Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии посредством ВКС:
представителя Заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 05.06.2024 N 20),
представителя ООО "ТД ЗМИ" (далее - Поставщик, Общество) - <_> (доверенность от 09.01.2024 б/н),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "ТД ЗМИ" (ИНН7224084257) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-0014-26042 - 2024 "Расходные материалы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124009620, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
11.06.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 396 270,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 19.06.2024 NИЭА1подано три заявки, соответствующая извещению. Победителем признано ООО "ТД ЗМИ"
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, Поставщик не приложил к подписанному Контракту документ, подтверждающий обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, что подтверждается скриншотом личного кабинета Заказчика в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Согласно пояснениям Поставщика, при подписании Контракта им был приложено гарантийное письмо, подтверждающее обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, что подтверждается скришотом хронологии событий с торгово-электронной площадки (далее - ЭТП).
21.06.2024 Заказчик направил проект Контракта посредством торгово-электронной площадки и единой информационной системы. Срок подписания Контракта - 28.06.2024;
27.06.2024 Поставщик подписывает проект Контракта, прикладывает документы;
28.06.2024 Заказчик формирует протокол признания Поставщика уклонившимся;
02.07.2024 Поставщик направляет письмо N477-Т в адрес торгово-электронной площадки АО "АГЗ РТ" с запросом предоставления информации о заключении Контракта;
02.07.2024 АО "АГЗ РТ" направляет в адрес Поставщика письмо N 2406 с приложением скриншота с историей заключения Контракта, копии документов, приложенных к Контракту, а также копии протоколов, составленных при заключении Контракта;
02.07.2024 Поставщик направляет жалобу (исх. 478-Т) на действия Заказчика по признанию поставщика уклонившимся в Удмуртское УФАС России.
В силу пункта 1.1. Контракта Объект закупки: Расходные материалы. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий, необходимых для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в пункте 8.3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (код ОКПД2 - 32.50.50.190).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В силу части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе , обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Изучив пояснения и предоставленные документы, Комиссией Удмуртского УФАС было установлено следующее. Заказчиком предоставлен скриншот личного кабинета в единой информационной системе, согласно которому, Поставщик прикрепил к подписанному Контакту только независимую гарантию и реестр выполненных контрактов. Между тем, Поставщиком предоставлен скриншот хронологии событий процедуры заключения Контракта, направленный Поставщику торгово-электронной площадкой. Из скриншота видно, что 27.06.2024 в 14:47 (+03:00) Поставщиком на торговую площадку было загружен и подписано гарантийное письмо. В 14:47 (+03:00) Поставщиком был подписан проект Контракта.
Оценив предоставленные Заявителем и Заказчиком доказательства, Комиссия усматривает вероятность того, что гарантийное письмо было направлено Обществом, однако не было получено Заказчиком посредством ЕИС.
Между тем, наличие у антимонопольного органа неустранимых сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП.
Более того, Поставщиком были совершены действия, направленные на заключение Контракта: в установленный Законом срок подписан проект Контракта, внесено обеспечение исполнения Контракта.
Следовательно, ООО "ТД ЗМИ" не уклонялось от подписания контракта, а наоборот было заинтересовано в его скорейшем заключении, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений об ООО "ТД ЗМИ" не установлено.
Обращаем внимание Поставщика на то, что Общество имеет право обжаловать действия торгово-электронной площадки в ЦА ФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ТД ЗМИ" (ИНН7224084257) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-0014-26042 - 2024 "Расходные материалы" (номер извещения в ЕИС -0813500000124009620) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 июля 2024 г. N 018/06/104-560/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024