Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБУ "Московские ярмарки": Хуторной И.И. (доверенность N73 от 27.12.2023), Евдокимовой М.М. (доверенность N26 от 07.02.2024), а также в присутствии уполномоченного представитея ИП Петрова Ю.Г.: Егорова А.В. (доверенность б/н от 10.06.2024), рассмотрев обращение ГБУ "Московские ярмарки" о включении сведений в отношении ИП Петрова Ю.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной 2024-28646 2 системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Московские ярмарки" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Петрова Ю.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного между ГБОУ "Школа N 2065" (далее - Заказчик) и ИП Петрова Ю.Г. (далее - Подрядчик) по результатам закупки у единственного поставщика на поставку товаров строительных (Контракт N 55-ЕП/24 от 12.03.2024). 12.03.2024 между Заказчиком и ИП Петрова Ю.Г. заключен государственный контракт N 55-ЕП/24 на поставку товаров строительных (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 25.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Николаев А.К. существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение 2024-28646 3 заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 25.04.2024.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем не получено, возвращено отправителю 05.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): от 1 (одного) до 10 (десяти) календарных дней с даты заключения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в адрес Поставщика 29.03.2024 было направлено уведомление от 29.03.2024 N 14- 02-1539/4 о ненадлежащем исполнении (неисполнении) обязательств по Контракту. 2024-28646 4 В адрес Поставщика 05.04.2024 было направлено уведомление от 05.04.2024 N 14-02-1694/4 о ненадлежащем исполнении (неисполнении) обязательств по Контракту.
В соответствии с п. 5.4.1 Контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить товары в соответствии с условиями Контракта. Доказательств, свидетельствующих о том, что Поставщик исполнил свои обязательства надлежащим образом, поставив строительные товары надлежащего качества и в срок, не представлено. По состоянию на 19.04.2023 требования Заказчика оставлены Поставщиком без удовлетворения. Поставщиком не представлены безусловные и неопровержимые доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение обязательств по Договору и фактическую передачу Заказчику товара. В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что 07 марта 2024 года, Исполнитель сделал заказ товара, включая вышеуказанный клапан в организацию указанную в спецификации к договору ООО "АРМА-ПРОМ".
Однако в настоящее время это организация вошла в группу компаний - ГК Авангард. ГК Авангард в свою очередь прислала декларации о соответствии и попросила уточнить какова условная пропускная способность К\x{0475}у? Кроме того, Исполнитель в целях надлежащего исполнения контракта и выяснения цен и условий, обратился в компании Техмаркет, Росармада, Армвент, Техноконтрол. Везде требовали уточнение параметров клапана. Для этого в адрес Исполнителя были направлены специальные опросные листы. Учитывая изложенное Исполнитель незамедлительно связался с представителем Заказчика Викторией, для уточнения параметров клапана. 13.03.2024 года ввиду отсутствия ответа Исполнитель отправил в адрес Заказчика весь товар предусмотренный контрактом за исключением вышеуказанного клапана. 07.05.2024 года на связь с Исполнителем вышел другой представитель Заказчика и пояснил что Виктория уволилась и о необходимости уточнения параметров он ничего не знает. В ответ Исполнитель вновь направил опросный лист на определения необходимых параметров клапана для поставки его Заказчику, однако ответа не получил. Комиссия Управления отмечает, что Заказчик на заседании Комиссии Управления отрицал факт поставки товара в каком-либо объеме. Исполнителем не представлены на обозрение Комиссии Управления документы, подтверждающие факт поставки товара в адрес Заказчика. 2024-28646 5 Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что подавая заявку на участие в закупке ИП Петрова Ю.Г. выразил согласие на поставку товара в соответствии со всеми положениями закупочной процедуры.
Таким образом, Комиссия Управления приходил к выводу, что в срок, установленный в контракте, Исполнитель надлежащим образом не выполнил условия контракта, из чего следует, что Исполнитель не проявил надлежащей степени осмотрительности, которой требовалось от него согласно условиям Контракта, тем самым Исполнитель нарушил нормальный режим функционирования Заказчика.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28646 6
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ИП Петрова Ю.Г. (ИНН: 613502551401) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Петрова Ю.Г. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-28646
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2024 г. N 077/10/104-8204/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024