Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России), Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей: Управления образования Администрации города Твери (далее - Заказчик): Сипягина А.А. (по доверенности), Шевлякова И.А. (по доверенности), Муниципального казенного учреждения "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченный орган): Лобановой О.Ю. (по доверенности), ИП Захаровой В.О. (далее - Подрядчик, Исполнитель, Предприниматель): Климовой А.В. (по доверенности), рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных 2 поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 23.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оснащение уличными игровыми комплексами территории МБДОУ детский сад 48 по адресу:
г. Тверь, ул. Кайкова, дом 4б (поставка и установка) (извещение 23.04.2024 N 0836600003324000266); начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 рублей (далее - Запрос котировок).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 NИЗК1, подано 4 заявки на участие в закупке, 3 признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель. 08.05.2024 заключен контракт N 266 на оснащение уличными игровыми комплексами территории МБДОУ детский сад 48 по адресу:
г. Тверь, ул. Кайкова, дом 4б (поставка и установка); с ценой контракта 1 150 000,00 руб. (реестровый номер: 3690500331224000014) (далее - Контракт). 26.06.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта. 2.
Установлено, что 13.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (дата вступления в силу - 25.06.2024).
В обоснование такого решения заказчик сослался на просрочку выполнения Исполнителем работ по Контракту, что не соответствует пункту 1.3 Контракта, а также работы по монтажу уличных игровых комплексов на всех 6 объектах не произведены, о чем был составлен Акт осмотра товара от 03.06.2024, от 10.06.2024 и претензия от 10.06.2024 N 24/102-к.з, согласно которой Заказчик требовал незамедлительно произвести установку уличных игровых комплексов на всех объектах.
3. Исполнитель с решением об одностороннем отказе не согласен. Представил письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта. Так, 23.05.2024 г. Письмом N 08/05/24,, по факту изготовления продукции, что подтверждается паспортами на оборудование, в порядке пункта 3.2.2., 5.2.
Контракта (электронная почта obraz@adm.tver.ru) поставщик сообщал о доставке товара и готовности к выполнению работ по установке, а также просил согласовать схему установки оборудования, представить сведения об ответственном лице со стороны Заказчика. Товар был доставлен, путем заключения договоров на перевозку грузов в период с 20 по 25 мая 2024., и выгружен на закрытых территорий детских учреждений. По факту прибытия работников на объект, было установлено о неготовности 3 площадки к фактической установки, так на представленных территориях расположены элементы детского оборудования, которые не соответствуют техническому регламенту и которые подлежат демонтированною, и более того, их наличие, требует пересмотру зоны безопасности подлежащих к установке оборудования, также, зона расположения будущих площадок имеет поверхность, которая имеет расхождение уровней более 30% и перепады поверхностного покрытия более 15 см., поверхность оснащена кустарниками, что подтверждается фотоматериалами. В связи с чем, письмом от 10.07.2024 N 150, поставщик приостановил исполнение контракта в срок - 3 календарных дня, для устранения заказчиком нарушений или представления разъяснений. Данное письмо также оставлено без внимания заказчика. После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Исполнитель направил письмо от 11.06.2024 N152, где сообщал о незаконности принятого решения. В связи с тем, что Заказчик уклонялся от ответов и пояснений, Поставщиком привлечен независимый эксперт Никитин А.В. от ООО "Научно-консультационный экспертный центр" на установление факта возможности выполнения работ по установке оборудования не нарушая регламенты и ГОСТ по безопасности. Справкой эксперта N 6013/3 подтверждается, что установка оборудования невозможна ввиду отсутствия подготовки территорий Заказчиком. 4.
Заказчик в обоснование своей позиции ссылается на недостатки выполненных Подрядчиком работ, зафиксированных актом осмотра товара от 03.06.2024, от 10.06.2024 и претензией от 10.06.2024 N 24/102-к.з, согласно которой Заказчик требовал незамедлительно произвести установку уличных игровых комплексов на всех объектах. Кроме того 14.06.2024 Подрядчиком принято решение о одностороннем отказе от исполнения контракта. 24.06.2024 от Заказчика поступил ответ N 24/813-и на данное решение, в котором указано, что ответ на письмо о приостановлении работ от 10.06.2024 N 150 управление образования Администрации города Твери письмом от 14.06.2024 N24/788-и сообщило о готовности площадок к установке оборудования, однако работы по установке Предпринимателем так и не были начаты.
Также сведениями о том, что объектах присутствовал независимый эксперт, нанятый Подрядчиком, Заказчик не обладает.
Также обращает внимание Комиссии на то, что территория и объекты охраняются силами частных охранных организаций, свободный доступ посторонних лиц на территорию объектов образования строго ограничен.
5. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить и передать в установленный контрактом срок Заказчику уличные игровые комплексы, именуемые в дальнейшем - товар, в ассортименте, количестве и по ценам согласно Техническому заданию (приложение N1 к настоящему контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, выполнить работы по монтажу (установке) товара (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар и выполненные работы на условиях контракта.
Согласно пункту 1.3 Контракта срок поставки и установки товара: с даты заключения контракта до 01.06.2024.
Согласно пункту 3.1.1.
Заказчик обязан в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта направить Поставщику сведения о своих представителях, уполномоченных на организацию выполнения обязательств по настоящему контракту, с 4 указанием ФИО, должности, контактного телефона, номера факса, адреса электронной почты. Представитель Заказчика на заседании Комиссии не отрицал факт ненаправления сведений предусмотренных пунктом 3.1.1.
Контракта. Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.2.2.
Контракта Подрядчик обязан уведомить Заказчика о своей готовности к поставке и установке товара по контракту в соответствии с п. 5.2. настоящего контракта.
Согласно пункту 5.2 Контракта поставщик не позднее 5 рабочих дней до отгрузки товара, уведомляет Заказчика о готовности поставить товар с указанием времени и даты доставки товара. Уведомление о готовности к поставке товара направляется Заказчику письменно или нарочным по адресу Заказчика: 170100, г. Тверь, ул. Трехсвятская, 28А и/или по электронной почте (obraz@adm.tver.ru).
Подтверждений фактов получения Заказчиком письма Исполнителя от 23.05.2024 N 08/05/24, в материалы дела не представлено. Кроме того сведений о иных попытках связаться с Заказчиком до момента отгрузки Исполнителем не представлено, таким образом Исполнителем не предпринято действий, чтобы убедиться в осведомленности Заказчика. Пунктом 5.4. Контракта предусмотрено, что в день доставки товара Заказчик, в присутствии уполномоченного представителя Поставщика, осуществляет осмотр товара на предмет обнаружения дефектов и проверяет соответствие поставленного товара Техническому заданию. В случае доставки товара с привлечением транспортной компании, осмотр и проверка товара осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем доставки товара. Уполномоченный представитель Поставщика обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, надлежащим образом оформленную доверенность либо документы, подтверждающие его право действовать от имени Поставщика без доверенности. Исполнитель указал, что поставка была произведена. Данный факт не оспаривается Заказчиком. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что товар осмотрен не был поскольку сведениями о сроках поставки Заказчик не обладал.
Таким образом действия Исполнителя фактически не были согласованы с Заказчиком, сведения о соответствии оборудования требованиям Контракта в материалах дела отсутствуют. Пунктами 3.1, 3.2 Технического задания предусмотрено, что работы по установке выполняется материалами и техническими средствами Поставщика и включаются в стоимость товара, конкретное место монтажа игрового оборудования указывается Заказчиком. Поставщиком представлена Справка эксперта N 6013/3 Никитина А.В. от ООО "Научно-консультационный экспертный центр", согласно которой произвести монтаж оборудовании с надлежащим качеством (в соответствии с условиями контракта) не представляется возможным ввиду отсутствия подготовки территорий "Заказчиком", для возможности выполнения работ "Поставщиком". Рассматриваемые участки местности не пригодны для выполнения монтажных работ, на момент проведения исследования. Комиссия отмечает, что указанная справка не обладает признаками относимости и допустимости в качестве доказательства о том, что действия Заказчика препятствуют выполнению работ по Контракту. Приведенные в данном заключении фотоматериалы не 5 содержат даты фотосъемки, отсутствует сведения о том, каким образом осуществлялась процедура, а именно методики, единицы измерения, как проводились замеры. Кроме того представитель Заказчика на заседании комиссии сообщил, что 13.06.2024, 14.06.2024 на территории образовательных учреждений Никитин А.В. отсутствовал, что подтверждается журналом посещений.
Также отсутствует информация о том, что конкретное место монтажа игрового оборудования было указано Заказчиком. Комиссией был объявлен перерыв до 03.07.2024 и в качестве третьего лица привлечен Никитин А.В., вместе с тем указанное лицо на заседание не явилось, пояснений не представило. Кроме того, письмом N 24/788-и от 14.06.2024 Заказник уведомил Исполнителя, что подготовка площадок к установке оборудования обеспечена в срок до 01.06.2024.
Территории образовательных учреждений, указанных в Контрактах готовы к размещению уличных игровых комплексов.
Таким образом сведения, подтверждающие, что у Исполнителя были основания для приостановки работ отсутствуют. Подрядчик, заключая настоящий Контракт, ознакомился с извещением закупки и приложениями к нему, выразил согласие на выполнение работ, однако обязательства свои не исполнил в полном объеме и в регламентированные сроки.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
6. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила. Так, 13.06.2024 в связи с неисполнением Поставщиком условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 13.06.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 25.06.2024.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике 6 (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств по Контракту, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о допущенной Обществом недобросовестности, выразившейся в непоставке благоустроенного отдельного жилого помещения (квартиры), а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Поставщику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в 7 реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ИП Захаровой Владиславе Олеговне (346870, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Р-Н Неклиновский, С. Приморка, УЛ. Ленина, ДВЛД. 179Б,, ИНН: 612306569753) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5. Председатель комиссии Е.В. Ключникова Члены комиссии: П.Д. Винницкая К.О. Быков Исп.Быков К.О. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-6365
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 8 июля 2024 г. N 069/10/104-867/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024