Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - врио руководителя управления Шендрик Е.В., членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н., - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б., в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская больница N 2" (далее - Заказчик; ГБУЗ КК "Петропавловск-Камчатская городская больница N 2"): Жуковой А.В. (по доверенности от 09.07.2024), Шутовой С.Я. (по доверенности от 09.07.2024), в отсутствие поставщика - общества с ограниченной ответственностью "ПАРАМЕД" (далее - Поставщик; ООО "ПАРАМЕД"), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через единую информационную систему (далее - ЕИС), посредством электронной почты по адресу указанному в контракте, осуществив рассмотрение документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта N ЭА 207/23 на поставку шприцев общего назначения (далее - Контракт), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
16.11.2023 Заказчик на официальном сайте ЕИС разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шприцев общего назначения (далее - Товар) (закупка N 0138300000123000123) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 498 560,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0138300000123000123 от 24.11.2023 ООО "ПАРАМЕД" предложило наименьшую цену контракта в размере 607 400,00 рублей. По результатам определения поставщика Заказчик заключил Контракт с ООО "ПАРАМЕД" по цене 607 400,00 рублей. 04.07.2024 в Камчатское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении информации о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также РНП) в связи с расторжением Контракта в одностороннем порядке по причине существенного нарушения Поставщиком условий Контракта (далее - Обращение).
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно пункту 1.1 Контракта "Поставщик обязуется поставить Заказчику шприцы общего назначения (далее - товар) в срок, предусмотренный настоящим контрактом в соответствии со спецификацией (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить его в порядке и на условиях, определенных настоящим контрактом". Пунктом 1.3 Контракта предусмотрено, что "Поставщик обязан передать Заказчику следующие документы на товар:
- документы, подтверждающие качество поставляемого товара, а именно сертификаты соответствия на товар (в отношении которого законодательством Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация), декларации соответствия на товар (в отношении которого законодательством Российской Федерации предусмотрено их декларирование соответствия), санитарно-эпидемиологические заключения (по товарам, требующим указанных заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- документацию, предусмотренную производителем на данный вид товара, а именно технический паспорт и/или инструкцию по эксплуатации и др., на русском языке или имеющими перевод на русский язык; гарантийный талон на товар (при необходимости).
- копию регистрационного удостоверения на Товар, выданного уполномоченным органом;
-транспортную накладную/УПД/товарную накладную".
В соответствии с пунктом 6.1 Контракта "первая поставка с момента заключения контракта в течение 7 рабочих дней в количестве п.1-4 по 5000 штук. Последующая поставка товара осуществляется партиями не реже 2 раза в месяц по конкретно поданным заявкам Заказчика с возможностью доставки и разгрузки в месте складирования Товара Поставщиком в срок по 01 июня 2024 года включительно в соответствии с Техническим заданием. Заявка передается Заказчиком по электронной почте Поставщику на адрес, указанный в Контракте с подтверждением получения заявки Поставщиком. Такая Заявка считается надлежаще отправленной Поставщику. Не заказанный Заказчиком товар не принимается и не оплачивается. Единовременная поставка всего товара Поставщиком не допускается. Заказчик вправе не принимать товар, если он не был указан в заявке".
Согласно пункту 13.1 Контракта "Контракт, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, считается заключенным в день его размещения в ЕИС. Настоящий контракт действует в части поставки по 01.06.2024 года, в части приемки и оплаты по 15.07.2024 года, при условии исполнения своих обязательств Сторонами в полном объеме".
Согласно Обращению Поставщик неоднократно нарушал обязательства по Контракту, в части сроков, объемов поставки Товара, предоставления документов на Товар.
В силу пункта 15.2 Контракта "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:
- в случае отказа Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему, - в случае существенного нарушения Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков, - в случае невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара, - в случае неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки товаров, - в иных случаях, Стороны должны руководствоваться нормами действующего гражданского законодательства РФ".
Согласно Обращению вышеуказанные обстоятельства явились основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.06.2024 N 1/18-1736 (далее - Решение). Заказчик с использованием ЕИС сформировал Решение и разместил его в ЕИС 20.06.2024.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 20.06.2024 Решение поступило Поставщику. Обращение не содержит документов и информации об устранении Поставщиком вышеуказанных нарушений Контракта в течении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (20.06.2024) о принятом Решении.
Решение вступило в законную силу 02.07.2024.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок принятия Решения, направления его Поставщику и размещения в ЕИС. Заказчик указал в Решении следующее. Поставка первой партии Товара должна была поступить в адрес Заказчика не позднее 13.12.2023.
В нарушение указанного обстоятельства поставка Товара осуществлена 18.01.2024, 19.01.2024, при этом Товар по позиции 4 Спецификации поставлен не в полном объеме, а Товар по пунктам 1-3 Спецификации поставлен в количестве, превышающем указанное в заявке. 07.12.2023 в адрес Поставщика направлена заявка N 1: срок поставки 30.12.2023.
Товар в установленный срок не поставлен. 05.03.2024 поступил в адрес Заказчика Товар по заявке N 1, при этом по позиции 4 Товар поставлен не в полном объеме, а Товар по позициям 1-3 поставлен в количестве, превышающем указанное в заявке. 26.01.2024 в адрес Поставщика направлена заявка N 2: срок поставки 12.02.2024.
Товар в установленный срок не поставлен. 07.02.2024 в адрес Поставщика направлена заявка N 3: срок поставки 21.02.2024.
Товар в установленный срок не поставлен. 11.03.2024 в адрес Поставщика направлена заявка N 4: срок поставки 24.03.2024.
Товар в установленный срок не поставлен. 20.03.2024 в адрес Поставщика направлена заявка N 5: срок поставки 03.04.2024.
Товар в установленный срок не поставлен. 02.04.2024 в адрес Поставщика направлена заявка N 6: срок поставки 16.04.2024.
Товар в установленный срок не поставлен. В период с 20.03.2024 по 25.03.2024 поступил Товар от Поставщика в количестве не соответствующем поданным заявкам (не поставлен в количестве, заявленном Заказчиком). С 25.03.2024 по 10.04.2024 поставок Товара не было, в связи с чем 16.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 11.04.2024 - 12.04.2024 в адрес Заказчика поступил Товар согласно заявке N 3 без сопроводительных документов. 22.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.04.2024 отменено. 26.04.2024 в адрес Заказчика поступил Товар по заявке N 5 без сопроводительных документов. 30.05.2024 в адрес Заказчика поступил Товар без сопроводительных документов. 05.06.2024 в адрес Поставщика направлено предупреждение (исх N 1/18-111/КС от 05.06.2024) (далее - Предупреждение) об одностороннем отказе от исполнения условий Контракта, в котором Заказчиком был установлен десятидневный срок Поставщику для устранения нарушений, а именно:
- разместить документы в ЕИС по приемке Товара, поставленного 30.05.2024, - поставить Товар по отправленным ранее заявкам в полном объеме с приложением полного комплекта документов, - забрать непринятый ранее Товар. На 20.06.2024 Поставщиком не устранены нарушения условий Контракта. В письме от 09.07.2024 N 1/18-1947 Заказчик сообщил, что 02.07.2024 от Поставщика посредством размещения в ЕИС претензионной переписки поступило уведомление от 01.07.2024 N 1 по Решению с вложением объяснительного письма о временной невозможности поставки Товара.
Согласно письменных пояснений Общества от 08.07.2024, Поставщик сформировал отгрузку Товара согласно заявок Заказчика на сумму 237 985,00 рублей. Последняя отгрузка поступила 30.05.2024, но документы по ней выложить не смогли, поскольку вышло письмо Росздравнадзора от 21.05.2024 N 01иN5229/24 о приостановлении применения медицинских изделий (шприцов) по регистрационному удостоверению от 12.01.2015 N 2008/03253 на основании приказа Росздравнадзора от 21.05.2024 N 2931.
На основании этого приказа завод ООО "Стерин" остановил отгрузки медицинских шприцов до выяснения причин и устранения этой неприятной ситуации. ООО "Стерин" выдал письмо для распространения в медицинские учреждения, в котором указывал, что шприцы не забракованы, а только отозвано регистрационное удостоверение и нужно шприцы поместить в карантинную зону до выяснения всех обстоятельств (письма прилагаются). Далее завод ООО "Стерин" провел экспертизы в независимой испытательной лаборатории ООО "Параметр". Акт выдан от 13.06.2024 года с заключением - нарушений нет. Далее 14.06.2024 документы переданы в Росздравнадзор. И далее завод ООО "Стерин" и ООО "ПАРАМЕД" ожидали заключения от Росздравнадзора. 05.07.2024 вышло новое письмо Росздравнадзора N 01иN718/24 о возобновлении применения медицинских изделий (шприцов) по регистрационному удостоверению от 12.01.2015 N 2008/03252 на основании приказа Росздравнадзора от 05.07.2024.
С 21.05.2024 по 05.07.2024 отгрузки были приостановлены не по причинам нежелания отгружать, а по причине остановки регистрационного удостоверения. На сегодня отгрузки снова открыты, сформированы отгрузочные листы по всем медицинским учреждениям где ждут поставки. Первые отгрузы пойдут начиная с 10.07.2024.
По мнению Поставщика "работа идет, товар грузится, поэтому не отгрузка по контракту от 04.12.2024 N 207/23 - это ситуация, которая произошла не по его вине, а по причине отзыва регистрационного удостоверения от 12.01.2015 N 2008/03252, которая отрицательно скажется на отгрузочном плане Общества".
Согласно информации, размещенной в ЕИС: документы о приемке от 23.01.2024 N 175, от 11.03.2024 N 351, от 26.03.2024 N 1013, 12.04.2024 N 771, от 22.05.2024 N 1284, от 06.06.2024 N 1514, Заказчиком к оплате принято, с учетом итога приемки, Товара на сумму 254 330,00 рублей. Начислено неустоек (штрафов, пеней) на сумму 50 038,77 рублей.
Таким образом, до момента вступления Решения в законную силу (02.07.2024), Поставщиком поставлено Товара на сумму 254 330,00 рублей, что составляет 41, 9 % от суммы Контракта, с нарушением срока такой поставки. При этом, до возникновения вышеуказанной ситуации с поставками Товара от ООО "Стерин", Товар поставлялся Обществом с нарушением срока такой поставки, объема поставки, что явилось основанием для принятия Заказчиком 16.04.2024 решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Кроме того, несмотря на отмену решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.04.2024, Предупреждение, Поставщик продолжил существенно нарушать условия Контракта в части срока, объема поставки Товара (на момент вступления Решения в законную силу Товар с приложением полного пакета документов, предусмотренного пунктом 1.3 Контракта, не поставлен, с учетом того, что к поставке требовался также Товар производителей: ООО "Паскаль Медикал", ООО "Группа СТК").
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Из пункта 13 Правил, следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.
Согласно гражданскому законодательству предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В силу пункта 2 статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В силу части 1 статьи 511 ГК РФ поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором.
Согласно абзацу 2 части 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Комиссия, изучив представленные документы и информацию,
установила
следующее:
1. Поставщик неоднократно нарушал сроки поставки Товара. 2.
Поставщик допускал недопоставку Товара, в том числе по ассортименту в отдельном периоде поставки Товара, при этом не восполнил недопоставленное количество Товара в следующих периодах в пределах срока действия Контракта.
3. Товар поступал без сопроводительных документов в нарушение пункта 1.4 Контракта.
4. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Поставщиком допущены существенные нарушения условий Контракта. Подпунктом "б" пункта 13 Правил, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. Комиссия, проверив содержащиеся в Обращении факты, пришла к выводу, что Поставщик существенно нарушил условия Контракта о порядке и сроке поставки Товара, при этом Поставщик не представил документов и информацию, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта и факт того, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. Комиссия, проверив действия Заказчика на предмет соблюдения процедуры расторжения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, с учетом предоставленных Заказчиком документов и информации об одностороннем отказе от исполнения Контракта с Поставщиком приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "ПАРАМЕД" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года в связи с односторонним отказом ГБУЗ КК "Петропавловск-Камчатская городская больница N 2" от исполнения Контракта, информацию в отношении ООО "ПАРАМЕД" (ИНН 7602078945).
2. Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении лица, указанного в пункте 1, считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.В. Шендрик Члены комиссии: С.Н. Парфирьева Л.Б. Шиханова Исп.Шиханова Л.Б. тел.8 (499) 755-23-23, 041-202
2024-1901
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10 июля 2024 г. N 041/06/104-306/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024