Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ": Щасной М.А. (дов.N46 от 04.06.2024), Айнутдинова Р.Р. (дов.N45 от 03.06.2024), Ефтени Л.Г. (дов.N2 от 09.01.2024), ООО "Медпроф": Аляковой А.В. (дов.NМП-23/08 от 27.11.2023), Дороничевой И.М. (дов.NМП-24/05 от 1104.2024), ООО "Евромакс": Гавриленко В.О. (дов.N36 от 08.07.2024), рассмотрев жалобу ООО "Медпроф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов слуховых костной проводимости с креплением на голове, не имплантируемых для детей (САД2023-26) (Закупка N 0873200009824001477) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2024-31591 2 нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки участника закупки ООО "Медпроф".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2024 NИЭА1 заявка участника закупки ООО "Медпроф", с идентификационным номером 4, отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика на следующем основании: "В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке участника на участие в закупке, а именно: Участник предлагает к поставке "Аппараты слуховые электронные костного звукопроведения цифровые программируемые Дореми P16DMw", Товарный знак: Аурика, Страна происхождения товара: Россия; Производитель: ООО "АУРИКА"; РУ N РЗН 2022/16402 от 31.05.2023", с характеристикой "Верхняя граница основной частотной характеристики: 8000 Гц".
Согласно руководства по эксплуатации, размещенного на сайте Росздравнадзора, характеристика "Верхняя граница основной частотной характеристики: 4000500 Гц". Учитывая изложенное Участником предоставлена недостоверная информация в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке товара".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, 2024-31591 3 требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлено в том числе следующее требование в закупаемому изделию "Аппарат слуховой костной проводимости с креплением на голове, не имплантируемый": "Верхняя граница основной частотной характеристики: Больше или равно 7000 Гц".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных 2024-31591 4 документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Вместе с этим, в силу ч.4 ст.38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N323-ФЗ (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан), на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В соответствии с п.2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. П.6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, за исключением случаев прямо предусмотренных законом, является регистрационное удостоверение. П.14 информационной карты извещения установлены в том числе следующие требования к составу заявки на участие в закупке:
- "4.
Характеристики предлагаемого участником закупки товара, 2024-31591 5 соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе";
- "6.
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. :регистрационное удостоверение на все медицинские изделия, включая перечень принадлежностей к нему (копия)". Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участника закупки ООО "Медпроф" указаны сведения о предлагаемом к поставке медицинском изделии, в частности: "Аппарат слуховой костной проводимости с креплением на голове, не имплантируемый": "Верхняя граница основной частотной характеристики: 8000 Герц".
Также в составе заявки участника закупки ООО "Медпроф" представлено регистрационное удостоверение NРЗН 2022/16402 от 31.05.2023 на изделие "Аппараты слуховые электронные реабилитационные костного звукопроведения цифровые программируемые "Аурика" "Дореми" по ТУ 26.60.14-021-81271212- 2017 с принадлежностями", производства ООО "Аурика".
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и 2024-31591 6 документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика отклонила заявку ООО "Медпроф" на основании представления недостоверных сведений в составе заявки участника закупки в отношении значения характеристики "Верхняя граница основной частотной характеристики", так как в заявке участника закупки ООО "Медпроф" указано значение характеристики "8000 Герц", в то время как из положений эксплуатационной документации на медицинское изделие "Аппараты слуховые электронные реабилитационные костного звукопроведения цифровые 2024-31591 7 программируемые "Аурика" "Дореми" по ТУ 26.60.14-021-81271212-2017 с принадлежностями", размещенной в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр медицинских изделий), следует что представляемое в поставке изделие обладает характеристикой "Верхняя граница основной частотной характеристики: 4000500 Гц". Аналогичную позицию на заседании Комиссии Управления поддержал представитель ООО "Евромакс".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что отклонение заявки участника закупки ООО "Медпроф" является неправомерным, так как в составе заявки участником закупки представлены достоверные сведения о характеристиках изделия, в том числе о значении характеристики "Верхняя граница основной частотной характеристики". При этом представитель Заявителя пояснил, что в эксплуатационной документации на медицинское изделие, размещенной в Реестре медицинских изделий указаны общие, но не исчерпывающие сведения о характеристиках изделия, ввиду указанные в такой документации сведения не могут свидетельствовать о предоставлении участником закупки недостоверных сведений в составе заявки на участие в закупке. В обоснование своей позиции представитель Заявителя представил выдержку из технических условий 26.60.14-021-81271212-2017, представленных производителем медицинского изделия ООО "Аурика", содержащую сведения о наличии у медицинского изделия Аппарат слуховой электронный реабилитационный костного звукопроведения цифровой программируемый "Аурика" "Дореми" по ТУ 26.60.14- 021-81271212-2017 с принадлежностями в вариантах исполнения"(модель P16DMw) характеристики "Верхняя граница основной частотной характеристики: 8000 Герц". Вместе с этим, не согласившись с позицией представителя Заявителя, представитель Заказчика отметил, что в нормах законодательства не имеется указаний на то, что эксплуатационная документация на медицинское изделие предъявляется для прохождения государственной регистрации частично, например, в отношении единственной модели медицинского изделия из ряда указанных в регистрационном удостоверении, и содержит только ее технические характеристики, также не имеется указаний на то, что данная документация размещается на официальном сайте частично, не в полном объеме и может содержать технические характеристики единственной модели, которая проходила испытания и экспертизу при государственной регистрации медицинского изделия. Представитель Заявителя, в свою очередь не согласившись с позицией представителя Заказчика, отметил, что, в соответствии с Правилами, а также государственными стандартами, указание на исчерпывающий перечень характеристик 2024-31591 8 регистрируемого медицинского изделия указываются в технической документации на медицинское изделие, сведения о котором не публикуются в Реестре медицинских изделий.
Также представитель Заявителя отметил, что ранее, в рамках исполнения иного государственного контракта, заключенного между Заказчиком и Заявителем, Заявителем представлялись к поставке идентичные изделия, в отношении которых в эксплуатационная документация на медицинское изделие указаны аналогичные сведения о характеристиках, при это в качестве подтверждения достоверности сведений о характеристиках изделия, в том числе о наличии у изделия характеристики "Верхняя граница основной частотной характеристики: 8000 Герц", Заявителем представлялось информационное письмо производителя медицинского изделия ООО "Аурика". Вместе с этим Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее. П.4 Правил в том числе определены следующие определения:
- "регистрационное досье" - комплект документов, представляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия;
- "техническая документация производителя (изготовителя)" - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения;
- "нормативная документация" - документы, регламентирующие требования безопасности, качества, а также предполагаемую эффективность предусмотренного применения и методы контроля соответствия медицинского изделия этим требованиям;
- "эксплуатационная документация производителя (изготовителя)" - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
Согласно пп."б" - "д" п.10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия представляются в том числе такие документы как:
- сведения о нормативной документации на медицинское изделие;
- техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие;
- эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия; 2024-31591 9 - фотографические изображения общего вида медицинского изделия вместе с принадлежностями, необходимыми для применения медицинского изделия по назначению (размером не менее 18 x 24 сантиметра).
Согласно ч.11 ст.48 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;
7) наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях;
11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
Согласно п.6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных п.1 постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании 2024-31591 10 утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", (далее - Правила ведения реестра медицинских изделий) Реестр медицинских изделий содержит следующие сведения об изделии:
а) наименование медицинского изделия;
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
в) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
г) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий;
е) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;
ж) наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия;
з) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
и) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
к) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях;
л) фотографические изображения общего вида медицинского изделия;
м) фотографические изображения электронного носителя и интерфейса программного обеспечения (для программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта) (в случае, если имеется);
н) электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие;
о) электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в Реестре медицинских изделий подлежит размещению лишь эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, также представляемая при регистрации медицинского изделия, при этом техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие не подлежит публикации, в связи с чем документы, размещенные в Реестре медицинских изделий, могут не содержать исчерпывающий перечень характеристик зарегистрированного медицинского изделия. 2024-31591 11 Также пп."а" п.23 Правил установлено, что основанием для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия или невозможности государственной регистрации медицинского изделия является несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что зарегистрированные медицинские изделия, в полной мере соответствуют как технической документации, так и эксплуатационной документации производителя (изготовителя), ввиду чего такие документы не должны содержать противоречивую информацию о характеристиках изделия. Комиссией Управления установлено, что в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие "Аппараты слуховые электронные реабилитационные костного звукопроведения цифровые программируемые "Аурика" "Дореми" по ТУ 26.60.14-021-81271212-2017 с принадлежностями" сведения о спорной характеристике обозначены следующим образом:
- "Основная частотная характеристика, Гц, не уже*: 200-4000" - "* - по ГОСТ Р 51024 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний" допуски по значениям нижней границы частотного диапазона составляют 100 Гц, по значению верхней границы
500 Гц". Комиссия Управления отмечает, что эксплуатационной документации производителя (изготовителя) значение спорной характеристики обозначено с указанием слов "не уже", кроме того в характеристика поименована как "Основная частотная характеристика", а примечание, указывающее на допустимые отклонения частоты, фактически указывают на соответствие допустимых отклонений частоты государственному стандарту, а не определяет максимальные границы частотного диапазона.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что из положений эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на прямую не следует, что значение спорной характеристики не может составлять 8000 Гц. Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что в представленной выдержке из технических условий 26.60.14-021-81271212-2017, в соответствии с которым произведено изделие, указано, что изделие может обладать расширенным диапазоном частот "100-8000 Гц". При этом Комиссия Управления отмечает, что возможность изготовления изделия с расширенным диапазоном частот не противоречит описанию изделия, указанному в эксплуатационной документации производителя (изготовителя).
На основании вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для непринятия сведений, указанных в выдержке из технических условий 26.60.14-021-81271212-2017, представленной представителем Заявителя на заседании Комиссии Управления, в том числе с учётом того 2024-31591 12 обстоятельства, что она не противоречит информации размещённой на сайте Росздравнадзора. В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу, что предлагаемое Заявителем к поставке изделие, зарегистрированное в рамках регистрационного удостоверения NРЗН 2022/16402 от 31.05.2023 на изделие "Аппараты слуховые электронные реабилитационные костного звукопроведения цифровые программируемые "Аурика" "Дореми" по ТУ 26.60.14-021-81271212- 2017 с принадлежностями", производства ООО "Аурика", может обладать характеристикой "Верхняя граница основной частотной характеристики: 8000 Гц". Комиссия Управления отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7). Кроме того, предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия по осуществлению закупок Заказчика должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями. Вместе с этим, как следует из материалов дела, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у комиссии по осуществлению закупок Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений, на момент рассмотрения заявки участника закупки, последняя не располагала. Доказательств обратного представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления не представлено.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок Заказчика, на момент рассмотрения заявки участника закупки, отсутствовали документы и сведения, подтверждающие факт представления участником закупки недостоверных сведений в составе заявки участника закупки сведений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика в части отклонения заявки ООО "Медпроф", по основанию указанному в протоколе подведения итогов, принято в нарушение пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях комиссии по осуществлению закупок 2024-31591 13 Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медпроф" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушение пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.О. Мацнева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-31591
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2024 г. N 077/06/106-9193/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024