Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении <_> (ИНН 182706715086) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N зз-0015-12770 - 2024 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.Ува)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124005171, далее - Запроса котировок), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании комиссии в присутствии:
представителя Заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР <_> (доверенность от 28.11.2022 N15)
<_>., а также его представителя <_>. (доверенность от 04.07.2024 N18АБ2186110),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
09.04.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 750 644,44 рублей.
02.05.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.05.2024 NИЗК1 на участие в закупке была подана одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям.
07.05.2024 между Заказчиком и <_> был заключен контракт на приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики. Цена контракта установлена в размере 2 750 644,44 рублей.
В связи с неисполнением Обществом взятых на себя обязательств, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС 17.06.2024.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.2. контракта предметом контракта является купля-продажа недвижимого имущества, в соответствии с которым Продавец обязуется в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта, передать в собственность Покупателя (собственность Удмуртской Республики) Квартиру, а Покупатель обязуется принять и оплатить ее в порядке и сроки, предусмотренные контрактом. Характеристики (показатели) Квартиры приведены в Приложение N 1 к контракту "Технические характеристики Объекта недвижимости".
Приложение N1 к контракту установлены требования, предъявляемые к жилому помещению.
05.06.2024 Заказчиком был проведен осмотр квартиры с участием начальника управления ЖКХ Администрации Увинского района Марковым А.И.. Так в акте были выявлены замечания по п. 12, 15, 20, 23, 24, 27 (нет лампочек, не работала вентиляция, пол выше уровня плитки в санузле, нет герметизации стыков в ванной, мойка на кухне не установлена, вентиляция на кухне в нерабочем состоянии и т.д.).
<_>. в материалы дела представлено письмо от ООО "Довомед"N91 от 10.06.2024, согласно которому вентиляционные каналы находятся в рабочем состоянии, что подтверждается актом о техническом состоянии вентиляционных каналов от 24.04.2024, также представленный в материалы дела.
17.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, указав основание для расторжения - доступ в квартиру блокируется при закрытии почты и магазина, находящегося на общем входном помещении подъезда, входная группа не соответствует требованиям для маломобильных групп.
21.06.2024 <_>. направил Претензию в адрес Заказчика на принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которой, решение Заказчика не содержит указания на недостатки, отраженные в акте осмотра жилого помещения от 05.06.2024. Кроме того, односторонний отказ по основаниям не представления квартиры в срок до 07.06.2024 не состоятелен, поскольку по результатам предварительного осмотра 05.06.2024, представителем Заказчика назначен повторный осмотр квартиры не позднее 05.07.2024 для устранения выявленных в акте недостатков.
21.06.2024, 25.06.2024 <_> направил письмо в адрес заказчика о проведении повторного осмотра квартиры.
24.06.2024 ООО "Домовед" составило акт обследования квартиры, согласно которому доступ к квартире осуществляется беспрепятственно через подъезд N2 жилого дома и коридор, и/или через вход N3. (фото приложены к акту).
01.07.2024 Заказчик в ответ на письма <_>направил ответ о том, что Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем осмотр квартиры не состоится.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Исходя из представленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что принимая решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик указал лишь основание - не обеспечение беспрепятственного доступа к квартире, несоответствие входной группы жилого дома.
При этом, как следует из составленного Заказчиком акта от 05.06.2024, каких- либо замечаний по указанному основанию в акте не имеется, претензии отсутствуют.
Кроме того, как следует из представленных документов <_> замечания, выявленные Заказчиком устранялись, недобросовестного поведения со стороны <_>при исполнении контракта по передаче квартиры не выявлено, наоборот, Продавец имущества был намерен реализовать квартиру, совершал действия, направленные на исполнение контракта.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений о <_>
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении <_> (ИНН 182706715086) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N зз-0015-12770 - 2024 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.Ува)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124005171) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 июля 2024 г. N 018/06/104-557/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024