Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России), Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, члены Комиссии: Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, Федотова М.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителя МУК "Весьегонский дом культуры" (далее - Заказчик): Утешевой Л.В. (по доверенности), представители Администрация Весьегонского Муниципального округа Тверской области (далее - Уполномоченный орган), ИП Захаровой В.О. (далее - Подрядчик, Исполнитель, Предприниматель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом, представитель Исполнителя явился на первое заседание Комиссии, вместе с тем явка 05.07.2024, 08.07.2024 Исполнителем не обеспечена, рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку 2 соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 26.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке детского игрового комплекса по адресу: 171720, Приморский парк, г.Весьегонск, Тверская обл. (извещение 26.04.2024 N 0136300042324000049); начальная (максимальная) цена контракта составила 1 039 100,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.05.2024 NИЭА1, подана 1 заявка на участие в закупке, признана соответствующей требованиям, победителем определен Исполнитель. 21.05.2024 заключен контракт N 13 на выполнение работ по установке детского игрового комплекса по адресу: 171720, Приморский парк, г. Весьегонск, Тверская обл. с ценой контракта 1 039 100,00 руб. (реестровый номер: 3691900478924000004) (далее - Контракт). 01.07.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта. 2.
Установлено, что 17.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (дата вступления в силу - 28.06.2024).
В обоснование такого решения заказчик сослался на просрочку выполнения Исполнителем работ по Контракту, что не соответствует пункту 6.1 Контракта, а также отдельные элементы детского игрового комплекса не соответствуют техническому заданию Заказчика (приложение N3 к муниципальному контракту), заводской сборке и монтажу, а также требованиям безопасности, что зафиксировано в акте приемки работ от 01.07.2024 (с фотофиксацией).
3. Исполнитель с решением об одностороннем отказе не согласен. Представил письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта, согласно которым Предпринимателем изготовлено, поставлено оборудование, обеспечена работа монтажной бригады, что подтверждается заявкой на перевозку грузов N 50 от 21.06.2024, товарно- транспортной накладной от 20.06.2024 N 41, паспортом на изделие изготовителя N 16-02.
По факту выполнения работ, при приемке, Заказчиком выявлены деффекты, которые были устранены Исполнителем до вступления в силу решения от 17.06.2024.
В связи с вышеизложенным Исполнитель обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением от 02.07.2024 N 197 о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
4. Заказчик в обоснование своей позиции ссылается на недостатки выполненных Подрядчиком работ, зафиксированных в акте приемки работ от 01.07.2024 (с фотофиксацией)., а именно:
- Каркас из бруса качельных балок не имеет жесткого закрепления в грунте, качельная балка шатается (не забетонирована, жесткость и неподвижность конструкции отсутствует).
- Подвесные качели выполнены из соединенных между собой обрезков деревянных брусков (по техническому заданию предусмотрены качели лодочка из пластика HDPE и качели овал гнездо диаметр 100 мм).
- Отдельные деревянные элементы соединены не заводским способом (саморезами), осуществлялась обрезка (подгонка) деревянных деталей на месте (как следствие торцы не отшлифованы, не окрашены в заводских условиях, имеются зазоры, дефекты, трещины, сколы).
- Соединение конструктивных элементов детского городка должны быть выполнены на 3 крепежные элементы (болты) закрытые пластиковыми заглушками, по факту везде применены саморезы, что не обеспечивает надежность и жесткость отдельных узлов и всей конструкции в целом.
- Крепление горки не соответствует требованиям безопасности, гайки на закручены, гайки не закрыты заглушками.
- Крыши домиков собраны из досок разной толщины, не соблюдена ровность линии крыши (в отдельных местах крыш использована неокрашенная "вагонка"); отдельные доски на крыше отсутствуют, на стропилах зазор.
- Трап не соответствует техническому заданию (по ТЗ трап сплошной с поперечинами), по факту трап из нарезанных на месте досок с различными зазорами между ними, крепления веревочных перил не закреплены заводским способом, прикручены на месте саморезами, шатаются.
- Домик 1 комплект на соответствует техническому заданию, двери перекошены, крыша из неокрашенной "вагонки".
- Башня малая комплект и рукоход не соответствует техническому заданию.
Таким образом Заказчиком сделан вывод о том, что детский игровой комплекс не может быть принят в эксплуатацию. Ранее 07.06.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлялась претензия N19, согласно которой Заказчик требовал незамедлительно произвести установку оборудования. 20.06.2024, то есть после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Подрядчик впервые выехал на объект. В устной форме пообещал представителю Заказчика, что работы выполнит за один день, однако фактически установка оборудования была завершена 30.06.2024, то есть после даты вступления силу решения об одностороннем отказе (28.06.2024).
Кроме того Подрядчиком не был убран строительный мусор, в связи с чем Заказчик своими силами отчищал объект.
5. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство в установленный контрактом срок выполнить весь комплекс работ по устройству детской игровой площадки "Универсальная комплексная площадка" по адресу: Тверская область г. Весьегонск Приморский парк (далее - работы, объект), в соответствии с Техническим заданием (ТЗ), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Муниципальный заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
Согласно пункту 6.1 Контракта Стороны
установили
следующие сроки выполнения работ:
- начальный срок выполнения работ: с даты заключения Сторонами настоящего контракта;
- конечный срок выполнения работ: "07" июня 2024 г. Вместе с тем в соответствии с Контрактом Подрядчик обязан: выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом и сдать объект Заказчику в состоянии, позволяющем его нормальную эксплуатацию (пункт 2.4.7 Контракта); своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта (пункт 2.4.8); предъявить объект Заказчику в полной готовности с комплектом исполнительной и отчетной документации, (пункт 2.4.9 Контракта); освободить объект от оборудования, инвентаря, строительных материалов, строительного мусора в 3-х дневный срок со дня подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ. (пункт 2.4.10 Контракта).
В силу пункта 12.1 Контракта расторжение настоящего контракта допускается по 4 соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исполнитель в письменных пояснениях указал, что поставка оборудования была произведена. Данный факт не оспаривается Заказчиком.
Также исполнитель ссылается на постоянные проблемы с интернет-связью и доступом в систему ЕИС в период с 07.06.2024 по 02.07.2024, что подтверждается служебными записками Смолиной Е.И. от 07.06.2024 N 01/06/24, от 13.06.2024 N02/06/24, от 02.07.2024 N 01/07/24.
Таким образом действия Исполнителя фактически не были согласованы с Заказчиком, сведения о соответствии оборудования требованиям Контракта в материалах дела отсутствуют. Комиссией установлено, что поставка и установка площадки была осуществлена Подрядчиком после установленных контрактом сроков. Заказчиком объект не принят на основании акта приемки от 01.70.2024, выявленные замечания не устранены, не убран строительный мусор. Сведения подтверждающие, что на момент течения срока выполнения работ имели место обстоятельства непреодолимой силы в материалах дела отсутствуют. Подрядчик, заключая настоящий Контракт, ознакомился с извещением закупки и приложениями к нему, выразил согласие на выполнение работ, однако обязательства свои не исполнил в полном объеме и в регламентированные сроки.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
6. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила. Так, 17.06.2024 в связи с неисполнением Поставщиком условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 17.06.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 28.06.2024.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: 5 а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств по Контракту, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о допущенной Обществом недобросовестности, выразившейся в непоставке благоустроенного отдельного жилого помещения (квартиры), а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Поставщику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ИП Захаровой Владиславе Олеговне (346870, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Р-Н Неклиновский, С. 6 Приморка, УЛ. Ленина, ДВЛД. 179Б,, ИНН: 612306569753) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5. Председатель комиссии П.Д. Винницкая Члены комиссии: К.О. Быков М.В. Федотова Исп.Быков К.О. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-6520
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 11 июля 2024 г. N 069/10/104-907/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024