Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Н.А. Гришиной - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГКУ ДПО "УМЦ ГО И ЧС": Н.Ю. Костяев (доверенность N 57-16-10/24 от 17.04.2024), а также в присутствии генерального директора ООО "БЛАГТЕХСТРОЙ": С.А. Китаев (приказ N 1 от 23.12.2019), рассмотрев обращение ГКУ ДПО "УМЦ ГО И ЧС" о включении сведений об ООО "БЛАГТЕХСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-32153 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГКУ ДПО "УМЦ ГО И ЧС" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "БЛАГТЕХСТРОЙ"(далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на выполнение работ по изготовлению и монтажу каркасно-тентовой конструкции (контракт N 106/24 от 24.04.2024). 24.04.2024 между Заказчиком и ООО "БЛАГТЕХСТРОЙ" заключен государственный контракт N 106/24 на выполнение работ по изготовлению и монтажу каркасно-тентовой конструкции (далее - Контракт). ИКЗ: 242773411725277340100100010000000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 24.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "БЛАГТЕХСТРОЙ" существенных условий Контракта.
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу 2024-32153 3 поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 24.05.2024.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем не получено, возвращено отправителю 26.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта: "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта(Приложение N 1 к настоящему Контракту): со дня заключения Сторонами Контракта по 21 мая 2024 года включительно.". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с просрочкой исполнения обязательств по Контракту, Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо от 22 мая 2024 г. N 57-09-9/24 с требованием выполнения работ в полном объеме в срок до 23 мая 2024 г. 2024-32153 4 включительно, и начислением пени в размере 304 (триста четыре) рубля 00 копеек (далее - претензия). По состоянию на 24 мая 2024 г. Подрядчиком по Контракту обязательства не выполнены. Изготовление тентовой конструкции предназначалось для организации учебно- методической точки на Гран-при "Первые международные соревнования мастерства пожарных" проходившем 30-31 мая на базе учебного полигона ГКУ "Пожарно- спасательный центр", монтаж и подготовка учебных точек осуществлялась до 25 мая.
В соответствии с пп. 8.1, 8.1.1, 8.1.1.2 Контракта Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке вследствие нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом.
На основании изложенного, в связи нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ, установленных Контрактом, а также сроков выполнения работ, указанных в претензии, руководствуясь частями 8-23 статьи 95 Закона о контрактной системе, частью 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии п. 8.1, п. 8.1.1, п. 8.1.1.2, Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что ООО "БлагТехСтрой" не является производителем каркасно-тентовой конструкции. 24 апреля 2024 г. ООО "БлагТехСтрой" заключил договор подряда с ООО ФШ ГРУПП на изготовление шатра. ООО ФШ ГРУПП должен был отгрузить тентовую конструкцию 28 мая 2024 г. Данная дата была согласованна с Заказчиком в устной форме. 28 мая 2024 г. от Поставщика каркасно-тентовой конструкции получено письмо о переносе даты поставки шатра на 12 июня 2024 г. в связи с производственными обстоятельствами. Данная дата не устроила сторону Заказчика. Со своей стороны, ООО "БлагТехСтрой" выполнил все условия договора подряда, а именно внес предоплату необходимую для запуска производства. Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не представлено подтверждений о согласовании даты отгрузки тентовой конструкции на 28 мая 2024 года.
Также Комиссия Управления отмечает, что представитель ООО "БЛАГТЕХСТРОЙ" не представил документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта. Вместе с тем Комиссия Управления указывает, что ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, подтверждается направлением в адрес Исполнителя претензии со стороны Заказчика. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, на момент вступления в силу Решения обязательства по Контракту надлежащим образом и в полном объеме не исполнены Подрядчиком.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК 2024-32153 5 РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением договора. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "БЛАГТЕХСТРОЙ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "БЛАГТЕХСТРОЙ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "БЛАГТЕХСТРОЙ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "БЛАГТЕХСТРОЙ" мер публично- правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32153 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "БЛАГТЕХСТРОЙ" (127051, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МЕЩАНСКИЙ, УЛ САДОВАЯ- СУХАРЕВСКАЯ, Д. 2/34, СТР. 1, ПОМЕЩ. 11/3, ИНН: 9702012525), генерального директора/учредителя (Китаев Сергей Александрович, ИНН: 582704466999) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "БЛАГТЕХСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий А.С. Спирякова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина К.В. Змиевская Исп.Гришина Н.А. 2024-32153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2024 г. N 077/10/104-9128/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024