Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, *- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Верхнетагильский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" - * - в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО "Кабинет медицинских осмотров", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, проведя внеплановую проверку на основании поступившего заявления от ООО "Кабинет медицинских осмотров" (вх. 13698-24 от 07.07.2024 г.) в отношении заказчика в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Верхнетагильский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП" в 2024 г. (извещение N 0362200014324000009) , на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ООО "Кабинет медицинских осмотров" (вх. 13698-24 от 07.07.2024 г.) в отношении заказчика в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Верхнетагильский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронного аукциона на выполнение работ по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП" в 2024 г. (извещение N 0362200014324000009) , нарушающих положения Закона о контрактной системе. В своем заявлении заинтересованное лицо оспаривает неправомерное, по его мнению, отклонение заявки общества от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия заявки требованиям извещения. Представитель заказчика с доводом обращения не согласился.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе. По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее: 14.06.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 14.06.2024 N0362200014324000009 2 на выполнение работ по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП" в 2024 г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 264 917,33 рублей. 26.06.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по итогам которой составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.06.2024 NИЭА1, по дписанный присутствующими на заседании членами комиссии и размещенный в единой информационной системе в сфере закупок 26.06.2024 г.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 808867 (ООО "Кабинет медицинских осмотров") была отклонена от участия в закупке на основании: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям". В Описании объекта закупки п.7 указано - "Периодический медицинский осмотр проводится на базе лицензированных помещений исполнителя, находящихся в радиусе не более 20 км от фактического адреса заказчика (624162, Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Островского, д.60)". В заявке участника закупки указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности - 622034, Свердловская область, г. Нижний Тагил, пр. Ленина, д.75, что находится далее радиуса 20 км от фактического адреса заказчика". Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заинтересованное лицо в своем обращении ссылается, что заявка общества была заполнена надлежащим образом и соответствовала требованиям извещения, ввиду чего, отклонение заявки участника закупочной процедуры является необоснованным. Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ст. 43 Закона о контрактной системе установлены требования к составу заявки на участие закупке. В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, размещенным в единой информационной системе, заказчиком установлен перечень документов, предоставление которых является обязательным. В описании объекта закупки п. 7 установлено, что "Периодический медицинский осмотр проводится на базе лицензированных помещений исполнителя, находящихся в радиусе не более 20 км от фактического адреса заказчика (624162, Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Островского, д. 60)".
Комиссией установлено, что требование о проведении осмотра на базе лицензированных помещений находящиеся в радиусе, не более 20 км от фактического адреса заказчика являются условием исполнения контракта, а не обязательным требованием к участнику закупки и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 насто ящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении 3 закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 808867 (ООО "Кабинет медицинских осмотров") несоответствующей требованиям извещения N0362200014324000009, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, закупочной комиссией было принято неправомерно, поскольку участником закупки в составе заявки в полном объеме представлена информация, соответствующая требованиям извещения. В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях закупочной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Верхнетагильский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", выявлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Верхнетагильский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
3. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, принявших решение об отклонении заявки по основанию, не предусмотренному требованиям законодательства о контрактной системе (извещение N 0362200014324000009) с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5 /Химиков, д. 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения 2024 г. в . Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июля 2024 г. N 066/06/99-2384/2024 (ключевые темы: электронный аукцион - общеобразовательные программы - социальная помощь - периодические медицинские осмотры - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024