Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии посредством ВКС:
представителя Заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 05.06.2024 N 20),
представителя ООО "ТД ЗМИ" (далее - Поставщик, Общество) - <_> (доверенность от 09.01.2024 б/н),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
рассмотрев жалобу - ООО "ТД ЗМИ" (ИНН 7224084257) (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" при проведении электронного аукциона N зз-0014-26042 - 2024 "Расходные материалы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124009620) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх.N 5143/24 от 03.07.2024).
11.06.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 396 270,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 19.06.2024 NИЭА1подано три заявки, соответствующая извещению. Победителем признано ООО "ТД ЗМИ"
Рассмотрев жалобу Заявителя и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик необоснованно признал Общество уклонившимся от заключения Контракта на основании того, что Общество не приложило документ, подтверждающий обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара. Хотя Заявителем было приложено гарантийное письмо, что подтверждается скришотом хронологии событий с торгово-электронной площадки (далее - ЭТП).
Согласно пояснениям Заказчика, Заявитель не приложил к подписанному Контракту документ, подтверждающий обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, что подтверждается скриншотом личного кабинета Заказчика в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает данный довод необоснованным на основании следующего.
21.06.2024 Заказчик направил проект Контракта посредством торгово-электронной площадки и единой информационной системы. Срок подписания Контракта - 28.06.2024;
27.06.2024 Заявитель подписывает проект Контракта, прикладывает документы;
28.06.2024 Заказчик формирует протокол признания Заявителя уклонившимся;
02.07.2024 Заявитель направляет письмо N477-Т в адрес торгово-электронной площадки АО "АГЗ РТ" с запросом предоставления информации о заключении Контракта;
02.07.2024 АО "АГЗ РТ" направляет в адрес Заявителя письмо N 2406 с приложением скриншота с историей заключения Контракта, копии документов, приложенных к Контракту, а также копии протоколов, составленных при заключении Контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В силу части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе , обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Изучив пояснения и предоставленные документы, Комиссией Удмуртского УФАС было установлено следующее.
Заявителем предоставлен скриншот хронологии событий процедуры заключения Контракта, направленный Обществу торгово-электронной площадкой. Из скриншота видно, что 27.06.2024 в 14:47 (+03:00) Заявителем на торговую площадку было загружено и подписано гарантийное письмо. В 14:47 (+03:00) Заявителем был подписан проект Контракта.
Между тем, Заказчиком предоставлен скриншот личного кабинета в единой информационной системе, согласно которому, Заявитель прикрепил к подписанному Контакту только независимую гарантию и реестр выполненных контрактов.
Оценив предоставленные Заявителем и Заказчиком доказательства, Комиссия усматривает вероятность того, что гарантийное письмо не было получено Заказчиком посредством ЕИС. Следовательно, в распоряжении Заказчика не было документа от участника, предусмотренного части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, и в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе Заказчик не имел законных оснований не признавать Заявителем уклонившимся от заключения Контракта.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Обращаем внимание Заявителя на то, что если Общество усматривает нарушения в действиях торгово-электронной площадки, Общество имеет право обжаловать их в ЦА ФАС России.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД ЗМИ" (ИНН 7224084257) на действия Заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" при проведении электронного аукциона N зз-0014-26042 - 2024 "Расходные материалы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124009620) (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019894) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 июля 2024 г. N 018/06/106-561/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024