Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления;
- Молостов С.М. - Старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления, от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом; от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Строительное Эксплуатационное Управление-17" (ИНН: 8602276201; ОГРН: 1178617004499) N 6444/24 от 01.07.2024 г, на действия Заказчика - Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Специальная учебно-воспитательная школа N2", при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по обслуживанию и текущему ремонту вводных электрических сетей (от границ раздела до вводного распределительного устройства) и сетей уличного освещения(извещение N 0387200017524000008) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Строительное Эксплуатационное Управление-17" (ИНН: 8602276201; ОГРН: 1178617004499) от 08.05.2024 N 4521/24, на действия Заказчика - Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Специальная учебно-воспитательная школа N2", при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по обслуживанию и текущему ремонту вводных электрических сетей (от границ раздела до вводного распределительного устройства) и сетей уличного освещения(извещение N 0387200017524000008). В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Разделом 5 "Характеристики материалов..." Технического задания (приложение N1 к Жалобе) установлен перечень и характеристики расходных материалов, предполагаемых к использованию при оказании услуг.
Также после получения запроса на разъяснение положений аукционной документации от участника закупки Заказчик указал максимальное количество такого материала.
2. Заказчиком в качестве используемого материала указано полноценное дорогостоящее оборудование (светильники, прожекторы, кабель), предназначенное для установки и монтажа, и в количестве, по стоимости в несколько раз превышающем НМЦК. 3.
В таблице раздела 5 колонка N3 называется "Требования к поставляемому товару", при том, что Заказчик утверждает, что товар используемый, и поставка товара не предусмотрена условиями контракта. В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контракта описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Относительно первого и второго доводов жалобы Комиссия Управления поясняет следующее. Разделом 5 Технического задания установлены характеристики материалов, используемых в случае выявления Исполнителем неисправностей и возникновения аварийных ситуаций на объектах Заказчика при техническом обслуживании и текущем ремонте электрических сетей от границ, раздела до вводного распределительного устройства и сетей уличного освещения: Предельное N количество материалов, Наименование Требования к поставляемому товару: которое возможно п понадобиться при п оказании услуг 1 2 3 4 1 Светодиодный Светильник требуется для наружного освещения. 49 шт. светильник 150 Вт Номинальная мощность необходима не менее 150 Вт. Напряжение 220 В, цоколь Е27, цветовая температура 6400 К , цветопередача 80 Ra, световой поток 13500 Лм цветность холодный белый (более 5000 К).
Назначение промышленный. Диапазон рабочих температур от -40 до +50 °С.
Угол рассеивания 220 град. Диапазон рабочего напряжения 220-230 В.
Корпус светильника требуется из алюминия или металла. Срок службы не ниже 50000 часов. 2 Светодиодный Светильник требуется для наружного освещения. 38 шт. светильник 35 Вт Номинальная мощность необходима не менее 35 Вт. Напряжение 220 В .
Цвет арматуры белый, цвет плафона белый.
Источник света светодиодные лампы, количество лампочек 1 шт., диапазон рабочих температур: от -45 до +40. Мощность 35 Вт. Цветовая температура 6500 K, индекс цветопередачи 80 Ra.
Световой поток 1140 лм. Площадь освещения 7 мdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}2.
Срок службы 50000 ч. 3 Светодиодный Уличный прожектор для наружного освещения. Общие 6 шт. уличный прожектор характеристики: Мощность 100 Вт, цвет свечения мощностью 100 Вт дневной белый, цветовая температура 4500 K.
Цвет арматуры черный, цвет плафона черный, тип установки настенный. Материал арматуры металл, источник света светодиоды, количество светодиодов не менее 108 шт. Класс электробезопасности II. Световой поток 9500 лм, индекс цветопередачи 90 Ra.
Срок службы 40000 ч. Рабочий диапазон температур от -40° до +50°С. 4 Кабель ВВГнг(А)- Кабель ВВГнг(А)-LSLTX предназначен для монтажа 2 065 метров LSLTX 3х1,5 электрической проводки. Изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТа. Подходит для монтажа в детских и образовательных учреждений, больницах, гостиницах и других учреждениях. Температура эксплуатации от -50 до +50 °C.
Цвет внешней оболочки - черный. Материал изоляции/оболочки - ПВХ.
Материал жилы - медь. Количество жил - 3, сечение 1.5 ммdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}2. 5 Кабель ВВГ 4х70 Силовой кабель с количеством жил 4 и сечением 70 300 метров мм, материал жилы - медь. Широко применяется для передачи электроэнергии между объектами. 6 Выключатель Выключатель уличный влагозащищенный, выполнен 20 шт. уличный из качественного поликарбоната, оснащён винтовыми влагозащищенный клеммами для максимально качественного зажима кабеля в механизме. Монтаж - накладной, степень защиты - IP65.
Как указывает Заявитель в жалобе, с целью определения стоимости используемого при оказании услуг материала в количестве, определенном Заказчиком, участником закупки были запрошены счета у поставщиков указанных материалов.
Согласно счетам, стоимость материала в количестве, указанном Заказчиком, составляет 1 553 785 руб. 15 коп. (приложения N2, N3 к Жалобе), что превышает начальную максимальную стоимость контракта в 3,7 раз. При том, что стоимость используемых материалов не единственная статья расходов исполнителя, кроме этого необходимыми являются расходы на выплату заработной платы сотрудникам исполнителя, налоги, сборы и другие платежи, указанные в п. 2.4 проекта контракта. При этом, из содержания жалобы следует, что Заявитель утверждает, что при формировании перечня используемого материала Заказчик не руководствовался ни нормами расхода материалов при техническом обслуживании, ни сроком эксплуатации оборудования, а просто указал все количество оборудования, находящегося на объекте Заказчика и подлежащего обслуживанию, согласно разделу 3 "Спецификация оборудования, подлежащего обслуживанию".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанное свидетель- ствует о несогласии Заявителя с формированием НМЦК. Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
На основании вышеизложенного, доводы не являются предметом рассмотрения Комиссией Управления по контролю в сфере закупок. Относительно третьего довода жалобы Комиссия управления поясняет следующее. Заявитель полагает, что в таблице раздела 5 колонка N3 называется "Требования к поставляемому товару", при том, что Заказчик утверждает, что товар используемый, и поставка товара не предусмотрена условиями контракта. Заказчиком, действительно указано в графе 3 таблицы раздела 5 технического задания "Требования к поставляемому товару". Как следует из письменных пояснений Заказчика, Заказчиком допущена опечатка вместо "Требования к поставляемому товару" товара необходимо было указать "Характеристики обслуживаемого оборудования", однако учитывая количество разъяснений по данному извещению, а также то. что условиями контракта не предусмотрена поставка товара заказчику, предметом контракта является оказание услуги, в разделах 2,4 технического задания приведен исчерпывающий перечень оказываемых услуг, считаем, что данная описка не вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и тем самым не нарушает прав и интересов участников.
На основании вышеизложенного, довод является необоснованным. При этом, Комиссия Управления отмечает, ранее Ханты-Мансийским УФАС России по закупке N 0387200017524000008 были рассмотрены жалобы Заявителя по итогам рассмотрения которых были приняты решения 086/06/33-699/2024 от 16.05.2024, N 086/06/33-914/2024 от 11.06.2024.
От ООО "СЭУ-17" за время проведения электронного аукциона были поданы уже 3 ценовых предложения по данному электронному аукциону:
1) 13.05.2024 г.
- 150 000.00 рублей (снижение от НМЦК 64.29 %).
2) 06.06.2024 г.
- 145 000.00 рублей (снижение от НМЦК 65.48 %).
3) 01.07.2024 г.
- 90 871.60 рублей (снижение от НМЦК 78.36 %).
Так, заявитель уже трижды конклюдентно согласился на условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в аукционе.
Таким образом, мнению Комиссии Управления, Заявитель, злоупотребляет своим правом на обжалование. Жалоба ООО "Строительное Эксплуатационное Управление-17" (ИНН: 8602276201; ОГРН: 1178617004499) 6444/24 от 01.07.2024 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное Эксплуатационное Управление-17" (ИНН: 8602276201; ОГРН: 1178617004499) N 6444/24 от 01.07.2024 г, на действия Заказчика - Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Специальная учебно-воспитательная школа N2", при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по обслуживанию и текущему ремонту вводных электрических сетей (от границ раздела до вводного распределительного устройства) и сетей уличного освещения(извещение N 0387200017524000008) необоснованной:
1.1. Первый довод оставлен без рассмотрения, 1.2. Второй довод оставлен без рассмотрения, 1.3. Необоснованный.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить решение и материалы дела в орган внутреннего государственного финансового контроля. 4, Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Мацола А.А. Молостов С.М. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
2024-5154
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 июля 2024 г. N 086/06/33-1085/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024