Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Крепь" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении электронного аукциона "N зз-0017-26770-2024 Капитальный ремонт водопровода Д-426 мм по ул. Зимней, 47А в г. Ижевске Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124010008, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заказчика - МКУ г. Ижевска "СТО ЖКХ" <_> (доверенность от 09.01.2024 N002/01-12),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
в отсутствие: представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
02.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "Крепь" на действия закупочной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении Аукциона.
Согласно жалобе, в протоколах подведения итогов закупок участники закупки скрыты порядковыми номерами заявок, что не дает участникам определить достоверность данных заявок. Заявитель также указывает, что участник закупки с номером заявки 2104211 был неправомерно допущен к участию, поскольку в ЕИС не содержится сведений об исполненных данным участником контрактах.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что протокол подведения итогов не содержит информации об участниках закупки на основании требований Закона о контрактной системе. В свою очередь победителем закупки в составе заявки представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие опыта в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
17.06.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 361 998,99 рублей.
25.06.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЭА1 поступило две заявки на участие в Аукционе.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно скрытых сведений об участниках Аукциона, Комиссия считает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом о контрактной системе заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания указанной нормы, протокол подведения итогов не должен содержать информацию о наименовании участников закупок - юридических лиц, либо данные об участниках закупок индивидуальных предпринимателях/физических лицах, напротив, эти данные должны быть обезличены.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что участник закупки с номером заявки 2104211 был неправомерно допущен к участию, поскольку в ЕИС не содержится сведений об исполненных данным участником контрактах, Комиссия считает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом закупки по Конкурсу является капитальный ремонт водопровода Д-426 мм по ул. Зимней, 47А в г. Ижевске Удмуртской Республики.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения о проведении Конкурса к участникам закупки применяются требования в соответствии с позицией 11 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 11 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на проведение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 Приложения к Постановлению N2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги выдвигается наличие:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В подтверждение соответствия указанным требованиям победитель закупочной процедуры - ООО "Строй Групп" - предоставило конкурсной комиссии договор подряда N ТС-5 от 27.03.2023 (далее - Договор).
Согласно п. 1.1. Договора Подрядчик обязуется в установленный Договором срок выполнить работы по реконструкции водопроводных и канализационных систем в коттеджном поселке по адресу: г. Тюмень, р-н Зеленые холмы коттеджный поселок, Ирбитский тракт.
Цена выполненных работ по договору согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат составила 9 585 951,73 руб., т.е. не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона.
Таким образом, Контракт подтверждает наличие у ООО "Строй Групп" опыта выполнения работ в соответствии с п. 2 позиции 11 раздела II Приложения к Постановлению N2571, т.е. соответствие дополнительному требованию. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям представлены в полном объеме.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что Постановление N2571 не содержит каких-либо ограничений относительно вида предоставляемых для подтверждения наличия опыта в соответствии с п. 2 позиции 11 раздела II Приложения к Постановлению N2571 контрактов/договоров. Таким образом, участники закупки вправе предоставить любой исполненный договор, в том числе гражданско-правовой.
Заявителем в материалы дела в свою очередь не предоставлено каких-либо доказательств в подтверждение доводов жалобы о несоответствии победителя закупки и предоставленных им в заявке документов требованиям Закона о контрактной системе и положениям извещения о проведении Аукциона.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Крепь" на действия закупочной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении электронного аукциона "NN зз-0017-26770-2024 Капитальный ремонт водопровода Д-426 мм по ул. Зимней, 47А в г. Ижевске Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124010008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 июля 2024 г. N 018/06/106-554/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024