Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ДЦ N 5 ДЗМ": Гординой Е.С. (по доверенности N26/7/01-14/24 от 29.05.2024); в отсутствие представителей ООО "Стерин", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Стерин" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДЦ N 5 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского расходного материала (шприцы) для нужд ГБУЗ "ДЦ N 5 ДЗМ" в 2024 году (Закупка N 0373200050424000067) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-32170 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.07.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 839623) отклонена на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" В позициях 1, 2, 3 участником к поставке предложено - Шприцы инъекционные трехдетальные однократного применения стерильные, Товарный знак: STERIN, Страна происхождения: Российская Федерация, Регистрационный номер медицинского изделия: ФСР 2008/03253.
Согласно информации из государственного реестра медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) в связи с угрозой причинения вреда жизни и здоровью пациента Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения сообщает о приостановлении применения медицинского изделия: "Шприцы инъекционные двухдетальные, трехдетальные однократного применения стерильные по ТУ 9398-004-11701993-2008", производства ООО "Стерин", Россия, регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03253 от 12.01.2015, на основании приказа Росздравнадзора от 21.05.2024 N 2931 Соответственно предлагаемый товар не соответствует требованиям пунктов 2.7., 3.1, 6.3. технического задания..".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. 2024-32170 3 В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к медицинским изделиям "Шприц общего назначения".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссия Управления также отмечает, что согласно пп. 6 п. 14 Информационной карты данной закупочной процедуры Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки: "Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: 2024-32170 4 регистрационное удостоверение на все медицинские изделия, включая перечень принадлежностей к нему (копия)". Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены сведения о предлагаемых к поставке медицинских изделиях "Шприцы инъекционные трехдетальные однократного применения стерильные". Кроме того, в составе заявки Заявителя представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03253 от 12.01.2015 г. на медицинское изделие "Шприцы инъекционные двухдетальные, трехдетальные однократного применения стерильные по ТУ 9398-004-11701993-2008", производства ООО "Стерин", Россия.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В составе жалобы Заявитель указывает, что согласно письму Росздравнадзора N 01и-529/24 от 21.05.2024 регистрационное удостоверение ФСР 2008/03253 от 12.01.2015 является действующим, приостановлено применение шприцев инъекционных до выяснения обстоятельств, ввиду чего заявка неправомерно отклонена комиссией Заказчика.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктами 2.7, 3.1, 6.3 Технического задания поставляемый товар должен соответствовать требованиям нормативной, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя). Качество товара должно соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям государственных стандартов, технических регламентов или техническим условиям производителей (изготовителей) товара, требованиям Технического задания в соответствии с актами указанными в разделе 6 Технического задания.
Согласно информации из государственного реестра медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора в связи с угрозой причинения вреда жизни и здоровья пациента Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения сообщает о приостановлении применения медицинского изделия "Шприцы инъекционные двухдетальные, трехдетальные однократного применения стерильные по ТУ 9398-004-11701993-2008" регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03253 от 12.01.2015 на основании приказа Росздравнадзора от 21.05.2024 N2931.
Так, в письме Росздравнадзора от 21.05.2024 N01и-529/24 отсутствует указание на какие-либо конкретные номера партий и срок годности.
Таким образом, применение медицинского изделия по регистрационному удостоверению NФСР 2008/03253 от 12.01.2015 приостановлено полностью.
Согласно пунктам 121 и 122 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за обращением медицинских изделий, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1066 по результатам рассмотрения, анализа и оценки сведений, протоколов или заключений, 2024-32170 5 проведенных исследований, испытаний и экспертиз Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения осуществляется доведение информации для субъектов обращения медицинских изделий путем размещения информационных писем на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет" о: а) выявлении партии, серии или варианте исполнения недоброкачественного медицинского изделия;
б) выявлении незарегистрированного медицинского изделия;
в) выявлении фальсифицированного медицинского изделия;
г) изъятии из обращения партии или серии недоброкачественного медицинского изделия, представляющего угрозу жизни и здоровью граждан;
д) приостановлении применения медицинского изделия в связи с подтверждения фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий;
е) изъятии из обращения медицинского изделия при неподтверждении его качества и безопасности;
ж) возобновлении применения медицинского изделия при подтверждении его качества и безопасности. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения принимает решение о возобновлении применения медицинских изделий в случае, если факты и обстоятельства, создающие угрозу жизни, здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий, не подтверждены результатами проведенных исследований и испытаний образцов медицинских изделий, с уведомлением о принятом решении контролируемого лица, осуществляющего деятельность в сфере обращения медицинских изделий. Уведомление о принятом решении вручается контролируемому лицу, осуществляющему обращение медицинских изделий, на бумажном носителе или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 141 "Об утверждении Порядка применения уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза мер по приостановлению или запрету применения медицинских изделий, представляющих опасность для жизни и (или) здоровья людей, недоброкачественных, контрафактных или фальсифицированных медицинских изделий и изъятию их из обращения на территориях государств - членов Евразийского экономического союза" срок, на который приостанавливается применение медицинского изделия, не должен превышать 180 календарных дней со дня принятия соответствующего решения. Указанный срок может быть продлен уполномоченным органом государства-члена в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинского изделия в связи с выявленными негативными последствиями его применения на период проведения такой экспертизы. 2024-32170 6 На момент рассмотрения закупочной комиссией Заказчика заявок участников 02.07.2024 на сайте Росздравнадзора отсутствовали сведения указывающие на возобновление обращения медицинского изделия.
Таким образом, Заявителем предложены к поставке медицинские изделия не подлежащие применению, что не соответствует требованиям Заказчика, ввиду чего заявка подлежала отклонению.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, 2024-32170 7 и решение комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя является правомерным. В то же время Комиссией Управления в ходе заседания установлено, что на официальном сайте Росздравнадзора содержится информация от 05.07.2024 о том, что информационное письмо Росздравнадзора от 21.05.2024 N 01и-529/24 признано утратившим силу, в связи с чем возобновлено обращение медицинских изделий по регистрационному удостоверению N ФСР 2008/03253 от 12.01.2015 (письмо Росздравнадзора от 05.07.2024 N01и-718).
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы отсутствуют обстоятельства, послужившие основанием для отклонения заявки Заявителя. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Стерин" на действия комиссии ГБУЗ "ДЦ N 5 ДЗМ" необоснованной.
2.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Кутейников Н.А. Узкий Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-32170
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2024 г. N 077/06/106-9288/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024