) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-31741 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона. Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в составе извещения данной закупочной процедуры неправомерных требований к остаточному сроку годности закупаемого товара.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с 2024-31741 3 законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию Заказчиком закупаются реагенты и расходные материалы для анализаторов иммунохимических ARCHITECT, Согласно п.3.3 Информационной карты в составе извещения: Минимальный остаточный срок годности товара на дату поставки должен соответствовать сроку, указанному в Приложении 1 "Перечень объектов закупки" настоящего Технического задания.
В соответствии с Приложением 1 в составе извещения предметом закупки являются расходные материалы к иммунохимическому анализатору ARCHITECT, в частности:
-ARCHITECT IgM антитела к токсоплазме реагент, каталожный номер 6C2035, с минимальным остаточным сроком годности на дату поставки 9 месяцев.
-Architect IgM антитела к токсоплазме калибратор, каталожный номер 6C2001, с минимальным остаточным сроком годности на дату поставки 7 месяцев.
-Architect IgM антитела к токсоплазме, контроли, каталожный номер 6C2010, с минимальным остаточным сроком годности на дату поставки 9 месяцев.
-ARCHITECT Авидность IgG антител к токсоплазме реагент, каталожный номер 6L3725, с минимальным остаточным сроком годности на дату поставки 12 месяцев.
-ARCHITECT авидность IgG антител к токсоплазме калибратор и контроли, каталожный номер 6L3711, с минимальным остаточным сроком годности на дату поставки 9 месяцев.
-Вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, набор, иммунохемилюминесцентный анализ, каталожный номер 2G2235, с минимальным остаточным сроком годности на дату поставки 12 месяцев. 2024-31741 4 -Вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, калибратор, каталожный номер 2G2201, с минимальным остаточным сроком годности на дату поставки
9 месяцев.
-Вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, контрольный материал, каталожный номер 2G2210, с минимальным остаточным сроком годности 10 месяцев.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что установленное в составе извещения требование к поставляемому товару по параметру "Минимальный остаточный срок годности на дату поставки 12 месяцев" является невыполнимым по следующим основаниям. Так, согласно информации производителя, подтверждающейся сертификатом контроля качества, общий срок годности продукции по позиции 4 "ARCHITECT Toxo lgG Avidity Reagent Kit", произведенной 16.05.2024 составляет 10 месяцев 23 дня с момента ее производства (срок годности до 09.04.2025).
А на момент выпуска продукции после контроля качества производителя 25.05.2024 в соответствии с этим же сертификатом контроля качества по настоящему объекту закупки составил 10 месяцев 14 дней (сертификат контроля качества выпущен 25.05.2024).
Также общий срок годности продукции по позиции 6 "Architect HBsAg Qualitative II Reagent Kit", произведенной 25.05.2024 составляет 11 месяцев 23 дня с момента ее производства (срок годности до 18.05.2025).
На момент выпуска продукции после контроля качества производителя 25.06.2024 в соответствии с этим же сертификатом контроля качества по настоящему объекту закупки составил 10 месяцев 23 дней (сертификат контроля качества выпущен 25.06.2024).
В свою очередь в соответствии с требованием заказчика минимальный остаточный срок годности на момент поставки данной продукции должен составлять более или равно 12 месяцев.
Также сложности новых схем доставки связаны с увеличением числа операций с товаром. В связи с вышеизложенным остаточный срок годности продукции значительно сокращается ввиду того, что поставка товара занимает не менее 1 месяца.
На основании вышеизложенного по мнению Заявителя, Заказчик умышленно устанавливает заведомо невыполнимые условия контракта, которые при проведении закупки ограничивают конкуренцию. 2024-31741 5 Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что до проведения закупки, Заказчиком был проведен анализ существующего рынка. Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии Управления представлено письмо официального представителя и импортера продукции "Abbott Laboratories" ООО"Эбботт Лэбораториз" на территорию России от 01.03.2024 г. N01-03-02/24 с перечнем официальных дистрибьютеров, заключивших с компанией группы Abbott соответствующий договор (более 10 организаций), в ходе формирования НМЦК, получены письма от поставщиков, подтверждающие возможность поставки требуемого товара. В дополнение к вышеизложенному Заказчиком было представлено письмо от официального представителя и импортера продукции "Abbott Laboratories" ООО"Эбботт Лэбораториз" от 27.06.2024 N27-06-02/24, содержащее информацию о том, что поставка лучших сроков годности требует дополнительной проработки, а также о средних возможных сроках годности на момент производства. Вместе с тем представитель Заказчика также пояснил, что утверждать, что срок годности продукции определен конкретным периодом, исходя из приведенных Заявителем писем нельзя, поскольку представленные Заявителем сертификаты представлены на конкретные партии. При этом, срок проведения подобных контролей качества зависит, в том числе, и от того, как это подготовил 2024-31741 6 производитель и на какой необходимый срок годности он ориентировался и рассчитывал.
Таким образом, по мнению Заказчика описание объекта закупки является корректным и исполнимым, а также не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2024 NИЭА1 на участие в закупке поданы и признаны соответствующими 3 заявки, снижение в ходе подачи ценовых предложений составило 25%.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, в частности не представлено доказательств того обстоятельства, что оспариваемое требование является неисполнимым и непреодолимыми для участников закупки, создаёт одним участникам закупки преимущество перед другими, вводит участников закупки в заблуждение, препятствует корректному формированию заявки или каким-либо иным образом влечет ограничение количества участников закупки, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Кроме того в материалах жалобы содержится информация о том, что Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). При этом жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в Московское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14.
Также следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной 2024-31741 7 Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N339. Учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушении ст.17 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено.
Таким образом, вышеуказанный довод Комиссией Управления не рассматривается. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-31741 8
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Булдаков Д.Ю. на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Н.А. Узкий О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-31741
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2024 г. N 077/06/106-9005/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024