Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края: представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
- участника закупки - ООО "Центр логистики и хранения": Файзуллин И.И. представитель по доверенности от 01.05.2024 N б/н,
рассмотрев материалы дела N 7-3/480 по обращению заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - ООО "Центр логистики и хранения" (ИНН 2723123664), директоре и учредителе Общества Хомякове Михаиле Владимировиче (ИНН 272400180070) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта N12623-МО от 18.12.2023 (Реестровый номер контракта 22724041260 23 000743), заключенного по результатам осуществлении закупки на поставку медицинских изделий: Термопринтер с диффузией красителя, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0322200002123000554) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки ООО "Центр логистики и хранения" (ИНН 2723123664),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 988 370,33 рублей.
Контракт N 12623-МО от 18.12.2023 между КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) и ООО "Центр логистики и хранения" (далее - Поставщик, ООО "ЦЛХ") заключен по результатам проведения электронного запроса котировок N0322200002123000554 (далее - контракт) на сумму 987 700,00 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является: В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий: Термопринтер с диффузией красителя (32.50.50.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Технической частью (приложение N 2 к Контракту (п. 1.2 контракта).
Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства Получателю (ям) по адресу: в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (План распределения) (приложение N 5 к Контракту) (далее - Место поставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте поставки (п. 1.3 контракта).
При исполнении Контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка Оборудования, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками Оборудования, указанными в настоящем Контракте. При этом не допускается замена Оборудования или страны (стран) происхождения Оборудования, или производителя Оборудования, в отношении которого нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, иначе как в порядке, предусмотренном такими нормативными правовыми актами (п. 1.4 контракта).
Контракт заключен по цене 987 700,00 рублей (п. 2.2 контракта).
Согласно п. 3.4 контракта Заказчик вправе:
- требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего контракта (п. 3.4.1 контракта).
- запрашивать у Поставщика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств Поставщика по настоящему контракту (п. 3.4.2 контракта).
В соответствии с условиями п. 3.3 контракта Заказчик обязан:
- В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, направлять Поставщику требование об уплате в добровольном порядке сумм неустойки, предусмотренных контрактом, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) им своих обязательств по настоящему контракту (за исключением неустойки, подлежащей списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации) (п. 3.3.4 контракта).
Положениями п. 3.1 контракта установлены обязанности Поставщика:
- поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки (п. 3.1.1 контракта).
- оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки (п. 3.1.2 контракта).
Срок поставки Товара: Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место поставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 5 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта. Срок поставки: С момента заключения контракта по 27.12.2023 (п. 5.1 контракта).
Порядок приемки оборудования предусмотрен в разделе 6 контракта.
Согласно п. 6.1 контракта приемка поставленного Оборудования осуществляется в ходе передачи Оборудования Получателю(ям) в Месте поставки и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Технической части (приложение N 2 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Оборудования;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудования: регистрационных удостоверений, документа, выданного уполномоченными органами (организациями), подтверждающего соответствие Оборудования, если таковой предусмотрен законодательством РФ;
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленного Оборудования.
Приемка Оборудования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По факту поставки Оборудования Поставщик и Получатель(ли) подписывают Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту).
Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (п. 6.2 контракта).
Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, неиспользованным, серийно выпускаемым. Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное по Контракту, не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании Оборудования в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), Технической частью (приложение N 2 к Контракту), технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования (п. 8.1 контракта).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства (в том числе просрочки исполнения обязательства Поставщиком), предусмотренного настоящим Контрактом, Заказчик вправе удержать суммы неисполненных Поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных Заказчиком, из суммы, подлежащей оплате Поставщику (п. 9.5 контракта).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 11.1 контракта).
В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (п. 11.8 контракта).
Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения обязательств Сторонами по настоящему Контракту (п. 12.1 контракта).
Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 12.3 контракта).
В соответствии с п. 12.4 контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Наименование оборудования (марка, модель, год выпуска и другое) согласованы сторонами в Приложении N1 к контракту Спецификация: Термопринтер с диффузией красителя Камера лазерная мультиформатная DRYVIEW 5950 Laser Imaging System с принадлежностями Производитель: "Кэарстрим Хэлс, Инк." Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки (по РУ Камера лазерная мультиформатная DRYVIEW 5950 Laser Imaging System с принадлежностями) - N РЗН 2015/2380 от 10.02.2015 г., сведения о товаре (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара) Приложении N2 к контракту в Техническая часть.
Проанализировав представленные Заказчиком и Поставщиком документы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России:
Предметом контракта является поставка медицинских изделий и оказание услуг: Термопринтер с диффузией красителя, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Согласно спецификации поставке подлежит: Термопринтер с диффузией красителя - Камера лазерная мультиформатная DRYVIEW 5950 Laser Imaging System с принадлежностями.
Получатель оборудования: КГБУЗ "Городская больница" имени А.В. Шульмана, Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, ул. Володарского, д. 82.
Согласно п. 5.1 контракта срок поставки: с момента заключения контракта по 27.12.2023.
07.02.2024 - Получатель в письме от 07.02.2024 N500-02-15. сообщает, что в процессе приемки установлено: "оборудование имеет признаки ранее использования принтера в эксплуатации; - данные статистики использования принтера указывают на проведение 3000 исследований; - наличие использованной пленки внутри принтера (снимки пациентов); - отсутствие поддержки картриджей производителя данного принтера и заявленного в руководстве пользователя". Получателем предоставлен мотивированный отказа от приемки оборудования от 07.02.2024 N1-21/37.
07.02.2024 - Заказчиком направлена претензия от 07.02.2024 N01-29.-664 с требованием в срок до 08.03.2024 устранить недостатки, осуществить поставку оборудования.
07.02.2024 - Поставщик в письме N 10 от 07.02.2024 сообщает, что готов заменить неисправный аппарат на новый в сроки, указанные в претензии (то есть до 08.03.2024). При этом в письме для Получателя N103/08 от 21.12.2023, Поставщик гарантирует заменить неисправный аппарат в срок до 29.02.2024.
16.02.2024 - Поставщик в письме N18 от 16.02.2024 уведомляет об отправке Получателю нового оборудования.
12.04.2024 - Получатель направляет мотивированный отказ от приемки оборудования от 12.04.2024 N1-21/107, в котором указано об отсутствии гарантии производителя, отсутствии даты изготовления оборудования.
12.04.2024 - Заказчиком направлена претензия от 12.04.2024 N01-29.-2380 с требованием в срок до 16.04.2024 представить информацию об устранении недостатков, указанных в мотивированном отказе.
16.04.2024 - Поставщик направляет ответ на претензию N203 от 16.04.2024. Сообщается о невозможности предоставить гарантию производителя из-за внешнеэкономических санкций. В срок до 30.04.2024 предоставит подтверждение представителя производителя в России, направит новый паспорт оборудования с датой изготовления.
17.04.2024 - Поставщик письмом N205 от 17.04.2024 направляет копию удостоверения дистрибьютера.
23.04.2024 - Получатель в письме от 23.04.2024 N1-21/117 информирует о том, что причины мотивированного отказа от 12.04.2024 не устранены.
24.04.2024 - Заказчиком направлена претензия от 24.04.2024 N01-29.-2700 с требованием предоставить документацию на оборудование, включая серийный номер, сведения о дате выпуска.
02.05.2024 - Поставщик в письме от 02.05.2024 N300 уведомляет о направлении Получателю паспорта оборудования.
20.05.2024 - Поставщик в письме от 20.05.2024 N546 просит у Получателя предоставить информацию о ходе проведения экспертизы поставленного товара.
29.05.2024 - письмо от 29.05.2024 N140 эксперта Торгово-промышленной палаты Хабаровского края об уведомлении о допустимости участия в экспертизе.
13.06.2024 - Поставщик в письме от 13.06.2024 N520 отвечает на запрос эксперта ТПП.
18.06.2024 - Получатель в письме от 18.06.2024 N2943-02-15. направляет копию заключения эксперта N 019-02-00301 от 13.06.2024. Сообщается о невозможности приемки оборудования, в связи с тем, что экспертизой установлено, что поставленное оборудование не является новым.
19.06.2024 - Заказчик направляет Поставщику решение от 18.06.2024 N01-29.-4139 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.07.2024 - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. Контракт расторгнут 02.07.2024 по информации ЕИС.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика (19.06.2023).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Из пояснений ООО "ЦЛХ" следует, что Поставщик для исполнения обязательств по Контракту между ООО "Центр логистики и хранения" и ООО "Медтач" заключен Договор N 14/12 от 14.12.2023 (далее - Договор) на поставку Камеры лазерной мультиформатной DRYVIEW 5950.
Вышеуказанное оборудование оплачено ООО "ЦЛХ", что подтверждается платежным поручением N 359 от18.12.2023 и доставлено в адрес Заказчика 21.12.2023.
ООО "Медтач" гарантировал полное соответствие поставляемого оборудования, что подтверждается Гарантийным талоном от 10.01.2024 N 11.
Также 21.12.2023 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо исх. N 103/08 от 21.12.2023, в котором указал, что информирует Заказчика, что кассетная пленка для принтера отправлена транспортной компанией и дата поступления в адрес получателя запланирована на 26.12.2023.
28.12.2023 и 11.01.2024 представители Подрядчика прибыли к Заказчику для ввода Оборудования в эксплуатацию, однако аппарат не распознал кассету с пленкой. Подрядчиком принято решение заказать новую рентгеновскую пленку Carestream Health DVE Film в количестве 1 упаковка.
26.01.2024 транспортной компанией пленка рентгеновскую Carestream Health DVE Film поставлена в адрес Заказчика. Однако при вскрытии груза Заказчиком обнаружено, что контейнер с пленкой расколот. В этот же момент Заказчиком обнаружено, что аппарат более раннего года выпуска, эксплуатировался с 31.12.2014 года, т.е. бывший в употреблении.
Указанное послужило основанием для принятия Заказчиком решение в отказе от приемки оборудования и подписании Акта ввода оборудования в эксплуатацию с требованием о замене аппарата.
По данному факту ООО "ЦЛХ" обратилось с претензией исх. N 102/09 от 24.01.2024 в адрес ООО "Медтач", в котором указало, что согласно пункту 4.1 Договора, приобретаемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не снятым с длительного хранения, не токсичным для здоровья человека и окружающей среды.
Однако ходе приёмки Товара были выявлены следы эксплуатации, такие как: Отсутствие поддержки картриджа, заявленного в руководстве пользователя; Имеются признаки использования данного оборудования ранее (счетчик статистики печати снимков показывает 3000 исследований, а также наличие в полости принтера снимков пациентов с указанием их персональных данных).
В связи с нарушением пункта 4.1 Договора, ООО "Центр логистики и хранения" просил ООО "Медтач" заменить товар на новый, не бывший в употреблении, либо вернуть денежные средства за некачественный товар, а также компенсировать расходы за пусконаладочные работы и доставку.
В ответ на вышеуказанную претензию, ООО "Медтач" направило письмо исх. 02.02.2024, в котором указало, что просит упаковать Оборудование в заводскую упаковку, сохраняя полную комплектацию поставки и сообщить о готовности к отгрузке. После возврата Оборудования, ООО "Медтач" будет принято решение о его замене или возврате денежных средств.
Поставщику удалось найти Оборудование, соответствующее Техническому заданию Контракта и для осуществления поставки в адрес Заказчика между ООО "ЦЛХ" и ООО "Корпоративные решения и технологии" был заключен Договор поставки оборудования N 06-02/2024 от 06.02.2024.
Вместе с тем, Заказчик направил в адрес Поставщика Мотивированный отказ N 1-21/107 от 12.04.2024 от приемки Товара, в котором указал, что просит предоставить гарантию производителя оборудования, оформленную в виде отдельного документа.
В ответ на вышеуказанную претензию поставщик направил письмо исх. N 203 от 16.04.2024, в котором указал, что Товаром также были переданы следующие документы: паспорт товара, гарантия поставщика, гарантия представителя производителя, оформленные на отдельных документах. Предоставить гарантию напрямую от производителя не представляется возможным из-за санкционных мер, принятых в отношении Российской Федерации. Также в данном письме Поставщик указал, что ООО "Центр логистики и хранения", в срок до 30.04.2024, предоставит документ, подтверждающий, что представитель производителя - ООО "Крит" является официальным дилером на территории Российской Федерации, а также пришлет новый паспорт с датой изготовления товара в адрес КГБУЗ "Городская больница им. А.В. Шульмана".
Поставщиком направлено в адрес Заказчика Возражение на решение от 01.06.2024 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором предложено рассмотреть возможность принять Товар с улучшенными характеристиками а именно: Agfa DryStar 5302 или Trimax TX55 (Carestream), а в случае невозможности согласовать и принять Товар с улучшенными характеристиками, расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Представитель ООО "ЦЛХ" пояснил, что Поставщиком нарушены сроки поставки товара по независящим от него причинам. Поставщик обратился к контрагентам с просьбой поставить Оборудование. Поставка Оборудования осуществлялась дважды, но у приобретенного для поставки Оборудования имелись недостатки. В ходе исполнения контракта у Поставщика возникли сложности с поставкой оборудования, о которых незамедлительно уведомлялся Заказчик.
В соответствии с пп. "а" п. 13 Правил Постановления N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Только по результатам рассмотрения всех требующих подтверждения/опровержения вопросов, антимонопольный орган принимает решение, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является для последних мерой ответственности (санкцией), влекущей длительные негативные последствия.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
При этом само по себе обстоятельство нарушение исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, в соответствии с пунктами 11.8 Контракта может являться основанием для начисления Заказчиком неустойки (штрафов, пеней), однако без наличия доказательств, подтверждающих наличие умышленных действий (бездействия) Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, не является самостоятельным и достаточным основанием для включения сведений об ООО "ЦЛХ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, п. 15 правил Постановления N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях Подрядчика установлены обстоятельства, указанные в пп. "а" п. 15 Правил Постановления N1078, выразившиеся в принятии им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение об отказе во включении информации об ООО "Центр логистики и хранения" (ИНН 2723123664), директоре и учредителе Общества Хомякове Михаиле Владимировиче (ИНН 272400180070) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, в отношении ООО "Центр логистики и хранения" (ИНН 2723123664), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 июля 2024 г. N РНП-27-305
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024