Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - КУ УР "Управтодор" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "РАЙС КОНСАЛТИНГ" (ИНН 1841067541) (далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок "N зз-0016-14834-2024 Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию комплексов измерительных с фотовидеофиксацией "СКАТ-ПП" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124006619, далее - Запрос котировок),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Заказчика: <_> (доверенность от 09.01.2024 N15), <_> (доверенность от 03.06.2024 N40),
в отсутствие: представителей ООО "РАЙС КОНСАЛТИНГ", представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
02.05.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 902 400,00 рублей.
15.05.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЗК1 поступило две заявки на участие в Запросе котировок, победителем признано ООО "РАЙС КОНСАЛТИНГ".
20.05.2024 между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 6607 (далее - Контракт), согласно которому Общество приняло на себя обязательство по оказанию услуг по комплексному техническому обслуживанию комплексов измерительных с фотовидеофиксацией "СКАТ-ПП" (далее - Услуги). Цена Контракта 1 445 824,00 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 21.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.4. Контракта срок оказания услуг:
Дата начала оказания услуг: с даты заключения контракта.
Дата окончания оказания услуг: 31.12.2024 г.
Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта:
Номер этапа |
Дата начала оказания услуг |
Дата окончания оказания услуг |
1 |
с даты заключения контракта |
31.05.2024 |
2 |
01.06.2024 |
30.06.2024 |
3 |
01.07.2024 |
31.07.2024 |
4 |
01.08.2024 |
31.08.2024 |
5 |
01.09.2024 |
30.09.2024 |
6 |
01.10.2024 |
31.10.2024 |
7 |
01.11.2024 |
30.11.2024 |
8 |
01.12.2024 |
31.12.2024 |
В силу п. 2.2.2. Контракта для реализации контракта Заказчик принимает на себя обязательство в случае нарушения и/или неисполнения условий контракта составлять Акты о выявленных нарушениях, на основе которых привлекать Исполнителя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 2.3.1. Контракта для исполнения контракта Исполнитель принимает на себя обязательство предоставить Заказчику документы о прохождении обучения специалистов Исполнителя принципам и методам оказания указанных услуг на предприятии-изготовителе, подтверждаемое соответствующим документом, действующим на момент всего срока оказания услуг, в рамках настоящего контракта и Технического задания в течение 3 календарных дней с даты заключения контракта. Исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными разрешениями, знаниями, навыками, квалификацией для оказания услуг в соответствии с требованиями и нормами, предъявляемыми действующим законодательством к оказанию данных услуг. Привлечение соисполнителей не влечет изменение цены контракта и/или объема услуг по контракту.
В соответствии с п. 1.5. Технического задания квалификация специалистов Исполнителя, оказывающего услуги по КТО АПК должна соответствовать квалификациям специалистов по "Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)", иметь навыки работы с ПЭВМ и администрирования локальных вычислительных сетей, ОС семейства Windows и реляционных систем управления базами данных позволяющими выполнять услуги, отраженные в ТЗ.
Согласно п. 1.6. Технического задания в соответствии с требованиями технической документации на АПК работы по техническому обслуживанию и ремонту должны производиться специалистами, прошедшими обучение принципам и методам выполнения указанных работ на предприятии-изготовителе, подтвержденное соответствующим документом, действующим в течение всего срока выполнения работ, в рамках настоящего ТЗ.
Положениями Контракта также предусмотрено, что информация о предприятиях изготовителях АПК имеется в открытых источниках, в том числе на различных интернет-ресурсах. В свою очередь Исполнитель подтверждает прохождение обучения привлеченных к работам специалистов и их полномочия от производителя любым документом (сертификат, свидетельство, аттестат и др.), соответствующим действующему законодательству РФ.
В соответствии с п. 1.6.1. Технического задания Исполнитель имеет право, в соответствии с нормами действующего законодательства, привлекать к работам, требующим прохождения обучения у предприятия-изготовителя АПК, третьих лиц, имеющих соответствующее подтверждение.
Согласно п. 3.10.1 Технического задания Исполнитель обеспечивает нахождение своего представителя в ОФВФ по адресу: г. Ижевск, ул. Кирова, 22, 5-й этаж, кабинет 515, по вторник каждой рабочей недели, в течение рабочего дня с 09:00 до 13:00 (указано местное время г. Ижевска) без перерыва на обед, в случае необходимости, по требованию Заказчика - до 17:00, с перерывом на обед - с 12:00 до 13:00. По истечении времени пребывания в ОФВФ представитель Исполнителя предоставляет отчет о проведенном мониторинге АПК.
20.05.2024 Заказчик направил в адрес Общества письмо с требованием предоставить в срок до 23.05.2024 копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов, привлекаемых Исполнителем к оказанию услуг по Контракту.
21.05.2024 Общество направило в адрес Заказчика сертификат производителя комплексов измерительных с фотовидеофиксацией "СКАТ-ПП" - ООО "Ольвия" - подтверждающий прохождение обучения привлекаемым исполнителем специалистом (<_>).
23.05.2024 Заказчик направил в адрес Общества письмо с требованием не приступать к работам по исполнению Контракта до подтверждения информации об обучении принципам и методам выполнения работ от предприятий-изготовителей.
24.05.2024 ООО "Ольвия" направило в адрес Заказчика письмо с подтверждением прохождения <_> курса технической подготовки. Согласно письму производителя, указанный специалист может квалифицированно осуществлять настройку, установку и техническое обслуживание комплексов измерительных с фотовидеофиксацией "СКАТ-ПП".
В соответствии с п. 6.1. Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.06.2024, основанием для его принятия послужило непредоставление ООО "РАЙС КОНСАЛТИНГ" документов, подтверждающих наличие договорных отношений между Обществом и ИП <_>, а также неявка представителей Общества в ОФВФ в нарушение п. 3.10.1 Технического задания, что подтверждается соответствующими актами (04.06.2024, 11.06.2024, 18.06.2024).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В силу ст. 783 ГК РФ Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Согласно положениям ГК РФ Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке. Вместе с тем, такая возможность для Заказчика предусмотрена только в случае если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
При принятии настоящего решения учитывается, что Общество фактически так и не было допущено к оказанию услуг по Контракту по причине непредоставления Заказчику документов, подтверждающих наличие договорных отношений между Обществом и ИП <_>. Вместе с тем, положениями Контракта и Технического задания не предусмотрена обязанность Исполнителя предоставлять Заказчику указанные документы.
Комиссия также отмечает, что само по себе расторжение не является основанием для включения Общества в РНП, поскольку, в соответствии с пп. "б" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, Заказчиком должны быть подтверждены факты существенного нарушения исполнителем условий контракта.
Вместе с тем, фактические обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии каких-либо нарушений со стороны ООО "РАЙС КОНСАЛТИНГ" условий Контракта. Общество совершало действия, свидетельствующие о намерении исполнить Контракт надлежащим образом, а именно: предоставило запрошенные Заказчиком документы, вело переписку с заказчиком по вопросу выхода на объекты и намеревалось приступить к оказанию услуг.
Таким образом, учитывая отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих вину за ненадлежащее исполнение условий Контракта со стороны Общества, оснований для включения в РНП сведений об ООО "РАЙС КОНСАЛТИНГ" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, подпункта пп. "б" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "РАЙС КОНСАЛТИНГ" (ИНН 1841067541) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок "N зз-0016-14794-2024 Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию комплексов аппаратно-программных "ТРАФИК-СКАНЕР" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124006619) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 июля 2024 г. N 018/06/104-553/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024