Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии: "____."
Членов Комиссии: "____."
в присутствии:
"____." - представителя заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", действующего на основании доверенности от 11.07.2024;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО "Р-ТИСИ",
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Р-ТИСИ" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку мониторов, подключаемых к компьютеру для объекта "Поликлиника ГАУЗ "Брянская городская поликлиника N4" на 800 посещений в смену в Советском районе г. Брянска" за N 0127200000224003944, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
04.07.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку мониторов, подключаемых к компьютеру для объекта "Поликлиника ГАУЗ "Брянская городская поликлиника N4" на 800 посещений в смену в Советском районе г. Брянска" за N 0127200000224003944.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 205 780,00 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000224003944 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
До рассмотрения жалобы по существу заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" в адрес Брянского УФАС России направлены письменные пояснения (вх. N 5133-ЭП/24 от 11.07.2024), согласно которым заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Заявитель ООО "Р-ТИСИ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено требование к характеристике товара и ее значению "Частота обновления экрана 100 Герц", свидетельствующая, исходя из информации о производителях и товаре из реестра радиоэлектронной продукции, о соответствии продукции единственного производителя ООО "РДВ Технолоджи".
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупность установленных заказчиком в описании объекта закупки требований к закупаемому товару предусматривает возможность поставки как минимум двух товаров различных производителей.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Следовательно, заказчики обязаны использовать сведения указанные в позиции КТРУ при формировании описания объекта закупки, при условии, что в КТРУ имеется позиция, соответствующая закупаемому изделию.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
То есть, положения Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 о запрещают указывать дополнительные характеристики, если товар включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в связи с тем, чтобы исключить возможность указывать в описании объекта закупки дополнительные характеристики, которым соответствует товар только иностранных производителей, поскольку такие дополнительные характеристики могут ограничивать участников закупки предложить к поставке товар российского производства.
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при формировании закупки заказчиком определен код позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД.2): "26.20.17.110 "Мониторы, подключаемые к компьютеру".
Товар с кодом ОКПД.2: 26.20.17.110 "Мониторы, подключаемые к компьютеру" включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В извещении об осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
По результатам изучения Комиссией Брянского УФАС России содержания извещения об осуществлении закупки установлено, что описание объекта закупки приведено заказчиком в полном соответствии с позицией КТРУ: 26.20.17.110-00000007 "Монитор, подключаемый к компьютеру", что соответствует требованиям части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпунктам "а" и "б" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145).
Согласно доводу жалобы, заявителя установленная заказчиком при описании объекта закупки характеристика ее значение "Частота обновления экрана 100 Герц", свидетельствует, исходя из информации о производителях и товаре из реестра радиоэлектронной продукции, о соответствии продукции единственного производителя ООО "РДВ Технолоджи".
Вместе с тем, в КТРУ 26.20.17.110-00000007 по позиции "Частота обновления экрана" на выбор заказчика предложено 13 значений данной характеристики:
|
Герц |
|
Герц |
|
Герц |
|
Герц |
|
Герц |
|
Герц |
|
Герц |
|
Герц |
|
Герц |
|
Герц |
|
Герц |
|
Герц |
|
Герц |
То есть вышеуказанное требование "Частота обновления экрана 100 Герц" Описания объекта закупки установлено в соответствии с позицией КТРУ и потребностью Заказчика.
Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" в адрес поставщиков был направлен запрос N 2881 от 29.05.2024 г. приобретение: Мониторов, подключаемых к компьютеру (КТРУ 26.20.17.110-00000007) в количестве 350 штук с приложением Описания объекта закупки.
В адрес заказчика поступили ответы от:
1) ООО "Прайм" N70 от 10.06.2024 г. на мониторы 27" БЕШТАУ М2701/2K (PN: LCD) 2560х1440 144Hz IPS LED16:9 5ms DVI HDMI DP 2хUSB-A 1000:1 Чёрный (с подтверждением технических характеристик Описания объекта закупки),
2) ЗАО "ТЕХНОКРАТ" N 06/24-0701 от "07" июня 2024 г. на мониторы RDW2701K 1920x1080(FHD) IPS 100Hz 5мс 178°/178 300cd VGA HDMI DP Рег. по высоте, портретный режим, поворот вокруг своей оси(лево/право), наклон, внутренний БП, черный, VESA 100*100, VESA на стенде 75*75/100*100 (с подтверждением технических характеристик Описания объекта закупки),
3) ООО "Медиарт" N 159 от 09.04.2024 г. на мониторы 27" БЕШТАУ M2701/2KP(PN:LCD) 2560х1440 144/165Hz IPS LED 16:9 5ms HDMI DP VGA 1000:1 178/178 300cd Регулировка наклона, Встроенные динамики, VESA 100*100(75*75), Чёрный (с подтверждением технических характеристик Описания объекта закупки).
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что требованиям технического задания извещения об осуществлении рассматриваемой закупки соответствует товар минимум двух производителей, а именно: ООО "РДВ Технолоджи", ООО "Бештау ЭЛЕКТРОНИКС", в том числе, и по спорной характеристике.
Кроме того, на установлено, что в реестре российской промышленной продукции содержится информация о 10 производителях товара "Монитор", в том числе, и следующих производителей: ООО "РДВ Технолоджи", ООО "Бештау ЭЛЕКТРОНИКС".
Вместе с тем, заявителем явка представителей на рассмотрение жалобы не обеспечена, а также не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии Брянского УФАС России прийти к выводу о том, что требования, установленные заказчиком в извещении, соответствуют одному производителю и ограничивают количество участников рассматриваемого электронного аукциона, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу заявителя ООО "Р-ТИСИ" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку мониторов, подключаемых к компьютеру для объекта "Поликлиника ГАУЗ "Брянская городская поликлиника N4" на 800 посещений в смену в Советском районе г. Брянска" за N 0127200000224003944 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 июля 2024 г. N 032/06/106-746/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024