Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе: председатель Комиссии: Мурзин К.И. - руководитель управления, члены Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, в отсутствие представителей ГКУ Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" (далее - Заказчик), ООО "Электрогарант" (далее - Заявитель), в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и комиссией по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по строительству на объекте: "Строительство объектов электросетевого хозяйства "Завидово" РТП "Порт" и РТП "Марина" (извещение от 19.06.2024 N0836200001824000126) (далее - Закупка, 2 Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19.06.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно доводам Заявителя, комиссией по осуществлению закупок представленный участником аукциона договор подряда необоснованно квалифицирован как договор на строительство линейного объекта, а решение комиссии о признании Заявителя несоответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, является незаконным. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) Позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). В извещении о проведении Аукциона установлены требования в соответствии с пунктом 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, 3 исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 NИЭА1 заявка Заявителя отклонена на следующем основании: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
В заявке на участие в аукционе не представлен договор строительного подряда, подтверждающий опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. Участником закупки представлен договор на строительство линейного объекта". Комиссия изучив заявку Заявителя, представленную оператором электронной площадки, 4 установила, что в качестве подтверждения требованиям Закупки представлен контракт N 0800600004323000006-01 на разработку проектно-сметной документации, а также на строительно- монтажные и пусконаладочные работы от 28.07.2024 заключенный с АО "Тверьгорэлектро". В рамках вышеуказанного контракта Заявителем исполнены работы по разработке проектно-сметной документации, а также строительно-монтажным и пусконаладочным работам, по объекту: "Создание объекта электросетевой инфраструктуры с целью социально- экономического развития Конаковского района Тверской области". Заявитель указал, что выполнил работы по строительству ПС35/10 кВ "Осиновка" и отходящей от неё кабельной линии. Указанная подстанция является нелинейным объектом капитального строительства, что подтверждается фактом постановки его на кадастровый учет, так и составом сведений внесенных в ЕГРН. В материалы дела представлено также письмо АО "Тверьгорэлектро" от 11.07.2024 N 07- 02/ТВР/1324, согласно которому в соответствии с пи. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ указанная подстанция является объектом капитального строительства - сооружением. Указанный факт подтверждается положительным заключением государственной экспертизы. Кроме того, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ, сведения об указанной ПС внесены в ЕГPH с указанием в качестве основной характеристики объекта его площади, зарегистрировано право собственности АО "Тверьгорэлсктро".
Таким образом, ПС 35/10 кВ, построенная во исполнение контракта N 0800600004323000006-01 не обладает признаками линейного объекта, установленными пп. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, а является нелинейным объектом капитального строительства.
Согласно выписке ЕГРН под кадастровым номером 69:15:0201403:22/2 зарегистрировано сооружение. Кроме того согласно пункту 2.1.2 заключения государственной экспертизы N 69-1-1-3- 083602-2023 ПС35/10 кВ является объектом капитального строительства. Комиссия отмечает, что понятие линейный раскрыто в пункте 10.1 сатьи 1 ГрК РФ - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. С учетом собранных Комиссией доказательств можно сделать вывод, что у комиссии заказчика отсутствовали основания полагать трансформаторную подстанцию, являющуюся предметом контракта, представленного заявителем в подтверждение своего опыта, линейным объектом. Более того, предметом закупки также является трансформаторная подстанция и сам заказчик такой тип объекта не посчитал линейным, что прямо следует из требований к опыту участников.
Таким образом действия закупочной комиссии нарушают подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать закупочную комиссию нарушившей требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о 5 контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5. Председатель комиссии К.И. Мурзин Члены комиссии: П.Д. Винницкая К.О. Быков Исп.Винницкая П.Д. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-113
2024-6527
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 11 июля 2024 г. N 069/06/99-951/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024