Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ" на положение извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по выводу из эксплуатации, разрядке и демонтажу гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR (регистрационный номер: 895-АГЗ) (номер извещения: 0157200000324000777) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2024 уполномоченным органом - Комитетом по закупкам Псковской области по заданию Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер" объявлен электронный аукцион на оказание услуг по выводу из эксплуатации, разрядке и демонтажу гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR (регистрационный номер: 895-АГЗ) (номер извещения: 0157200000324000777).
Извещение N 0157200000324000777 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.06.2024 16:54.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 750 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.07.2024 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
01.07.2024 (вх. N 3537-ЭП/24) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 08.07.2024 в 15 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 05.07.2024 в 10:30, в связи с необходимостью получения дополнительной информации от сторон.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 3537-ЭП/24 от 01.07.2024).
1. Наличие действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право проектирования и конструирования радиационных источников у участников закупки избыточно и искусственно ограничивает круг участников закупки. Согласно Описания объекта закупки, подлежащий демонтажу гамма-терапевтический аппарат Multisource HDR содержит закрытый радионуклидный источник (ЗРИ) типа Со0.А86. Данный (ЗРИ) имеет категорию 3 радиоактивной опасности. В соответствии с Федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников" НП 038-16 (утв. Приказ Ростехнадзора от 28.09.2016 N 405) - п. 102 разработка проектной документации для утилизации стационарного радиационного источника категории радиационной опасности 2 или 3 допускается не разрабатывать, если за время его эксплуатации не произошло загрязнения радионуклидами оборудования, помещений и (или) площадки их размещения, которое нельзя ликвидировать средствами, предусмотренными проектной и (или) технический документацией на такие радиационные источники (РИ). В этом случае для указанных РИ разрабатывается только программа вывода из эксплуатации. Ввиду того, что по условиям технического задания заказчику не требуется произвести вывод из эксплуатации радиационного источника наивысшей - 1 категории радиационной опасности, Заказчик не вправе требовать от участников закупки лицензии на вид деятельности, который не входит в объект закупки (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ).
2. Пункт 10 Описания объекта закупки предписывает наличие у участников закупки на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке), в том числе специализированный транспортный упаковочный комплект (ТУК) контейнер типа А (габаритные размеры диаметр 580 мм высота 565 мм) позволяющую дистанционную выгрузку ЗРИ из аппарата Multisource (в соответствии с требованиями эксплуатационной документации). ТУК должен иметь сертификат-разрешение на конструкцию и перевозку упаковки на транспортный контейнер, выданный Государственной корпорацией по атомной энергии "РОСАТОМ". (В соответствии с п. 3 Приказа Государственной корпорации по атомной энергии "РОСАТОМ" N 1/60-НПА от 22.12.2017 г.). Приводимые в требованиях заказчика конкретные параметры упаковочного контейнера (габаритные размеры диаметр 580 мм высота 565 мм) и тип не предусмотрены никакими нормативно-техническими документами, а также технической (эксплуатационной) документацией производителя МИ, что позволяет сделать вывод об их включении в закупочную документацию в интересах конкретного исполнителя, что является ограничением конкуренции. В отсутствии прямого указания в технической (эксплуатационной) документации ГТА "Multisource" (в части конкретных габаритных параметров), действия Заказчика в части установления требования о наличии у участников на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными в извещении об осуществлении закупки являются нарушением пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Пункт 8.3. контракта устанавливает, что способами обеспечения исполнения контракта являются независимая гарантия, выданная: банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации; государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ"; фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В тоже время, согласно извещения об осуществлении закупки, участникам из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не предоставлено преимущества участия в спорной закупке. Таким образом, положения проекта контракта в части предоставления гарантии, выданной фондами содействия кредитованию, нарушает п. 3 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе и может вводить участников закупки в заблуждение.
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.NКЗ-21-121 от 04.07.2024 и исх.N 1688 от 04.07.2024, исх.N1699 от 08.07.2024, в материалах дела):
1. В пункте 13 НП-091-14 указана обязанность Заказчика обеспечить разработку соответствующей проектной документации, у Заказчика нет технической и кадровой возможности самостоятельно разработать проектную документацию. Так основные принципы и общие требования обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии установлены федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии НП-091-14 "Обеспечение безопасности при выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии. Общие положения", утвержденными приказом Ростехнадзора от 20.05.2014 N 216. В соответствии с пунктом 13 НП-091-14 с учетом требований пункта 102 Федеральных норм и правил "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников" (НП-038-16), утвержденных приказом Ростехнадзора от 28.09.2016 N при подготовке к выводу из эксплуатации радиационного источника должна быть разработана проектная документация для выбранного варианта вывода из эксплуатации с учетом результатов комплексного инженерного и радиационного обследования.
В соответствии с пунктом 102 НП-038-16 проектную документацию вывода из эксплуатации стационарного РИ категории радиационной опасности 2 или 3 допускается не разрабатывать, если за время его эксплуатации не произошло загрязнения радионуклидами оборудования, помещений и (или) площадки их размещения, которое нельзя ликвидировать средствами, предусмотренными проектной и (или) технический документацией на такие РИ. Однако в соответствии с пунктами 3.6.2. и 3.6.3. ОСПОРБ-99/20Ю вывод из эксплуатации радиационного объекта или отдельной его части (к которой относится аппарат MultiSource HDR) должен производиться в соответствии с проектом. А также в соответствии с пунктом 3.6.6. ОСПОРБ-99/20Ю работы по выводу радиационных объектов из эксплуатации должны выполняться специально подготовленным персоналом объекта или персоналом других организаций, имеющих соответствующую лицензию. Работы по разработке проектной документации также относятся к работам по выводу из эксплуатации. Условие "допускается не разрабатывать" дает возможность эксплуатирующей организации, имеющей все исходные данные для осуществления мероприятий по выводу из эксплуатации не разрабатывать данные документы. В соответствии с пунктом 8 НП-091-14 в проектной документации ОИАЭ должны быть предусмотрены технические решения и организационные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности работ по выводу из эксплуатации ОИАЭ. Эксплуатирующая организация сама определяет необходимость проведения проектных работ по выводу из эксплуатации ОИАЭ.
2. Требование по габаритным размерам контейнера установлено для осуществления безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию (выгрузке закрытого радионуклидного источника). В соответствии с требованиями пункта 85 НП-038-16 работы по техническому обслуживанию должны проводиться на основе проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на радиационный источник (аппарат MultiSource HDR). Требования о применении именно специализированных контейнеров, оснащенных необходимым для смены радионуклидных источников оборудованием, указаны в "Инструкции по эксплуатации MultiSource HDR" (стр.62-63). Также в соответствии с вышеуказанного пункта при эксплуатации РИ и проведении технического обслуживания систем и элементов РИ, важных для безопасности, к которым относится радионуклидный источник на основе кобальт-60, не допускается вносить несанкционированные изменения в алгоритмы работы систем и элементов, важных для безопасности. Устанавливая требования к характеристикам оборудования, используемого в ходе выполнения работ, Заказчик не ограничен эксплуатационной документацией на имеющийся у Заказчика аппарат, поскольку эксплуатационная документация не содержит надлежащей степени конкретизации параметров транспортного упаковочного контейнера, Заказчик обратился к технической документации на сертифицированный на территории Российской Федерации контейнер ТУК TV Т110. В технической документации на данный контейнер указаны габаритные размеры, которые критически важны для возможности проведения автоматической выгрузки радиационного источника (чертеж транспортно-упаковочного комплекта TV Т110, ЕВ-1-Т110-500-00).
В соответствии с требованиями пункта 98 НП-038-16 все технологические операции с РВ, выполняемые при эксплуатации РИ, должны быть установлены в проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на РИ. Требование по габаритным размерам контейнера установлено для осуществления безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию (выгрузке закрытого радионуклидного источника). В соответствии с требованиями пункта 85НП-038-16 работы по техническому обслуживанию должны проводиться на основе проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на радиационный источник (аппарат MultiSource ШЖ).
Требования о применении именно специализированных контейнеров, оснащенных необходимым для смены радионуклидных источников оборудованием, указаны в "Инструкции по эксплуатации MultiSource HDR". Также в соответствии с вышеуказанного пункта при эксплуатации РИ и проведении технического обслуживания систем и элементов РИ, важных для безопасности, к которым относится радионуклидный источник на основе кобальт-60, не допускается вносить несанкционированные изменения в алгоритмы работы систем и элементов, важных для безопасности. В соответствии с требованиями пункта 98 НП-038-16 все технологические операции с РВ, выполняемые при эксплуатации РИ, должны быть установлены в проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на РИ.
3. В Законе о контрактной системе отсутствует норма, которая устанавливала какую-то корреляцию между способом обеспечения исполнения контракта, прописанной Заказчиком и мерами поддержки малого и среднего предпринимательства.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
При этом, в силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Закона N 170-ФЗ) под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии. В разрешении (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии должны быть указаны владелец разрешения (лицензии), требования и условия, необходимые для обеспечения безопасности при ведении работ, и срок действия разрешения (лицензии).
Лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
Любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.
Согласно письма Ростехнадзора от 27.06.2022 N 06-00-18/1007 основные принципы и общие требования обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии установлены федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии. Обеспечение безопасности при выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии (НП-091-14), утвержденными приказом Ростехнадзора от 20.05.2014 N 216 (далее - НП-091-14).
Виды деятельности в области использования атомной энергии, подлежащие лицензированию, определены статьей 26 Закона N 170-ФЗ к которым, в том числе относится деятельность по проектированию и конструированию радиационных источников.
Комиссией Псковского УФАС России установлено, что необходимость наличия у участника закупки лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии по выполнению работ "Проектирование и конструирование радиационных источников" обусловлена тем, что в пункте 1.4 раздела 2 Описания объекта закупки на оказание услуг по выводу из эксплуатации, разрядке и демонтажу гамма-терапевтического аппарата MultisourceHDR (отдельный файл) установлен перечень оказываемых услуг, в том числе участнику закупки необходимо разработать проектную документацию для выбранного варианта вывода из эксплуатации с учетом результатов КИРО (ОСПОРБ 99/2010 п 3.6.2.) (п.13 нп-091-14).
При проектировании формируется основные условия, параметры и этапы выполнения работ, что является очень важной стадией исполнения контракта. В соответствии с лицензиями эксплуатирующих организаций, такого рода организациям прямо запрещено заключать договоры с теми лицами, которые не имеют лицензии на соответствующий вид деятельности, что прямо исключает возможность заключения контракта без требования такой лицензии (данная информация прямо указывается в условиях действий лицензии).
Заказчик в своей позиции также отметил, что он не имеет технической и кадровой возможности самостоятельно разработать проектную документацию. Заказчик в дополнение предоставил проекты вывода из эксплуатации гамма - терапевтических аппаратов, которые ранее разрабатывались АО МФ "Радий", что также подтверждает потребность в разработке проектной документации.
Таким образом, требование Заказчика о наличии у участника закупки лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии по выполнению работ "Проектирование и конструирование радиационных источников" не противоречит требованиям статьи 26 Закона N 170-ФЗ, правовой позиции уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (Ростехнадзора) и пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно позиции 26 Приложения к Постановлению N 2571 при осуществлении закупки на работы по выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения заказчик устанавливает дополнительные требования, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 750 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 26 Приложения к Постановлению N 2571 информацией (документами), подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
1) исполненный (исполненные) договор (договоры);
2) акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, или договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, зарегистрированный в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;
4) перечень указанного в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке) и находящегося в собственности или на ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов с указанием их количественных, качественных и технических характеристик;
5) инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности), договоры аренды, субаренды, лизинга, безвозмездного пользования или иные информация и документы, подтверждающие факт наличия у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов на ином законном основании.
В описании объекта закупки установлено: Наличие у участника на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке):
- Дозиметр-радиометр;
- Специализированный автотранспорт для транспортирования радиационных источников;
- Специализированный транспортный упаковочный комплект (ТУК) контейнер типа А (габаритные размеры диаметр 580 мм высота 565 мм) позволяющую дистанционную выгрузку ЗРИ из аппарата Multisource (в соответствии с требованиями эксплуатационной документации). ТУК должен иметь сертификат-разрешение на конструкцию и перевозку упаковки на транспортный контейнер, выданный Государственной корпорацией по атомной энергии "РОСАТОМ". (В соответствии с п. 3 Приказа Государственной корпорации по атомной энергии "РОСАТОМ" N 1/60-НПА от 22.12.2017 г.).
Подтверждающие документы:
- перечень находящихся в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании оборудования, технологических средств, необходимых для выполнения работ, с указанием соответствующих характеристик либо характеристик, превышающих количественные, качественные и технические характеристики, установленные в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке);
- инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на оборудование, технологические средства, необходимые для выполнения работ (при наличии указанных объектов в собственности), или договоры аренды (лизинга), договоры безвозмездного пользования, договоры субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки.
В соответствии с п. п. 85, 98 Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников" (далее - НП-038-16), утвержденных приказом Ростехнадзора от 28.09.2016 N 405, для поддержания работоспособности систем и элементов РИ, важных для безопасности, и предотвращения их отказов должны осуществляться: регулярное техническое обслуживание, проверки, ремонт и испытания РИ, его систем и элементов, важных для безопасности.
Указанные работы необходимо проводить по утвержденным инструкциям, программам и графикам, разрабатываемым организацией, эксплуатирующей РИ, на основе его проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации. Информация о проведенных работах должна документироваться. При эксплуатации РИ и проведении регулярных проверок, технического обслуживания, ремонта и испытаний систем и элементов РИ, важных для безопасности, не допускается вносить несанкционированные изменения в конструкцию РИ, в схемы, аппаратуру и алгоритмы работы систем и элементов, важных для безопасности. Все технологические операции с РВ, выполняемые при эксплуатации РИ, должны быть установлены в проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на РИ.
Требования о применении именно специализированных контейнеров, оснащенных необходимым для смены радионуклидных источников оборудованием, указаны в инструкции по эксплуатации MultisourceHDR.
Заказчик также в письменной позиции указал, что при эксплуатации РИ и проведении технического обслуживания систем и элементов РИ, важных для безопасности, к которым относится радионуклидный источник на основе кобальт-60, не допускается вносить несанкционированные изменения в алгоритмы работы систем и элементов, важных для безопасности. Устанавливая требования к характеристикам оборудования, используемого в ходе выполнения работ, Заказчик не ограничен эксплуатационной документацией на имеющийся у Заказчика аппарат, поскольку эксплуатационная документация не содержит надлежащей степени конкретизации параметров транспортного упаковочного контейнера, Заказчик обратился к технической документации на сертифицированный на территории Российской Федерации контейнер ТУК TV Т110. В технической документации на данный контейнер указаны габаритные размеры, которые критически важны для возможности проведения автоматической выгрузки радиационного источника (чертеж транспортно-упаковочного комплекта TV Т110, ЕВ-1-Т110-500-00).
ТУК являются ключевым параметром, не соблюдение которого приведет к невозможности автоматической выгрузки источника, как того требует инструкция. Поскольку выгрузка источника происходит в автоматическом режиме системы контроля и диагностики аппарата в режиме реального времени осуществляют диагностику подключенного контейнера, в том числе, одним из параметров является дистанция, которую преодолел имитатор, а позднее и сам источник, от момента выгрузки из аппарата до момента окончания выгрузки в контейнер. Другими словами, в случае, если габаритные размеры транспортного контейнера не будут соответствовать габаритным размерам, указанным в инструкции, то аппарат не сможем идентифицировать данный контейнер и автоматическая выгрузка будет не возможна, операция будет приостановлена.
В свою очередь Заявитель приобщил к материалам дела в качестве дополнения комплект документов на ТУК УКТIB-169-6, в качестве доказательства возможности использования при выгрузке упаковки с иными габаритными размерами.
При этом, Комиссия Псковского УФАС России отмечает, что согласно сертификата-разрешения данный УКТIB-169-6 относится к типу В (U) и в разделе основное назначение не указан гамма-терапевтический аппарат Multisource.
Победителем аукциона (заявка N 12) приложен сертификат-разрешение на ТУК СОТ201, который относится к типу А и в разделе основное назначение содержится указание о предназначении для перевозки и временного хранения закрытых радионуклидных источников ионизирующего излучения, относящихся к радиоактивному материалу особого вида, которые применяются в гамма-терапевтических аппаратах типа: Multisource, с габаритными размерами: диаметр 580 мм высота 565 мм.
Данный факт опровергает довод о включении в закупочную документацию габаритных размеров ТУК ТV110 в интересах конкретного исполнителя.
Довод Заявителя, что предложенный им ТУК имеет большую защиту (улучшенную характеристику) и может быть использован для выгрузки из гамма-терапевтических аппаратов типа Multisource, не подтвержден документами, выданными уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (Ростехнадзора).
Более того в пункте 7.8.4.1. инструкции по эксплуатации MultiSource HDR установлен только тип А для транспортного контейнера, без указания на возможность использования типа В (U).
Доказательства, свидетельствующие об обратном, Заявителем в Комиссию УФАС не представлены. Довод Заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 указанного Федерального закона).
Согласно извещению о проведении аукциона (номер извещения: 0157200000324000777) Заказчиком установлено следующее:
Таким образом порядок обеспечения исполнения контракта определен Заказчиком в отдельном файле "Обеспечение контракта".
Согласно части 2 вышеназванного файла исполнение контракта могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
При этом, согласно пункту 8.3. проекта контракта способами обеспечения исполнения Контракта являются независимая гарантия, выданная: банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации; государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ"; фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации; Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы по существу признал, что указание в проекте контракта на возможность предоставления независимой гарантии выданной фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, является технической ошибкой.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что извещение содержит указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а не на проект контракта, Комиссия Псковского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным.
Более того, Заявителем неоднократно направлялись в адрес Заказчика запросы на разъяснения положений извещений, при этом вышеназванный довод не был указан, что свидетельствует об отсутствии не понимая порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе (N 13), что свидетельствует о возможности сформировать заявку на участие в данной закупочной процедуре.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 июля 2024 г. N 060/06/31-229/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024