Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Территориального органа Администрации города Администрация Октябрьского района г. Ижевска о включении сведений об ООО ЧОО "Щит" (ИНН 7727723774) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок "N зз-52562-2023 Оказание услуг по охране помещений и прилегающей территории Администрации Октябрьского района города Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021962, далее - Запрос котировок),
на заседании комиссии в присутствии:
представителя ООО ЧОО "Щит" посредством видеоконференцсвязи <_> (доверенность от 11.04.2024 N6),
представителя Заказчика <_> (доверенность от 25.03.2024 N01-29/03),
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
14.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 018 944,00 рублей.
21.12.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2023 NИЗК1 поступило две заявки, победителем Запроса котировок признано ООО ЧОО "Щит".
26.12.2023 между ООО ЧОО "Щит" и Территориальным органом Администрации города Администрация Октябрьского района г. Ижевска был заключен муниципальный контракт (далее - Контракт), согласно которому ООО ЧОО "Щит" приняло на себя обязательство по оказанию услуг по охране помещений и прилегающей территории Администрации. Цена контракта 983 808,00 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 20.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.1. Контракта объект закупки: Оказание услуг по охране помещений и прилегающей территории Администрации Октябрьского района города Ижевска. По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 1.2. Контракта срок исполнения контракта: с 01.01.2024 по 31.12.2024. Срок исполнения этапов исполнения контракта: этапом оказания услуг является календарный месяц.
В соответствии с п. 2.1.3 Контракта Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения Контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием. Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
Согласно п. 2.1.4 Контракта Исполнитель обязан по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Перечень таких документов устанавливается в Техническом задании.
В соответствии с п. 2.1.5 Контракта Исполнитель обязан незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.
Согласно п. 2.1.6 Контракта Исполнитель обязан разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.
31.01.2024 Общество разместило в ЕИС документ о приемке N30. Указанный документ подписан Заказчиком 31.01.2024, оплата этапа произведена 07.02.2024 в полном объеме.
29.02.2024 Общество разместило в ЕИС документ о приемке N102. Указанный документ подписан Заказчиком 01.03.2024, оплата этапа произведена 06.03.2024 в полном объеме.
03.04.2024 Общество разместило в ЕИС документ о приемке N169. Указанный документ подписан Заказчиком 03.04.2024, оплата этапа произведена 09.04.2024 в полном объеме.
02.05.2024 Общество разместило в ЕИС документ о приемке N260. Указанный документ подписан Заказчиком 03.05.2024, оплата этапа произведена 13.05.2024 в полном объеме.
28.05.2024 Заказчиком составлены акты проверки качества оказания услуг, согласно которому на начало рабочего дня и в рабочее время на посту охраны отсутствовал охранник.
03.06.2024 Общество разместило в ЕИС документ о приемке N342. Указанный документ подписан Заказчиком 13.06.2024, оплата этапа произведена 18.06.2024 в полном объеме.
05.06.2024 Заказчиком составлены акты проверки качества оказания услуг, согласно которому на начало рабочего дня и в рабочее время на посту охраны отсутствовал охранник.
07.06.2024 Заказчик направил в адрес Общества письмо с требованием предоставить предусмотренный п. 2.1.3 Контракта список работников. Согласно письму, указанный список по состоянию на 07.06.2024 Заказчику не представлен.
Запрашиваемый список был представлен Обществом 10.06.2024.
19.06.2024 Заказчиком составлен акт проверки качества оказания услуг, согласно которому в рабочее время на посту охраны находился охранник с признаками алкогольного опьянения.
26.06.2024 Заказчиком составлен акт проверки качества оказания услуг, согласно которому в рабочее время на посту охраны находился охранник, не включенный в список работников, представленный Обществом.
01.07.2024 Общество разместило в ЕИС документ о приемке N392. Указанный документ подписан Заказчиком 01.07.2024, оплата этапа произведена 02.07.2024 в полном объеме.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.06.2024 принятые на себя обязательства Обществом не исполнены.
Согласно представленным в материалы дела документам и доказательствам также установлено, что 17.05.2024 ООО ЧОО "Щит" переоформило лицензию, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N2487-1 "О частной детективной охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 20.06.2024, следовательно, 20.06.2024 Общество считается надлежащим образом уведомленными.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В данном случае - 02.07.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта. Данная позиция подтверждается Письмом ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17.
При принятии настоящего решения также учитывается, что Заказчиком не представлено доказательств каких-либо существенных нарушений условий контракта Обществом.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, фактически оказанные и принятые Заказчиком услуги оплачены в полном объеме и сопровождаются актами внутренней экспертизы Заказчика (31.01.2024, 01.03.2024, 03.04.2024, 03.05.2024, 13.06.2024, 01.07.2024), об их соответствии техническому заданию.
Общество в свою очередь совершало действия, свидетельствующие о намерении исполнить Контракт надлежащим образом, а именно: предоставило запрошенные Заказчиком документы, вело переписку с заказчиком по вопросу выхода на объекты и непосредственно осуществляло оказание охранных услуг до момента расторжения Контракта. Доказательств обратного Заказчиком в материалы дела не представлено.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что сведения об ООО ЧОО "Щит" в данном случае не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО ЧОО "Щит" (ИНН 7727723774) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок "N зз-52562-2023 Оказание услуг по охране помещений и прилегающей территории Администрации Октябрьского района города Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021962) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 июля 2024 г. N 018/06/104-562/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024