Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные МКУ города Пскова "Специализированный заказчик" ( далее - Заказчик) в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Архитектпроект" (адрес: 625030, Тюменская область, город Тюмень, ул. Калинина, д. 108; ИНН 7203307255), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по обустройству "Сквера Героев" (номер извещения: 0157300025223000389),
УСТАНОВИЛА:
02 июля 2024 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Архитектпроект" (адрес: 625030, Тюменская область, город Тюмень, ул. Калинина, д. 108; ИНН 7203307255), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по обустройству "Сквера Героев" (номер извещения: 0157300025223000389).
Рассмотрение сведений состоялось 09.07.2024 года в 10 часов 00 минут, с учетом перерыва объявленного 08.07.2024 в 12.20, в связи с необходимостью получения дополнительных документов от Заказчика.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0157300025223000389 о проведении аукциона в электронной форме - 03.11.2023 12:40.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 3 454 700,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ".
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подано 11 (одиннадцать) заявок, все признаны соответствующими требований извещения. Победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки 39, с предложением о цене контракта 2 418 290,00 рублей.
5) 27.11.2023 Заказчиком заключен контракт N 45 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по обустройству "Сквера Героев" с ООО "Архитектпроект", с ценой контракта 2 418 290,00 рублей, срок исполнения до 31.05.2024.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по обустройству "Сквера Героев" (далее - работы), в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
Заказчик обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.2. контракта Подрядчик обязуется завершить работы в срок, указанный в п. 3.1 настоящего Контракта.
Согласно пункту 3.1. контракта дата окончания выполнения работ 31.05.2024.
В соответствии с пунктом 5.1. контракта работы выполняются Подрядчиком в полном объёме согласно Описанию объекта закупки (Техническому заданию) Заказчика в сроки, установленные техническим заданием.
Заказчик назначает своих представителей, которые по мере получения документации от Подрядчика осуществляют ее рассмотрение в рамках своей компетенции в соответствии с условиями Контракта.
20.11.2023 Общество просит Заказчика предоставить контактные данные лица, которое будет курировать исполнение муниципального контракта N 45 со стороны Заказчика, а также разъяснить пункт 4.3.9 Контракта.
22.11.2023 (исх. N МКУ СЗ-02-1830) (ответ на исх. N б/н от 20.11.2023) Заказчик сообщает Обществу о должностном лице, которое будет курировать контракт, а также информирует об обязанности Общества предоставить в адрес Заказчика для согласования и утверждения локальный сметный расчет (смету) на выполняемые работы с учетом понижающего коэффициента исходя из цены контракта, в соответствии с пунктом 4.3.9 контракта.
27.11.2023 (исх. N 110-2023) Общество направляет Заказчику для ознакомления и утверждения сметы по проектируемому объекту, а также форму акта, в котором будут фиксироваться сторонами проведенные инженерно-геологические изыскания.
29.11.2023 (исх. N МКУ СЗ-02-2002) Заказчик информирует Общество о возможности взаимодействия с Управлением архитектуры и градостроительства Псковской области по вопросам согласования эскизов обустройства Сквера Героев, а также при возникновении вопросов по архитектурным решениям, в соответствии с проектом концепции благоустройства Сквера Героев, разработанного Управлением архитектуры и градостроительства Правительства Псковской области.
29.11.2023 (исх. N АГП02/АГ-9155) Администрация города Пскова требует от Управления архитектуры и градостроительства Псковской области предоставить сведения о характеристиках проектируемого нового мемориала (в т.ч. габаритных размеров), и предложения в отношении архитектурных решений. Также требует участия представителя Управления архитектуры и градостроительства Правительства Псковской области в обсуждении и согласовании проектных решений в рамках Контракта.
30.11.2023 (исх. N МКУ СЗ-02-2066) (ответ на исх. N 110-2023 от 27.11.2023) Заказчик направляет Обществу утвержденный сметный расчет, а также сообщает о согласовании формы акта о проведении инженерно-геологических изысканий.
30.11.2023 (исх. N ЕШ/11-749) (ответ на исх. N АГП02/АГ-9155 от 29.11.2023) Правительство Псковской области, главный архитектор Псковской области-начальник управления архитектуры и градостроительства требует от Заказчика организовать рабочее совещание.
01.12.2023 (исх. N 111-2023) Общество требует от Заказчика направить уполномоченного представителя на объект, в целях контроля выполнения работ по бурению скважин и отбору грунта на объекте, запланированных на 06.12.2023 в 12:00.
01.12.2023 (исх. N МКУ СЗ-02-2079) Заказчик требует от Общества сообщить о ближайшей возможности принять участие в совещании с присутствием представителя Общества.
01.12.2023 (исх. N 112-2023) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-2079 от 01.12.2023) Общество информирует Заказчика о возможности направления представителя Общества не ранее чем 15.12.2023, в связи с чем, требует согласовать указанную дату для проведения совещания.
05.12.2023 (исх. N МКУ СЗ-02-2154) Заказчик требует от Управления архитектуры и градостроительства Псковской области согласовать дату проведения совещания на 15.12.2023, поскольку представителем Общества запланирован визит в г. Псков не ранее 14.12.2023.
08.12.2023 (исх. N МКУ СЗ-02-2292) (ответ на исх. N 112-2023 от 01.12.2023) Заказчик требует от Общества принять участие в совещании, назначенного на 15.12.2023 года в 14:20.
11.12.2023 (исх. N 115-2023) Общество информирует Заказчика о намерении сдать работы, предусмотренные техническим заданием к Контракту (пункт 8) и сметой N 2 "Инженерно-геологические изыскания" на сумму 769 602,79 рублей. Требует от Заказчика организовать приемку разработанной Обществом документации по данному виду работ с разъяснением порядка оплаты этих работ.
12.12.2023 (исх. N МКУ СЗ-02-2359) (ответ на исх. N 115-2023 от 11.12.2023) Заказчик информирует Общество, об ограничении Заказчика в расчетах с Обществом, в связи с предельным объемом бюджетных ассигнований на 2023 год в сумме 500 000,00 рублей. Требует от Общества учитывать данное обстоятельство при оформлении документации о приемке выполненных работ.
13.12.2023 (исх. N 116-2023) Общество направляет Заказчику технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий "13-2023 - ИГИ".
Заказчик требует от Общества принять участие в совещании, и уведомляет о его переносе на 18.12.2023 года в 15:00;
13.12.2023 (исх. N МКУ СЗ-02-2373) Заказчик требует от Управления архитектуры и градостроительства Псковской области, Администрации города Пскова, Комитет по культуре Псковской области принять участие в совещании, и уведомляет о его переносе на 18.12.2023 года в 15:00.
14.12.2023 (исх. N МКУ СЗ-02-2419) (ответ на исх. N 116-2023 от 13.12.2023) Заказчик информирует Общество об отсутствии замечаний к представленной документации, а также о необходимости предоставления оригиналов платежных документов.
16.01.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-126) Заказчик требует от Общества предоставить сведения о ходе выполнения работ в рамках исполнения муниципального контракта N 45 от 27.11.2023, по состоянию на январь 2024 года.
22.01.2024 (исх. N 01-2024) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-126 от 16.01.2024) Общество требует от Заказчика повторно организовать рабочую встречу, в период с 05.02.2024 по 10.02.2024. Общество обязуется направить разработанные решения сквера.
20.02.2024 (исх. N МР2/7-3/04-01/750) (ответ на исх. N 215 от 26.01.2024) ПАО "Россети Северо-Запад" сообщает Обществу об отказе в согласовании топографической съемки по объекту, поскольку на предоставленных Обществом материалах не отражены электросетевые объекты ПАО "Россети Северо-Запад". Также ПАО "Россети Северо-Запад" информирует Общество об отсутствии компетенций по нанесению характеристик сетей и объектов на графические материалы, в связи с чем предлагает обратиться в Псковский городской район электрических сетей (г. Псков, ул. Детская, д. 8).
27.02.2024 (исх. N 101-2024) Общество направляет Заказчику схемы планировочной организации по объекту, а также требует организовать рабочую встречу 05.03.2024, для обсуждения и внесения корректировок представленного варианта "Сквера Героев".
29.02.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-1134) Заказчик требует от Управления архитектуры и градостроительства Псковской области, Администрации города Пскова принять участие в совещании, назначенного на 05.03.2024 года в 16:00.
29.02.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-1137) Заказчик требует от Управления архитектуры и градостроительства Псковской области, Администрации города Пскова, Комитет по культуре Псковской области принять участие в совещании, назначенного на 05.03.2024 года в 16:00.
29.02.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-1147) (ответ на исх. N 101-2024 от 27.02.2024) Заказчик информирует Общество о дате проведения совещания, назначенного на 05.03.2024 в 16:00.
06.03.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-1274) Заказчик требует предоставить замечания и предложения по разработанной Обществом схеме планировочной организации земельного участка и визуализации "Сквера-Героев", в рок до 15.03.2024.
14.03.2024 (исх. N КК/11-487) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-1274 от 06.03.2024) Комитет по культуре Псковской области направляет Заказчику предложения и замечания по разработанной схеме планировочной организации земельного участка и визуализации "Сквера-героев".
14.03.2024 (исх. NЕШ/11-96) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-1274 от 06.03.2024) Правительство Псковской области Главный архитектор Псковской области - начальник управления архитектуры и градостроительства направляет Заказчику и Администрации города Пскова выявленные замечания по материалам проектируемого "Сквера Героев" (например: в проектных материалах отсутствуют предложения по раскладке элементов мощения всех типов покрытий; в проектных материалах имеются детские площадки, наличие таких площадок в данном Сквере не уместно, и др. (всего 8 позиций).
18.03.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-1458) Заказчик требует от Общества откорректировать разработанную схему планировочной организации земельного участка и визуализацию обустройства "Сквера Героев" в соответствии с замечаниями и предложениями Комитета по культуре Псковской области и Управления архитектуры и градостроительства Псковской области, в срок до 22.03.2024.
22.03.2024 (исх. N УГД-02-788) Управление градостроительной деятельности направляет Заказчику предложения и замечания к схеме планировочной организации земельного участка и визуализацию обустройства "Сквера-героев".
26.03.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-1649) (в дополнение к письму исх. N МКУ СЗ-02-1458 от 18.03.2024) Заказчик направляет Обществу замечания Управления по градостроительной деятельности Администрации города Пскова.
10.04.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-2082) Заказчик требует от Общества предоставить откорректированную схему планировочной организации земельного участка с учетом предложений и замечаний участников рабочего совещания, состоявшегося 05.03.2024 года в кратчайшие сроки, поскольку по состоянию на 09.04.2024 года откорректированная схема планировочной организации земельного участка в адрес Заказчика не поступала.
11.04.2024 (исх. N б/н) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-2082 от 10.04.2024) Общество направляет Заказчику откорректированную схему планировочной организации обустройства "Сквера Героев", по итогам совещания от 05.03.2024 года.
15.04.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-2237) Заказчик информирует Общества, что схема планировочной организации земельного участка выполнена без учета ряда замечаний (например: отсутствует решение по архитектурной подсветке памятника в честь 50-летия Красной Армии; необходимость размещения зарядной станции для автомобилей и др.) Часть территорий не запроектирована в соответствии с техническим заданием. Также требует предоставить откорректированные материалы в кратчайший срок.
24.04.2024 (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-2082 от 10.04.2024) Общество направляет Заказчику откорректированную схему планировочной организации обустройства "Сквера Героев", по итогам совещания от 05.03.2024 года.
24.04.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-2446) Заказчик повторно требует рассмотреть эскизный проект (концепцию), которая после согласования будет являться основой для подготовки проектной документации.
26.04.2024 (исх. N ЕШ/11-193) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-2446 от 24.04.2024) Управления архитектуры и градостроительства Псковской области направляет Заказчику выявленные замечания по представленным материалам эскизного проекта благоустройства "Сквера-Героев" (пример неучтенных замечаний: Внешний вид приствольных решеток должен соответствовать идеологической направленности данного общественного пространства; Всю городскую мебель и другие элементы благоустройства выполнить в едином архитектурном стиле с учетом идеологической направленности данного общественного пространства и др.). Часть замечаний учтено (например: исключение детских площадок из проекта; предусмотрение зелёных насаждений на парковках и др); В связи с корректировками возникли новые замечания (например: Посадка плодовых деревьев в Сквере излишне; Необходимо дополнить проект велосипедной парковкой и поместить её в районе автостоянки перед входом в Сквер и др.;
06.05.2024 (исх. N УГД-02-1382) Управление по градостроительной деятельности информирует Заказчика о выявленных замечаниях по Проекту. В проекте не указаны основные зоны "Звезда", "Колодка ордена". Внешний вид приствольных решеток должен соответствовать идеологической направленности данного общественного пространства, однако данные пожелания в проекте не учтены, и др..
08.05.2024 (исх. N АГП/11-1179) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-2446 от 24.04.2024) Администрация города Пскова направляет Заказчику выявленные замечания по эскизному проекту благоустройства "Сквера-Героев" (например: для мощения пешеходных дорожек предусмотреть тротуарную плитку без фаски; предусмотреть установку скамеек для маломобильных групп населения; и др).
08.05.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-2798) (ответ на исх. N б/н от 24.04.2024) Заказчик требует от Общества предоставить откорректированную разработанную схему планировочной организации земельного участка и визуализацию объекта, с учетом выявленных замечаний и предложений Управления по градостроительной деятельности Администрации города Пскова и Управления архитектуры и градостроительства Псковской области, с приложением таблицы разногласий, где изложены замечаний согласующего органа и ответы исполнителя работ.
15.05.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-2938) (в дополнение к письму исх. N МКУ СЗ-02-2798 от 08.05.2024) Заказчик направляет Обществу замечания Администрации города Пскова по эскизному проекту благоустройства "Сквера-Героев".
15.05.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-2940) Заказчик требует от Общества предоставить откорректированный эскизный проект в соответствии с ранее направленными замечаниями в срок до 20.05.2024. Дополнительно информирует Общество о праве Заказчика в принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с пунктом 9.2 Контракта.
20.05.2024 (исх. N 20) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-2940 от 15.05.2024) Общество направляет Заказчику откорректированную схему планировочной организации обустройства "Сквера-Героев", а также технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиями.
20.05.2024 (исх. N 21) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-2940 от 15.05.2024) Общество требует от Заказчика согласовать эскиз проекта, в кратчайшие сроки, поскольку от согласования зависит окончательное завершение разработки проектной документации, а также предоставлять пожелания и замечания более оперативно и обязательно в письменном виде. Обязуется выполнить обязательства по Контракту, выражает заинтересованность в исполнении Контракта, акцентируя внимание на выполнении внушительного объема работ в сжатые сроки.
21.05.2024 (исх. N 22) Общество направляет Заказчику на ознакомление и утверждение транспортную документацию по проектируемому объекту.
22.05.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-3108) (ответ на исх. N 20 от 20.05.2024) Заказчик требует от Общества предоставить таблицу разногласий с замечаниями и ответами исполнителя работ, в срок до 22.05.2024. Также информирует Общество, что в откорректированной схеме планировочной организации земельного участка, замечания учтены не в полном объеме.
23.05.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-3141) (ответ на исх. N 22 от 21.05.2024) Заказчик направляет Обществу согласованную транспортную схему.
24.05.2024 (исх. N 27) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-3108 от 23.05.2024) Общество направляет Заказчику дополненную таблицу разногласий по объекту "Сквер-Героев", а также устраненные замечания.
24.05.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-3212) Заказчик требует рассмотреть откорректированный эскизный проект (концепцию), которая после согласования будет являться основой для подготовки проектной документации, а также направить предложения и замечания в срок до 30.05.2024.
29.05.2024 (исх. N 23) Общество требует от Заказчика согласовать эскиз проекта по обустройству "Сквера Героев", поскольку по состоянию на 28.05.2024 ответа в адрес Общества о согласовании не поступало.
30.05.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-3336) (ответ на исх. N 23 от 29.05.2024) Заказчик информирует Общество, о намерении направить схемы планировочной организации земельного участка с приложением таблицы разногласий после согласования с заинтересованными лицами.
31.05.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-3382) (в дополнение к письму исх. N МКУ СЗ-02-3336 от 30.05.2024) Заказчик направляет Обществу замечания Администрации города Пскова и Управления архитектуры и градостроительства Псковской области по эскизному проекту благоустройства "Сквер Героев".
13.06.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-3658) (ответ на исх. N 27 от 24.05.2024) Заказчик требует от Общества предоставить откорректированный эскизный проект в соответствии с ранее направленными замечаниями в срок до 14.06.2024. Дополнительно сообщает, что по состоянию на 11.06.2024 откорректированная концепция благоустройства сквера в адрес Заказчика не поступала. Также информирует Общество о праве Заказчика в принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с пунктом 9.2 Контракта.
13.06.2024 (исх. N 36) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-3658 от 13.06.2024) Общество направляет Заказчику на согласование откорректированную схему планировочной организации обустройства "Сквера-Героев" по итогам совещания от 05.03.2024. Требует предоставить ответ по согласованию в кратчайшие сроки.
18.06.2024 (исх. N АГП02/АС-6563) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-3731 от 14.06.2024) Администрация города Пскова информирует Заказчика об отсутствии разрешения ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" с требованиями к организации въезда-выезда от проектируемого объекта на проезжую часть.
19.06.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-3845) Заказчик информирует Общество о направлении выявленных Администрацией города Пскова замечаний о необходимости получения разрешения въезда - выезда от проектируемого объекта на проезжую часть.
20.06.2024 (исх. N ЕШ/11-328) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-3731 от 14.06.2024) Управление архитектуры и градостроительства Псковской области информирует Заказчика о возможности принятия откорректированных материалов эскизного проекта благоустройства "Сквера-героев", однако в представленном варианте не учтено предложение Заказчика в части размещения велопарковки.
20.06.2024 (исх. N УГД-02-1879) (ответ на исх. N МКУ СЗ-02-3731 от 14.06.2024) Управление по градостроительной деятельности информирует Заказчика о рекомендации эскизного проекта для продолжения работы по разработке проектно-сметной документации.
21.06.2024 (исх. N МКУ СЗ-02-3880) Заказчик направляет Обществу принятое решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 45 от 27.11.2023.
02.07.2024 Заказчик размещает в ЕИС сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.1. контракта расторжение допускается по соглашению Сторон, на основании решению суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта. Порядок принятия Сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
Согласно пункту 9.2. контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;
- если Подрядчиком не исполнено требование Заказчика устранить в установленный Заказчиком срок недостатки, выявленные в ходе выполнения работ;
- нарушение сроков выполнения работ Подрядчиком;
- несоответствие выполненных Подрядчиком работ их объему, предусмотренному настоящим муниципальным Контрактом;
- выполнение Подрядчиком работ ненадлежащего качества;
- повторное нарушение Подрядчиком условий Контракта;
- по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
21.06.2024 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе.
02.07.2024 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемых целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Согласно сведениям из ЕИС "реестр контрактов" у Общества заключено 14 контрактов, из них 5 находятся на исполнении.
Комиссия, учитывая материалы дела, не усматривает намеренного умышленного уклонения от исполнения контракта, Заказчиком неоднократно менялись условия проектирования, которые были оговорены первоначального заданием (например: необходимость размещения зарядной станции для автомобилей и др.) условиями контракта предусмотрены штрафные санкции в отношении исполнителя за нарушение условий контракта и возможность взыскания обеспечения исполнения контракта, что является инструментами воздействия на исполнителя при не оказании услуг, просрочке исполнения обязательств по контракту.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, направленные МКУ города Пскова "Специализированный заказчик" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Архитектпроект" (адрес: 625030, Тюменская область, город Тюмень, ул. Калинина, д. 108; ИНН 7203307255), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по обустройству "Сквера Героев" (номер извещения: 0157300025223000389), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 9 июля 2024 г. N РНП 060/06/95-233/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024