Резолютивная часть решения оглашена "03" июля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "08" июля 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей
ГБУЗ Тверской области "Городская клиническая больница N 6" (далее - Заказчик): (по доверенности),
ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик): (по приказу),
в отсутствие представителей иных заказчиков (о времени и месте извещены),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): (по доверенности),
представители ООО "Тверьпродснаб" (далее - Победитель, Общество): на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о
данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 31.05.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0136500001124003191 о проведении электронного ауукциона на оставка продуктов питания (сыры полутвердые) (совместная закупка) лот N6.
Заказчиками в рассматриваемой закупки являются:
1. ГБУ ''Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (г.Тверь)''
2. ГБУЗ Тверской области ''Городская клиническая больница N 6''
3. ГБУЗ Тверской области ''Детский санаторий ''Радуга''
4. Государственное казенное учреждениеЗ Тверской области специализированный Дом ребенка ''Теремок''
5. ГБУЗ Тверской области ''Калининская центральная районная клиническая больница''
6. ГБУЗ Тверской области ''Детский противотуберкулезный санаторий N2''
7. ГБУЗ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ''ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР''
8. ГБУ ''Тверской геронтологический центр''
9. ГБУЗ Тверской области ''Городская клиническая больница N7''
10. ГБУ ''Трояновский сельский психоневрологический интернат''
11. Государственное казенное учреждениеЗ Тверской области ''Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер''
12. ГБУЗ Тверской области ''Областной детский клинический психоневрологический санаторий ''Новинки''
13. ГБУЗ Тверской области ''Областная клиническая больница''
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.06.2024 NИЭА1 1 победителем с ценой 2 544 856,99 руб. признано ООО "Тверьпродснаб".
В сроки, установленные Законом о контрактной системе победитель закупки контракт не заключил в связи с чем заказчики в период с 21 по 27 июня приняли решения о расторжении контрактов и направили соответствующую информацию в антимонопольный орган.
Победитель на заедание Комиссии не явился, письменные пояснения по факту уклонения от заключения Контракта не представил.
Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, опубликованной в ЕИС, Заказчики своевременно направили победителю торгов проекты контрактов.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке протокол разногласий.
В предусмотренный законом срок победитель закупки контракты не подписал. О каких-либо сложностях, либо о наличии обстоятельств непреодолимой силы заказчику и комиссии антимонопольного органа не сообщил.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
На заседание Комиссии Победитель не обеспечил явку своего представителя, пояснения в части уклонения орт заключения контракта не представил.
3. С учетом изложенных обстоятельств, осуществив проверку содержащихся в обращении Заказчика фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выявила нарушения.
Установлено, что ГБУЗ Тверской области "Областная клиническая больница", ГБУЗ Тверской области "Тверской областной клинический онкологический диспансер", ГБУЗ Тверской области "Городская клиническая больница N 6", сформированы и размещены в системе ЕИС протоколы NППУ20_11, NППУ20_12, NППУ20_13 о признании участника уклонившимся 27.06.2024, а ГБУЗ Тверской области "Калининская центральная районная клиническая больница" такой протокол NППУ20_10 сформирован 24.06.2024 и размещен 27.06.2024.
В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия установила в действиях Заказчиков нарушение пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, которое выразилось в нарушении сроков формирования и размещения протокола признания участника электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, что образует признаки административного правонарушения по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 14 Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом того, что материалами дела подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 14 Правил, поскольку Заказчиками нарушен порядок (сроки) направления сведений в контрольно-исполнительный орган по факту уклонения Победителя от заключения Контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Тверьпродснаб" (170030, Тверская область, г Тверь, б-р Гусева, д. 31 к. 1, кв. 47, ИНН 6950259757, КПП 695001001) в связи с расторжением контракта с ГБУЗ Тверской области '"Областная клиническая больница".
2. Отказать во включении в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Тверьпродснаб" (170030, Тверская область, г Тверь, б-р Гусева, д. 31 к. 1, кв. 47, ИНН 6950259757, КПП 695001001), в связи с расторжением контракта с ГБУЗ Тверской области "Тверской областной клинический онкологический диспансер".
3. Отказать во включении в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Тверьпродснаб" (170030, Тверская область, г Тверь, б-р Гусева, д. 31 к. 1, кв. 47, ИНН 6950259757, КПП 695001001), в связи с расторжением контракта с ГБУЗ Тверской области "Городская клиническая больница N 6".
4. Отказать во включении в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Тверьпродснаб" (170030, Тверская область, г Тверь, б-р Гусева, д. 31 к. 1, кв. 47, ИНН 6950259757, КПП 695001001), в связи с расторжением контракта с ГБУЗ Тверской области "Калининская центральная районная клиническая больница".
5. Признать установленными нарушения требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
6. Передать материалы дела должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 8 июля 2024 г. N 069/10/104-887/2024 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024