Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио руководителя управления Шендрик Е.В.,
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - краевого государственного унитарного предприятия "Камчатский водоканал" (далее - Заказчик): Пирожникова Д.В. (по доверенности от 09.07.2024 N 205), Баженова П.А. (по доверенности от 09.07.2024 N 206),
подрядчика - общества с ограниченной ответственностью "ИТЦ Камлайт" (далее - Подрядчик): Андрусова В.В. (по доверенности от 09.07.2024 N 2), Шебалкова И.Н. (на основании приказа от 27.05.2020 "О назначении директора"),
осуществив посредством видеоконференцсвязи рассмотрение документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение проектных работ по объекту: "Строительство КНС-1/1Е, со строительством сетей водоотведения по ул. Береговой, Октябрьской, Мирная" от 28.11.2022 N 0538300000222000066 (далее - Контракт), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
18.10.2022 Заказчик через единую информационную систему (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение проектных работ по объекту: "Строительство КНС-1/1Е, со строительством сетей водоотведения по ул. Береговой, Октябрьской, Мирная" (далее - Работы) (закупка N 0538300000222000066) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 34 673 100,00 рублей.
По результатам Закупки Заказчиком заключен Контракт от 28.11.2022 N 0538300000222000066 с Подрядчиком на сумму 22 364 149,50 рублей.
04.07.2024 в Камчатское УФАС России поступили документы и информация Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта с Подрядчиком.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно пункту 1.1 Контракта: "Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить проектные работы в соответствии с условиями настоящего контракта (далее - Контракт), Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) и передать результат работ в полном объеме, а Заказчик обязуется принять и оплатить".
Согласно пункту 1.2 Контракта: "Срок выполнения работ: не более 360 календарных дней с даты заключения контракта".
Согласно пункту 3.1.1 Контракта: "Подрядчик обязан своевременно приступить к выполнению работ и передать готовый результат Заказчику в установленный контрактом срок. В процессе выполнения работ соблюдать промежуточные сроки в соответствии с согласованным Заказчиком календарным планом-графиком работ".
Согласно подпункту 9, 10 пункта 45 Технического задания Контракта: "Подрядчик обязан провести инженерные изыскания, разработать проект межевания территории (ПМТ) и проект планировки территории (ППТ), направить на согласование в администрацию и другие ведомства. Проводить, учувствовать в совещаниях, слушаниях до получения постановления об утверждении ПМТ и ППТ (при необходимости)"
Заказчик по состоянию на 23.11.2023 не получил готовый результат выполненных работ по проектно-сметной документации с положительным заключением от ГАУ "Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края". По состоянию на 19.06.2024 нарушение срока выполнения работ составляет 209 дней.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 21.06.2024 N 24-08831/06-04 (далее - Решение).
21.06.2024 Заказчик с использованием ЕИС сформировал Решение и разместил его в ЕИС.
Обращение Заказчика не содержит документов и информации об устранении Подрядчиком вышеуказанных нарушений Контракта в течении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении.
Решение вступило в законную силу 02.07.2024.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок принятия Решения, направления его Подрядчику и размещения в ЕИС.
Подрядчик в письме от 09.07.2024 N 101 пояснил следующее.
В соответствии с требованиями подпунктов 9, 10 пункта 45 Технического здания, Подрядчик обязан разработать проект межевания и проект планировки территории, направить на согласование в администрацию и другие ведомства, проводить, участвовать в совещаниях, слушаниях до получения постановления об утверждении ПМТ И ППТ, а также выполнить комплект инженерных изысканий, необходимых для разработки и утверждения ПМТ, ППТ и последующего проектирования объекта.
Причиной невозможности надлежащего исполнения Контракта Подрядчиком послужило несвоевременное рассмотрение и выдача постановления об утверждении направленной документации по вынесению изменений в градостроительную документацию по проекту планировки и межевания на застроенную территорию Елизовского городского поселения администрацией муниципального образования "Елизовского городского поселения".
Проведение государственной экспертизы проектной документации объекта Контракта без предоставления проекта планировки территории невозможно на основании пункта 27_2 Постановления от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
29.06.2023 Подрядчик направил согласование N 85 Заказчику схемы линейного объекта.
30.10.2023 Подрядчик направил письмо N 141 главе администрации МО "Елизовское городское поселение" с документацией для внесения изменений в проект планировки и межевания в кадастровом квартале 41:05:0101001 Елизовского городского поселения.
08.02.2024 Подрядчик направил письмо N 15 Заказчику о проводимых переговорах с администрацией Елизовского городского поселения.
11.03.2024 Подрядчик направил письмо N 37 Заказчику о продлении срока исполнения Контракта ввиду задержки утверждения ПМТ администрацией Елизовского городского поселения.
11.03.2024 Подрядчик направил письмо N 38 главе администрации МО "Елизовское городское поселение" с документацией для внесения изменений в проект планировки и межевания в кадастровом квартале 41:05:0101001 Елизовского городского поселения.
На заседании Комиссии Подрядчик предоставил Постановление от 08.07.2024 N 1041-п администрации Елизовского городского поселения "Об утверждении изменений в градостроительную документацию по проекту планировки и межевания на застроенную территорию в кадастровом квартале 41:05:0101001 Елизовского городского поселения".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из пункта 13 Правил следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.
Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Подпунктом "б" пункта 13 Правил, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Административный процесс рассмотрения обращений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не обязывает Комиссию устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Подрядчика при исполнении Контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением Контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
При рассмотрении дела Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Подрядчиком проводилась работа по согласованию проекта межевания и проекта планировки территории, по независящим от Подрядчика обстоятельствам задерживалось согласование, о чем Заказчик был уведомлен письмами от 08.02.2024 N 15, от 11.03.2024 N 37. На данный момент вынесено Постановление от 08.07.2024 N 1041-п и работы могут продолжаться. Заказчик не воспользовался правом отложить исполнение Контракта по независящим от сторон обстоятельств, до вступления Постановления от 08.07.2024 N 1041-п в силу.
В реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, Заказчиком документально не подтверждены факты существенных нарушений Подрядчиком условий Контракта, Подрядчиком представлены документы и информация, подтверждающая принятие мер для надлежащего исполнения условий Контракта, основания для включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИТЦ Камлайт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктами "б" и "в" пункта 15 Правил, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИТЦ Камлайт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _________________ Е.В. Шендрик
Члены комиссии:
____________________ С.Н. Парфирьева
___________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10 июля 2024 г. N 041/10/104-305/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024