Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Молостов С.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления, от Заявителя - посредством видеоконференц-связи генеральный директор Сметанкин А.А. на основании решения N 1 от 01.07.2015 г., от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "БИОСВЯЗЬ" (ИНН: 7810379975; ОГРН: 1157847303569) N 6442/24 от 01.07.2024, на действия Заказчика - БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАН- СИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАДУЖНИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР", при проведении электронного аукциона, объектом которого является "Поставка про- граммно-индикаторного устройства для профилактики и коррекции речевых расстройств методом БОС" (извещение N 0387200021624000022) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "БИОСВЯЗЬ" (ИНН: 7810379975; ОГРН: 1157847303569) N 6442/24 от 01.07.2024, на действия Заказчика - БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАДУЖНИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР", при проведении электронного аукциона, объектом которого является "Поставка программно-индикаторного устройства для профилактики и коррекции речевых расстройств методом БОС" (извещение N 0387200021624000022).
В доводах жалобы Заявитель указал, что описание объекта закупки соответствует единственному товару "Индикатор компьютерный полиграфический "УСО-01" по ТУ 9442-004- 52156421-2010, ФСР 2011/10250 от 28 июля 2016 года производства ООО "НПФ "Амалтея":
1. В описании объекта закупки сказано, что одним из регистрируемых параметров является ЭМГ для проведения ЭМГ - БОС - тренинга общей мышечной и психоэмоциональной релаксации и обучения навыку прогрессивной мышечной релаксации (пункт 2.5). 2.
В описании объекта закупки сказано, что одним из регистрируемых параметров является ЧД (частота дыхания - пункт 3.1). Датчик дыхания в комплекте оборудования отсутствует. Для регистрации ЧД датчики для регистрации пульсограммы и функции дыхания крепятся с внутренней стороны запястья правой и левой руки (пункт 2.2.1).
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, экс- плуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закуп- ки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслу- живания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, на- именование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участни- ков закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовме- стимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использова- ние при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потреби- тельских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяе- мыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответ- ствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в со- ответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законода- тельством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначе- ния и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использо- вания других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта за- купки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установ- ленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные зна- чения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно описанию объекта закупки Заказнику требуется поставка программно-индикатор- ного устройства для профилактики и коррекции речевых расстройств методом БОС" со следующи- ми характеристиками: Значение N Наименование показателей показателей 1. Решаемые задачи 1.1 Исследование особенностей функционального состояния у детей и взрослых наличие при речевых нагрузках 1.2 Коррекция логопедических нарушений: наличие расстройства фонации; функциональных дисфоний; нарушения темпа речи; речевой тревоги; логоневрозов, расстройства речи у детей с нарушением слуха и зрения, алалии и афазии; дисграфии и дислексии; дизартрии и дислалии; ринолалии и ринофонии; заикания; гиперактивности и дефицита внимания; 1.3 Формирование устойчивых навыков саморегуляции, повышение наличие стрессоустойчивости 1.4 Формирование диафрагмального дыхания. Развитие речевого дыхания, наличие артикуляции, фонации, дикции. Обучение технике чтения , речи, ораторскому искусству. 1.5 Развитие высших психических функций: мышления, памяти, внимания наличие 1.6 Совершенствования навыков речи специалистов речевых специальностей наличие 1.7 Социально-психологическая адаптация наличие 2. Функциональные характеристики оборудования и программного обеспечения 2.1 Прибор (программно-индикаторное устройство) предоставляет в режиме Наличие реального времени объективную информацию об изменениях физиологических параметров обучающегося - пульса (ЧСС), огибающей электромиограммы (ЭМГ) и частоты дыхания(ЧД) для выработки навыка саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием принципа биологической обратной связи (БОС). 2.2 С целью обеспечения удобства и надежности подключения к прибору, а также обеспечения работы специалиста без необходимости раздевания обучающегося: 2.2.1 Датчики для регистрации пульсограммы и функции дыхания крепятся с Наличие внутренней стороны запястья правой и левой руки. 2.2.2 Датчики мышечных сокращений крепятся на проекцию мышцы с помощью Наличие одноразовых клейких электродов.
2. 3 Электропитание прибора осуществляется от USB-порта безопасным Наличие сверхнизким постоянным напряжением 5 В. (возможность питания от батареи портативного компьютера). 2.4 Обеспечение режимов БОС- тренинга по ЧСС и ЧД: Наличие - обучение навыку диафрагмально-релаксационного типа дыхания;
- оптимизация нагрузки на сердечно-сосудистую систему в процессе дыхания, чтения, речи;
- улучшение периферического кровоснабжения, в том числе и головного мозга;
- нормализации вегето-сосудистых реакций, купирование сосудистых спазмов;
- снятие спастического мышечного напряжения. 2.5 Обеспечение режимов БОС- тренинга по ЭМГ: Наличие - тренинг общей мышечной и психоэмоциональной релаксации; развитие или восстановление мышечного чувства; тренировка навыка координированного управления мышечным напряжением;
- тренинг по Джекобсону с последовательным произвольным изменением мышечного напряжения, обучение навыку прогрессивной мышечной релаксации.
2.6. Оценка актуального эмоционального состояния и структуры репрезентации наличие сенсорных систем и сенсорного профиля (ведущего сенсорного канала) для оптимального выбора вида сигнала обратной связи. 2.7 Программное обеспечение комплекса позволяет: Наличие - вести индивидуальные карты обучающихся с результатами тренировок;
- использовать дидактический слайдовый материал по различным темам;
- проводить аудиозапись, и прослушивать ее во время и после сеанса;
- выводить на печать результаты сеансов и отчетов в виде таблицы или графика.
3. Требования к количественным и качественным характеристикам прибора: 3.1 Число регистрируемых параметров (ЭМГ, ЧСС, ЧД) , шт. не менее 3 3.2 Электропитание устройства от порта USB постоянным напряжением, В не более 5 4. Комплектация оборудования 4.1 Прибор шт. не менее 1 4.2 Кабель ответвлений ЭКГ 4-х электродный (не менее 1 м), шт. не менее 1 4.3 Кабель ответвлений ЭМГ 2-х электродный (не менее 1 м) , шт. не менее 1 4.4 Кабель ответвлений референтный не менее 2 4.5 Поверхностные одноразовые электроды, шт. не менее 100 4.6 Кабель USB для питания и подключения прибора, шт. не менее 1 4.7 Инсталляционный компакт-диск ПО профилактики и коррекции речевых не менее 1 расстройств шт. 4.8 Микрофон, шт. не менее 1 4.9 Паспорт прибора, шт. не менее 1 5 Ноутбук, шт. Не менее 1 5.1 Процессор двухядерный, частота, ГГц не менее 1.1 5.2 Объём оперативной памяти: Гб не менее 4 5.3 Объём накопителя SSD, Гб не менее 128 5.4 Размер диагонали дисплея, дюймов не менее 15 5.5 Разрешение экрана: точек не менее 1600 x 900 5.6 Беспроводная связь:Bluetooth, Wi-Fi наличие 5.7 Макс. время автономной работы: ч не менее 2 5.8 Манипулятор типа "Мышь оптическая" с колесом прокрутки, шт. не менее 1 6. Дополнительные условия поставки 6.1 Гарантийный срок в соответствии с условиями производителя, месяцев не менее 12 Товар должен быть новым, ранее нигде не использованным, поставляемым 6.2 комплектно, не имеющим дефектов, связанных с конструкцией, материалами наличие и функционированием при штатном использовании. При поставке Товара Поставщик должен представить Заказчику копию наличие 6.3 декларации соответствия на поставляемое оборудование Техническое задание электронного аукциона N 0387200021624000022 содержит функцио- нальные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. В нем отсутствуют требования или указания в отноше- нии товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моде- лей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих отсутствие на товарном рынке товаров нескольких производителей, соответствующих требованиям извещения о проведении закупки или подтверждающих отсутствие возможности производства товаров, удовлетворяющих потребностям Заказчика. Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлениях от 28.12.2010 N 11017/10, от 29.01.2013 N 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого крута участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Как указано в Обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1) ровно до того момента, пока включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару не станет свидетельствовать о его конкретном производителе в отсутствие специфики использования такого товара (пункт 2).
Согласно Определению Верховного Суда РФ от 30.12.2021 N 306-ЭС21-25954 по делу N А65-29493/2020 возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок. Предметом закупки является поставка товара (аппаратно-программный комплекс коррекции психоэмоционального состояния), а не его производство.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов. Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанная выше позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (дела N А11- 15561/2019, N А11-955/2019, Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делам N А29-11764/2020, N А11-15561/2019, N А43-15300/2020).
Таким образом, описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребности и специфики оказания медицинской помощи. Комиссия Управления отмечает, что под указанное описание объекта закупки подходит ми- нимум два товара на рынке, а именно:
- "Комплекс аппаратно-программный для сбора и обработки методом БОС информации об изменении электрофизиологииеских реакций организма "БОС-ЛАБ" по ТУ 9442-001-23617016- 2010", производства ООО "Комсиб";
- "Индикатор компьютерный полиграфический "УСО-ОГ' по ТУ 9442-004-52156421-2010", производитель ООО "НПФ "Амалтея".
Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что имеющее техническое задание ограничивает конкуренцию, а содержащееся в документации усло- вия каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества потенциальных участников за- купки, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, поскольку Комиссией Управления установлено, что на рынке имеется не менее двух производи- телей товаров, которые подходят под описание объекта закупки.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. Так, Заказчиком в ЕИС 24.06.2024 г. размещено разъяснение положений извещения, однако, без указания без указания предмета запроса, что является нарушением части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявле- нии в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых про- верок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномо- ченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора элек- тронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Россий- ской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления
решила
не выдавать предписание, так как, допущен- ные нарушение не повлияли на процедуру определения поставщика. Жалоба ООО "БИОСВЯЗЬ" (ИНН: 7810379975; ОГРН: 1157847303569) N 6442/24 от 01.07.2024, рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИОСВЯЗЬ" (ИНН: 7810379975; ОГРН: 1157847303569) N 6442/24 от 01.07.2024, на действия Заказчика - БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАДУЖНИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР", при проведении электронного аукциона, объектом которого является "Поставка программно-индикаторного устройства для профилактики и коррекции речевых расстройств методом БОС" (извещение N 0387200021624000022) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАДУЖНИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР", нарушение положений части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru ).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Молостов С.М. Мацола А.А. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
2024-5133
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 июля 2024 г. N 086/06/33-1080/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024