Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи): НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России: О.С. Мирзоевой (дов. N597 от 28.12.2023), ИП Белая М.А.: В.Л. Усачевой (дов. N0807 от 08.07.2024), рассмотрев жалобу ИП Белая М.А. (далее - Заявитель) на действия НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Закупка N0373100120524000230) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-32383 2
УСТАНОВИЛА:
Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее-комиссия Заказчика), выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 NИЗК1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 116870073) отклонена на следующем основании: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
В позиции 4 Заявки Участник предлагает к поставке Скальпель SG45 для ультразвуковой хирургической системы Y16-E, согласно инструкции к РУ N РЗН 2023/20139 от 21.04.2023 данная модель позволяет коагулировать сосуды диаметром до 5 мм, а не как требуется в Техническом задании "Используется во время открытой или лапароскопической хирургии для разрезания, захвата и рассечения мягких тканей, для контроля кровотечения и минимальной травматизации тканей, для разрезания и герметизации сосудов диаметром от 5 мм до 7 мм.".
В силу п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме от 21.06.2024 N0373100120524000230 установлены в том числе следующие требования к закупаемым товарам: по п. 4 "Скальпель для ультразвуковой хирургической системы": "Изделие предназначено для совместной работы с ультразвуковой хирургической системой Y16-E.
Используется во время открытой или 2024-32383 3 лапароскопической хирургии для разрезания, захвата и рассечения мягких тканей, для контроля кровотечения и минимальной травматизации тканей, для разрезания и герметизации сосудов диаметром от 5 мм до 7 мм. Представляет из себя насадку пистолетного типа, совместимую с ультрасонической рукояткой HP401, состоящую из ультразвукового волновода с трубкой, зажима с накладкой и лезвием, рукоятки пистолетного типа. На рукоятке находятся ручка вращения трубки, 2 кнопки ручного управления Min и Max, зажимная рукоятка. В комплекте идет тарированный ключ, предназначен для сборки скальпеля с рукояткой HP401 ультразвуковой хирургической системы Y16-E.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявитель представил сведения по предложенным товарам, в частности: по п. 4 "Скальпель для ультразвуковой хирургической системы" Скальпель SG45 для ультразвуковой хирургической системы Y16-E, РУ N РЗН 2023/20139 от 21.04.2023.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. 2024-32383 4 На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно инструкции производителя предлагаемого к поставке товара генератор Y16-E (РУ РЗН N 2023/20683) вместе с ультразвуковыми скальпелями предназначен для коагуляции сосудов до 5 мм, при этом совокупности параметров объекта закупки в позиции 4 указывают на то, что такой позиции подходит исключительно Скальпель SG45 для ультразвуковой хирургической системы Y16-E (РУ N РЗН 2023/20139 от 21.04.2023) (аналитическая таблица ниже). При этом характеристика "герметизации сосудов диаметром от 5 мм до 7 мм" делает невозможным поставить никакой зарегистрированный на территории РФ товар, совместимый с системой Y16-E, так как у всех скальпелей производства Innolcon Medical Technology этот параметр ограничивается 5 мм (до 5 мм).
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявок Заказчиком была проанализирована вся доступная достоверная информация, в том числе и информация с сайта Роздравнадзора к Регистрационным удостоверениям, и было выявлено несоответствие требованиям Технических характеристик Скальпеля SG45 для ультразвуковой хирургической системы Y16-E (РУ N РЗН 2023/20139 от 21.04.2023), предлагаемого Участниками закупки к поставке в части описания "Используется во время открытой или лапароскопической хирургии для разрезания, захвата и рассечения мягких тканей, для контроля кровотечения и минимальной травматизации тканей, для разрезания и герметизации сосудов диаметром от 5 мм до 7 мм.", когда как в инструкции к Регистрационному удостоверению указано, что "Это устройство коагулирует сосуды диаметром до 5 мм в зависимости от используемого скальпеля". Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что совокупности характеристик, указанных в Техническом задании, соответствует товарам нескольких производителей, в том числе Скальпель для ультразвуковой хирургической системы Y16-E, вариант исполнения: Скальпель BSG45 для ультразвуковой хирургической системы Y16-E, в составе:
- Скальпель ультразвуковой хирургический BSG45 - 1 шт.;
- Тарированный ключ - 1 шт.;
- Инструкция - 1 шт. РУ N 2023/20139 от 21.04.2023 г. соответствует требованиям Технического задания, что подтверждается письмом N 99 от 05.07.2024 г. ООО "Вега", являющегося уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинских изделий Иннолкон Медикал Текнолоджи (Сучжоу) Ко., Лтд. на территории Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, Заказчик был вынужден отклонить заявку Заявителя, по причине предоставления информации, не соответствующей действительности. Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что предложение Заявителя не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе. 2024-32383 5 В силу пп. "а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1-8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством 2024-32383 6 Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является правомерным и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 NИЗК1 заявка ООО "Сириус Медикал" с идентификационным номером 116874340, признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе, при этом ООО "Сириус Медикал" признано победителем запроса котировок. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки победитель представлены сведения предлагаемого к поставке товара, а именно по п.4 "Скальпель для ультразвуковой хирургической системы" Скальпель BSG45 для ультразвуковой хирургической системы Y16-Е, регистрационное удостоверение N РЗН 2023/20139 от 21.04.2023, а также представлены сведения о наличии у такого изделия характеристики: "Изделие предназначено для совместной работы с ультразвуковой хирургической системой Y16-Е.
Используется во время открытой или лапароскопической хирургии для разрезания, захвата и рассечения мягких тканей, для контроля кровотечения и минимальной травматизации тканей, для разрезания и герметизации сосудов диаметром от 5 мм до 7 мм". Вместе с этим, согласно эксплуатационной документации на медицинское изделие "Скальпель BSG45 для ультразвуковой хирургической системы Y16-Е", размещенной в реестре медицинских изделий на сайте Росздравндзора, данное изделие обладает характеристикой: Максимальный диаметр сосуда для герметизации 5 мм. На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что при признании заявки участника закупки соответствующей, комиссия по осуществлению закупок руководствовалась письмом N 99 от 05.07.2024 г. ООО "Вега", являющимся уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинских изделий Иннолкон Медикал Текнолоджи (Сучжоу) Ко., Лтд. на территории Российской Федерации, согласно которому максимальный диаметр сосуда для герметизации составляет 7 мм. Комиссия Управления отмечает, что при наличии противоречивых сведений, содержащихся в письме представителя производителя и документах, размещенных в Реестре медицинских изделий, необходимо руководствуется документами и информации размещенной в Реестре медицинских изделий. Ввиду чего, сведения, указанные в письме N 99 от 05.07.2024 г. ООО "Вега" не могут являться источником сведений о характеристиках изделия, т.к. при регистрации медицинского изделия осуществляется регистрация конкретного изделия с 2024-32383 7 определенными характеристиками, сведения о которых содержатся в регистрационном досье, в том числе в эксплуатационной документации на медицинское изделие.
Таким образом, в случае внесения изменений в характеристики изделия, производитель такого изделия обязан внести соответствующие изменения в регистрационное досье, при этом незарегистрированное изделия с измененными характеристиками не подлежит обороту на территории Российской Федерации. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что при отклонении заявки Заявителя комиссия Заказчика руководствовалась сведениями из регистрационного досье, в то время как при рассмотрении заявки победителя запроса котировок комиссия Заказчика не учла аналогичные обстоятельства в отношении изделия "Скальпель BSG45 для ультразвуковой хирургической системы Y16-Е".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в составе заявки ООО "Сириус Медикал" представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке изделии, ввиду чего заявка участника закупки подлежала отклонению в соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Сириус Медикал" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки является неправомерным, поскольку победителем представлена недостоверная информация, и принято в нарушение ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32383 8
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Белая М.А. на действия комиссии НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен государственный контракт с реестровым номером 1771404207024002727.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: О.А. Челнова А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-32383
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2024 г. N 077/06/106-9218/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024