Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Михайлова М.Н. на действия комиссии Заказчика - Управление содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы отопления жилого дома N 1 по ул. Терешковой (извещение N 0120300012724000116) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представлены письменные пояснения.
Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2024 NИЭА1 заявка ИП Михайлова М.Н. отклонена за непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона N44-ФЗ оператор электронной площадки направляет предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Подпунктом "ж" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель).
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника (в том числе с использованием системы ГИС "Независимый регистратор") установила, что в составе документов, направленных Оператором электронной площадки в адрес Заказчика, содержится файл "Выписка из ЕГРИП" однако вышеупомянутый файл не открывается с помощью общедоступных программно-технических средств и содержит ошибку "This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below.".
Поскольку заявка ИП Михайлова М. Н. не содержала обязательных документов, Комиссия Приморского УФАС России не усматривает нарушений со стороны комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки Заявителя.
Вместе с тем, вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать о наличии сбоев в работе оператора электронной площадки, в части обеспечения надежности функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Михайлова М.Н. на действия комиссии Заказчика - Управление содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы отопления жилого дома N 1 по ул. Терешковой (извещение N 0120300012724000116) необоснованной.
2. Передать материалы дела в ФАС РФ для рассмотрения вопроса о проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении оператора электронной площадки.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 июня 2024 г. N 025/06/49-676/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024