Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения" - * - уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга - * - в отсутствие представителей заявителя ООО "ПК "ТМ-Ресурс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы", рассмотрев жалобу ООО "ПК "ТМ-Ресурс" (вх. N 13945-ЭП/24 от 03.07.2024) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству остановок городского пассажирского транспорта (извещение N 0162300005324001157), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), а также, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПК "ТМ-Ресурс" (вх. N 13945-ЭП/24 от 03.07.2024) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству остановок городского пассажирского транспорта (извещение N 0162300005324001157) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией подведены итоги проведения электронного аукциона в нарушение положений Закона о контрактной системе. Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 08.06.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005324001157 на выполнение работ по обустройству остановок городского пассажирского транспорта. Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 800 000,00 рублей. 28.06.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, по итогам которой был составлен протокол NИЭА1 от 28.06.2024, подписанный всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером N 11 (ООО "ПК "ТМ-Ресурс") была отклонена на основании: "пп. а п.1 ч.5 ст.49, п.3 ч.12 ст.48: несоответствие участника закупки требованиям извещения в соответствии с ч.2 ст.31; Отказать в допуске на основании п.3 ч.12 ст. 48 Федерального закона N 44- ФЗ от 05.04.2013 г.
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении 2 закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. Установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Предмет контракта, представленного участником в подтверждение соответствия дополнительному требованию, не соответствует требованиям п. 9 раздела 2 приложения ПП РФ N 2571, а именно, муниципальный контракт N 0097 от 28.03.2022 на услуги по изготовлению и поставке модулей ожидания".
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Закона о контрактной предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов 3 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 2571), к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Согласно абз. 4 пп. "а" п. 3 постановления Правительства N 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 приложения к постановлению Правительства N 2571, к участникам закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Заказчиком в структурированной форме извещения установлены следующие дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства N 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 4 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям был приложен муниципальный контракт N 0097 от 28.03.2022 г. на оказание услуг по изготовлению и поставке модулей ожидания. Данный контракт не соответствует условиям структурированной формы извещения, техническое задание предусматривает выполнение работ, не подпадающих под позицию 9 приложения к постановлению Правительства N 2571.
В предоставленном Контракте отсутствует смета, подтверждающая монтажные, строительные работы Исполнителя. В Техническом задании (Приложение N 3 к Контракту) перечислены поставляемые при оказании услуги "товары" с их характеристиками и услугами по их изготовлению, что и является предметом Контракта, а не подрядные (строительные, монтажные) работы. В этой связи приемка оказанных услуг по Контракту N 0097 от 28.03.2022 г. оформлялась актом приемки оказания услуг (Приложение N 4 к Контракту), а не "актом выполненных работ, подтверждающим цену выполненных работ", указанным в качестве подтверждения опыта, предусмотренного пунктом 2 графы дополнительных требований к участникам закупки постановления Правительства N 2571.
Приемка выполненных по договору подряда работ удостоверяется путем оформления акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справкой о стоимости работ по форме КС-3.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об 5 осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; Проанализировав пояснения заказчика, уполномоченного органа, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка участника закупки с идентификационным номером N 11 (ООО "ПК "ТМ-Ресурс") была отклонена закупочной комиссией правомерно. Представитель заявителя явку на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обратного не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПК "ТМ-Ресурс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченному органу в лице Администрации г. Екатеринбурга, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июля 2024 г. N 066/06/106-2313/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024