Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * * * посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области - * - в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Медпроф" , уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Медпроф" (вх. N 13753-ЭП/24 от 01.07.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации-сигнализаторов звука в целях социального обеспечения граждан в 2024 году (извещение N 0262100000124000197), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медпроф" (вх. N 13753-ЭП/24 от 01.07.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации-сигнализаторов звука в целях социального обеспечения граждан в 2024 году (извещение N 0262100000124000197), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 24.06.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Единая информационной система) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0262100000124000197 на поставку технических средств реабилитации-сигнализаторов звука в целях социального обеспечения граждан в 2024 году. Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 512 700,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального 2 закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается 3 контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе). Структурированной формой извещения установлено, что наименованием объекта закупки является: "Поставка технических средств реабилитации - сигнализаторов звука с целью социального обеспечения граждан в 2024 году". Описанием объекта закупки определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товаров.
Согласно информации, содержащейся в жалобе, описание объекта закупки составлено Заказчиком таким образом, что совокупности технических характеристик товара соответствует изделие одного производителя, а именно "Исток Аудио Трейдинг" (Российская Федерация). Представитель Заказчика выразил мнение о необоснованности довода жалобы и пояснил, что заказчик при составлении технического задания действовал в интересах инвалидов, и его потребностью являлось закупить качественную продукцию, имеющую максимально возможный реабилитационный эффект, содержащую в себе все современные технические разработки и последние достижения развития отрасли.
Также, согласно пояснениям представителя заказчика, заявленным в извещении характеристикам соответствует товар производства нескольких производителей, а именно: ООО "Элита Групп", ОАО "Исток Аудио Интернэшнл", ООО КБ "Контур", что подтверждается письмом ООО "Аурика" ( исх.N 01/22-017 от 16.02.22 г.), письмом ОАО "ИАИ" , письмом ООО "Элита Групп" (исх. б/н от 02.07.2024 г.) В доказательство своих доводов заказчиком представлена сравнительная таблица.
Таким образом, представленная сравнительная таблица о характеристиках товаров, имеющихся в обороте на территории России, не может являться доказательством отсутствия на рынке товаров, соответствующим установленным Заказчиком характеристикам. Кроме того, исходя из вышеуказанных норм следует, что Заказчик вправе включить в извещение о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, при этом необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнять его характеристики, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения извещения электронного аукциона не противоречат Закону о контрактной системе, и не повлекло ограничения доступа к участию в закупочной процедуре добросовестных поставщиков, ввиду чего, Комиссия не усматривает нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика. Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено. В связи с вышеизложенным, довод жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медпроф" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений не выявлено.
4. Заказчику в лице Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, закупочной комиссии, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. 4 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2024 г. N 066/06/106-2280/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024