Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 2026" о включении сведений об ИП Ромель А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 2026" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Ромель А.Ю.(далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку флага для кадет для нужд ГБОУ Школа N 2026 (контракт N 2026/071/24-КС от 14.05.2024).
14.05.2024 между Заказчиком и ИП Ромель А.Ю. заключен государственный контракт N 2026/071/24-КС на поставку флага для кадет для нужд ГБОУ Школа
N 2026 (далее - Контракт).
ИКЗ: 242771064020977200100100010000000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 17.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Ромель А.Ю. существенных условий Контракта.
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 17.06.2024.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем было получено 24.06.2024.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении о расторжении контракта.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта: "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): в течение 7 (семи) календарных дней с даты заключения Контракта.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 21.05.2024 Поставщик произвел поставку товара, что подтверждается Универсальным передаточным документом N 24-7308904 от 21 мая 2024 г.
Заказчиком было направлено требование N 586-24 от 27.05.2024 г. Исполнителю с описанием выявленных недостатков и Поставщик был приглашен на приемку товара (продукции) по качеству: 28 мая 2024 г 14:00.
28.05.2024 состоялась приемка в присутствии двух сторон. Подписывать акт выявленных недостатков совместно поставщик отказался, пояснив отказ несогласием с содержанием акта.
28.05.2024 Заказчиком в адрес Поставщика был направлен Мотивированный отказ от принятия поставки товара Исх. N 591-24 от 28.05.2024 г. Заказчик требовал устранить выявленные нарушения в срок до 30.05.2024 г., в противном случае Поставщиком будут нарушены условия настоящего Контракта.
30.05.2024 Поставщик не заменил товар в установленный срок.
30.05.2024 В связи с тем, что Поставщик возражает относительно замечаний по недостаткам и направленному 28.05.2024 г. мотивированному отказу от приемки товара исх. N 591-2 от "28" мая 2024 г. Заказчик сообщает, что принято решение о проведении экспертизы с участием экспертной организации.
31.05.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлено уведомление о вызове поставщика Исх. 601-24 от 31.05.2024 г. Заказчик просит явиться представителя Поставщика "03" июня 2024 года к 11:00 час. по адресу: Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 17а, стр. 1Б, офис 307 для проведения внешней экспертизы поставленного товара по Контракту N 2026/071/24-КС от 14.05.2024 г. А также уведомляет Поставщика, что расходы на экспертизу, в случае подтверждения правомерности требований Заказчика, будут отнесены на Поставщика.
31.05.2024 Экспертная организация направила в адрес Заказчика и Поставщика уведомление о допустимости участия экспертной организации в проведении экспертизы, в том числе об отсутствии оснований для не допуска к проведению экспертизы в соответствии с ч. 2 ст. 41 Закона о контрактной системе.
03.06.2024 состоялась экспертиза поставленного товара в присутствии представителей Заказчика и Поставщика.
07.06.2024 Заказчиком в адрес Поставщика были направлены результаты проведенной экспертизы. Выводы: Фактические характеристики флага для кадет, поставленных Исполнителем, не соответствуют требованиям Гражданско-правового договора бюджетного учреждения Гражданско-правового договора бюджетного учреждения N 2026/071/24-КС "Поставка флага для кадет для нужд ГБОУ Школа N 2026".
07.06.2024 Заказчиком в адрес Поставщика был направлен Мотивированный отказ от принятия поставки товара Исх. 616-24 от 07.06.2024 г.
17.06.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
19.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя был направлен Мотивированный отказ от принятия поставки товара Исх. 632-24 от 19.06.2024 г.
24.06.2024 г. дата надлежащего уведомления Поставщика о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
25.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя был направлен Мотивированный отказ от принятия поставки товара Исх. 637-24 от 25.06.2024 г.
28.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены Мотивированные отказы от принятия поставки товара Исх. 647-24 и 648-24 от 28.06.2024 г.
04.07.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя был направлен Мотивированный отказ от принятия поставки товара Исх. 655-24 и 648-24 от 04.07.2024 г.
05.07.2024 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена досудебная Претензия.
В связи с вышеизложенным, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта.
Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Ромель А.Ю. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Ромель А.Ю. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Ромель А.Ю. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Ромель А.Ю. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Ромель А.Ю. (ИНН:400401427760) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Ромель А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Исп.Гришина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2024 г. N 077/10/104-9126/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024