Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А.Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей ГБУЗ "ГКБ ИМ.
И.В. Давыдовского ДЗМ", ООО "Московские Мастера", рассмотрев жалобу ООО "Московские Мастера" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ.
И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку нити хирургической для нужд ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (лот 3) (Закупка N0373200001224000372) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-32045 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении своей заявки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.07.2024 NИЭА1 заявка ООО "Московские Мастера" с идентификационным номером 837705 отклонена на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке: по п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" По.
п. 3 ТЗ Участником закупки предложены к поставке: "Иглы атравматические хирургические с шовным материалом, однократного применения, стерильные по ТУ 9432-002-43225198-2007 с рассасывающимися нитями вариант исполнения: Полигликолид плетеный фиолетовый, 3Ш-0,25*6,5 силик-7/0-30Д" по регистрационному удостоверению N РЗН 2019/8580.
Вместе с тем продекларированы характеристики: Упаковка: Одинарная, Срок полного рассасывания: 56 и
70 суток.
Согласно инструкции медицинского изделия, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, предлагаемый товар обладает иными характеристиками по параметрам Упаковка (Согласно инструкции - изделие упаковано в два пакета), Срок полного рассасывания (согласно инструкции - срок полного рассасывания 54-70 дней)".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в составе извещения об осуществлении закупки предъявлены следующие требования к необходимому к поставке товару по п.1-8 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить", например: 2024-32045 3 "Срок полного рассасывания.: 56
70 Сутки", "Упаковка: Одинарная", для которых, согласно инструкции по заполнению характеристик в заявке, Значение характеристики не может изменяться участником закупки.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что требования к составу заявки на участие в закупке отражено в п.14 Информационной карты по проведению электронного аукциона, в частности в пп. 4 указано на предоставление характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что Заявителем по п.1,2,4,5,6,7 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить" предложено к поставке медицинское изделие в соответствии с регистрационным удостоверением ФСР 2024-32045 4 2010/07849 "Иглы атравматические однократного применения стерильные ИАКПл "ВОЛОТЬ" с нитями хирургическими по ТУ 9432-002-24648800-2010", по п.3 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить" предложено к поставке медицинское изделие в соответствии с регистрационным удостоверением
:РЗН 2019/8580 "Иглы атравматические хирургические с шовным материалом, однократного применения, стерильные по ТУ 9432-002-43225198-2007" при этом в составе заявки, поданной в структурированной форме указаны в частности следующие значения характеристик: "Срок полного рассасывания.:
56
70 Сутки", "Упаковка: Одинарная".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что, как следует из протокола, заявка Заявителя отклонена на основании предоставления недостоверной информации в составе заявки по указанным выше характеристикам. Заявитель не согласен с позицией комиссии по осуществлению закупок Заказчика, поскольку, Заявителем в заявке было предложено поставить полностью соответствующий параметрам технического задания Заказчика шовный материал, с характеристиками лучшими, по сравнению с теми, которые запросил Заказчик, а именно "Время полного рассасывания (абсорбации) нити в живых тканях составляет 54-70 дней в зависимости от толщины нитей и индивидуальных особенностей организма." (в соответствии с инструкцией по применению к РУ). Данная характеристика рассасывающего свойства нити предполагает возможность полной абсорбации на 2 (Два) дня раньше, чем характеристика, установленная Заказчиком в техническом задании. Вместе с тем, в соответствии с п.7 ст.95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Также, по мнению Заявителя, Заказчик в Техническом задании устанавливает такую характеристику "Упаковка: Одинарная.", при этом не давая пояснений, что имеется в виду под одинарной упаковкой. При этом утверждение Заказчика в Протоколе "Согласно инструкции - изделие упаковано в два пакета" также Заявитель также считает необоснованным, поскольку данное утверждение в инструкции по применению отсутствует.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем представлена информация о характеристике "Срок полного рассасывания.: 56
70 Сутки", в то время как в инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, указано, что время полного рассасывания (абсорбции) нити в 2024-32045 5 живых тканях составляет 54-70 дней в зависимости от толщины нити и индивидуальных особенностей организма, в связи с чем представленная Заявителем в заявке информация является недостоверной.
Также в инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, указано: "Вскрыть наружный пакет, потянув края пакета в разные стороны или разрезав ножницами. Вскрыть внутренний пакет, разорвав его по надрезу или разрезав ножницами. Стерильным инструментом извлечь изделие, не допуская его контакта с нестерильной поверхностью и приступить к работе", в связи с чем у предлагаемого Заявителем изделия упаковка не является оригинальной, что также указывает на представление при заполнении характеристик в заявке недостоверной информации.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 чч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены 2024-32045 6 нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и такое решение не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32045 7
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Московские Мастера" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. И.В. Давыдовского ДЗМ"необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.И. Рахматулллаев О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-32045
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2024 г. N 077/06/106-9105/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024