Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБПОУ ЗКНО: Козловой А.Б. (доверенность N15 от 12.04.2024), Пасечниковой Е.А. (доверенность N14 от 12.04.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "КП-ОПТ": Афонина В.Ю. (доверенность Nб/н от 27.06.2024), рассмотрев обращение ГБПОУ ЗКНО о включении сведений об ООО "КП-ОПТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБПОУ ЗКНО (далее - Заказчик) о включении сведений об 2024-32154 2 ООО "КП-ОПТ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов и комплектующих для оргтехники (оригинальные картриджи ПЦП) (реестровый N0373200234524000004). 27.04.2024 между Заказчиком и ООО "КП-ОПТ" заключен государственный контракт N062-24-ЭА (реестровый N2773128104624000023) на поставку расходных материалов и комплектующих для оргтехники (оригинальные картриджи ПЦП) (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 19.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "КП-ОПТ" существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 19.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-32154 3 Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные Контрактом:
- начало срока поставки Товара: 1 календарный день c даты заключения контракта.
- окончание срока поставки Товара: 30 календарных дней с даты заключения контракта. Представитель Заказчика пояснил и указал ,что Исполнитель свои обязательства по Контракту не выполнил. Представитель Заказчика отметил, что в соответствии с положениями Контракта сроки поставки истекал 27.05.2024.
По состоянию на 29.05.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо N13/7-46 с претензионным требованием, согласно которому Исполнитель нарушил сроки поставки товара, Заказчик потребовал от Исполнителя осуществить поставку товара в течении 3 (трех) рабочих дней с момента направления Заказчиком письма на электронную почту Исполнителя (в соответствии с п. 13.8 Контракта). По состоянию на 03.06.2024 Исполнитель поставку товара в полном объеме не осуществил. Представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель не уклонялся от выполнения своих обязательств по Контракту и стремился исполнить Контракт. По состоянию на 06.06.2024 Исполнитель приобрел требуемый к поставке товара и осуществил поставку в адрес Заказчика. Поставленный товар был принят сотрудником Заказчика, при этом в процессе приемки товара Заказчиком было установлено несоответствие номеров на упаковке товара с номерами непосредственно на самом товаре. Представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель осуществлял замену товара с несовпадающими номерами. Вместе с тем по состоянию на 13.06.2024 часть номеров на упаковках товара также не совпадала с номерами на самом товаре. 18.06.2024 Исполнитель осуществил приобретение нового товара для замены ранее поставленного. 19.06.2024 Исполнитель осуществил поставку приобретенного товара в адрес Заказчика. Однако, часть номеров на упаковках поставленного товара так же не совпадала с номерами на самом товаре. 20.06.2024 Исполнитель осуществил приобретение нового товара для замены ранее поставленного. По состоянию на 02.07.2024 Исполнитель осуществил поставку товара в адрес Заказчика. Представитель Исполнителя пояснил, что сотрудник Заказчика подтвердил поставку надлежащего товара Исполнителем, товар находится на территории Заказчика. Вместе с тем, Исполнитель не мог предоставить в адрес Заказчика документов о приемке товаров посредством Единой информационной системы не мог вследствие принятия Заказчиком Решения. Представитель Заказчика подтвердил, что Исполнитель неоднократно предпринимал попытки осуществить поставки товара в адрес Заказчика, однако Исполнитель осуществлял поставки товара, не соответствующего требованиям Контракта и Технического задания Контракта. Кроме того, поставки товара Исполнитель совершал вне установленных условиями Контракта сроков. На вопрос Комиссии Управления о ненаправлении в адрес Исполнителя мотивированных отказов от принятия товара представитель Заказчика пояснил, что вследствие ненаправления в адрес Заказчика Исполнителем документов о приемке товара у заказчика отсутствовали основания для формирования мотивированных отказов и иных 2024-32154 4 актов. Комиссия Управления, ознакомившись с пояснениями и представленными к материалам дела сведениями, считает необходимым отметить, что Исполнителем не были представлен доказательства о свершении надлежащих направленных на выполнение Контракта действий, а также наличие воспрепятствовавших надлежащему выполнению Контракта обстоятельств, возникших не по вине Исполнителя.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключения государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "КП-ОПТ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "КП-ОПТ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "КП-ОПТ" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "КП-ОПТ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32154 5
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "КП-ОПТ" (115191, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ДОНСКОЙ, ПЕР ДУХОВСКОЙ, Д. 17, СТР. 15, ПОМЕЩ. 11Н/2; ИНН: 9726016279), генерального директора / учредителя (Носов Дмитрий Алексеевич, ИНН: 771508819268) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КП-ОПТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп. Поляков И.А. 2024-32154
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2024 г. N 077/10/104-9341/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024