Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, *, *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" - *, - в отсутствие представителя заявителя жалобы в лице ООО "БРОКЕР ГРУПП", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии, рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (вх. N 13667-ЭП/24 от 01.07.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на проведение ремонтных и восстановительных работ на котле N 5 котельной "КЗПВ", котле N1 котельной "Блочная" и на насосно-сетевом оборудовании котельной "КЗПВ" (Этап: Капитальный ремонт водогрейного котла ПТВМ-30-М-4) (извещение N 0362300300024000039), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" (вх. N 13667-ЭП/24 от 01.07.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на проведение ремонтных и восстановительных работ на котле N 5 котельной "КЗПВ", котле N1 котельной "Блочная" и на насосно-сетевом оборудовании котельной "КЗПВ" (Этап: Капитальный ремонт водогрейного котла ПТВМ-30-М-4) (извещение N 0362300300024000039), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушениями Закона о контрактной системе. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 20.06.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300300024000039 на проведение ремонтных и восстановительных работ на котле N 5 котельной "КЗПВ", котле N1 котельной "Блочная" и на насосно-сетевом оборудовании котельной "КЗПВ" (Этап: Капитальный ремонт водогрейного котла ПТВМ-30-М-4).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 715 666,67 рублей. Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе). 2 На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На основании позиции 7 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, требуется наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; 3 не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Согласно позиции 10 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) требуется наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно положениям извещения о проведении электронного аукциона, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, а также требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной в соответствии с приложением.
В соответствии с Приложением к извещению, установлено требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, соответствующей требованиям действующего законодательства и имеющей компенсационный фонд возмещения вреда, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1, 2.2 ст.52 и ч. 5, 6. ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ). Исходя из довода жалобы следует, что, по мнению заявителя, котел не может являться капитальным строением и относится к движимому имуществу, в связи с чем заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки. Возражая относительно указанного довода, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что котел ПВТМ-30-М-4 является основным конструктивным элементом объекта капитального строительства (котельной), поскольку сам котел неразрывно связан с фундаментом, дымовой трубой, стенами котельной. Комиссия отмечает, что согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 02.11.2022 г. N 928/пр "Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)", здание котельной относится к объектам капитального строительства (код 12.01.001.002).
Согласно п. 3.1 СП 89.13330 "СНИП II-35-76 Котельные установки", утвержденного приказом Минстроя РФ от 16.12.2016 г. N 944/пр, котельная представляет собой здание (в том числе блок-модульного типа) или комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии. Комиссия отмечает, что котлы являются неотъемлемой частью здания котельной и проведение ремонтных и восстановительных работ котла котельной и на насосно-сетевом оборудовании являются комплексом работ по капитальному ремонту всего объекта капитального строительства (котельной). Само здание котельной является объектом капитального строительства, поскольку котельная представляет собой объект недвижимости, то есть имеется прочная связь с землей, заглубленный фундамент, невозможность его переместить без нанесения несоразмерного ущерба назначению котельной. Котельная - это комплексная инженерная система, состоящая из большого количества механизмов и узлов предназначенных для выработки тепловой энергии на производственные нужды и теплоснабжения жилых и общественных зданий.
Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. 4 Комиссия отмечает, что объектом закупки является проведение ремонтных и восстановительных работ на котле N 5 котельной "КЗПВ", котле N1 котельной "Блочная" и на насосно-сетевом оборудовании котельной "КЗПВ" (Этап: Капитальный ремонт водогрейного котла ПТВМ-30-М-4).
Указанные работы являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства (позиция N 10 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571), в связи с чем, в действиях заказчика, установившего в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, содержится нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе. В указанных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи. В ходе заседания Комиссии установлено, что извещение не содержит в себе проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства. Вышеуказанные действия заказчика нарушают п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ Кушвинского городского округа "Комитет жилищно- коммунальной сферы" выявлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 4, 5 ст. 31, п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице МКУ Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку закупка признана несостоявшейся.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего в единой информационной системе извещение N 0362300300024000039, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения 20 г. в . Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июля 2024 г. N 066/06/106-2300/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024