Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Жукова А.Г., временно исполняющего обязанности руководителя Управления; членов Комиссии: Юсуфова А.Р., ведущего специалиста- эксперта; Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, с участием представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Центральная районная больница Майкопского района" (далее - Заказчик) Яраглыевой И.А. (доверенность N1402 от 08.07.2024); Акционерного общества "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) Мурашовой Л.В. (доверенность N20/2024 от 02.07.2024), рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико- 2 диагностической лаборатории (извещение N0176200005524001145) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 01.07.2024 поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчик объединил в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", и не включенные в него, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного Заявитель просит приостановить проведение закупки, провести проверку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС
установила
следующее. Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.06.2024 размещено Извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 261 500,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе 3 извещение об осуществлении закупки должно также содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как указано в части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Как
установила
Комиссия УФАС, Заказчиком при описании объекта закупки в Извещении о проведении Аукциона (далее - Извещение) указано следующее: Наименование товара, работы, услуги Код позиции 1.
Пробирка для сбора образцов крови не 32.50.50.000-00000373 вакуумная ИВД, с K3EDTA Идентификатор: 154467859 2.
Пробирка вакуумная для взятия образцов 32.50.50.000-00001118 крови ИВД, с K3ЭДТА Идентификатор: 154467860 4 3.
Пробирка вакуумная для взятия образцов 32.50.50.000-00002365 крови ИВД, с натрия цитратом Идентификатор: 154467861 То есть, при описании закупаемых товаров Заказчик указал наименования и коды из КТРУ, а также использовал характеристики для данных товаров, являющиеся обязательными для применения. Кроме того, в разделе Извещения "Преимущества и требования к участникам" Заказчик на основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе
установил
условие допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что указанным в Извещении закупаемым товарам, по информации, опубликованной в КТРУ, соответствуют следующие значения классификаторов: Наименование закупаемого товара Код позиции КТРУ Код классификатора Код номенклатурной ОКПД2 классификации медицинских изделий по видам 1. Пробирка для сбора образцов 32.50.50.000- 32.50.50.000; 167460 крови не вакуумная ИВД, с 00000373 32.50.50.190 K3EDTA Идентификатор: 154467859 2.
Пробирка вакуумная для 32.50.50.000- 32.50.13.190; 293660 взятия образцов крови ИВД, с 00001118 32.50.50.000; K3ЭДТА 32.50.50.190 Идентификатор: 154467860 3.
Пробирка вакуумная для 32.50.50.000- 32.50.13.190; 293540 взятия образцов крови ИВД, с 00002365 32.50.50.000; натрия цитратом 32.50.50.190 Идентификатор: 154467861 В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) утвержден "Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень). С учетом вышеуказанной информации, позиции 2 и 3 объекта закупки являются товарами, указанными в пункте 147 Перечня: 5 147. 22.29.29.190 Пробирки вакуумные для взятия образцов 32.50.50.181 крови ИВД, соответствующие кодам вида 32.50.13.190 медицинского изделия 293370, 293400, 293420, 32.50.50.190 293480, 293500, 293540, 293570, 293630, 293640, 293660, 293700, 293760, 293780, 334330 При применении настоящего перечня в отношении товаров, указанных в пунктах 147 и 148, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ).
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что установив в Извещении в отношении товаров из позиций 2 и 3 Объекта закупки условие допуска в соответствии с Приказом Минфина России N126н и не установив к ним запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N616, Заказчик нарушил требования части 3 статьи 14, части 4 статьи 14 и пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Кроме того, пунктом 12 Постановления N616 определено, что что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). Комиссия УФАС пришла к выводу, что действия Заказчика по объединению в одну закупку товаров, включенных в Перечень (позиции 2 и 3 Объекта закупки) и не включенного в Перечень (позиция 1 Объекта закупки) являются нарушением пункта 12 Постановления N616. Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, как
установила
Комиссия УФАС, на участие в Аукционе было подано 7 (семь) заявок.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0176200005524001145 от 04.07.2024 Комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного органа признала победителем Аукциона участника с идентификационным номером заявки - N847681, предложившего цену контракта 94 140,00 рублей (снижение составило 64,00%).
Данный участник закупки в своей заявке предложил товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, что подтверждается реестровыми номерами в приложенных выписках из реестра российской промышленной продукции и регистрационными удостоверениями на медицинские изделия. С учетом того, что Заявитель не принимал участие в Аукционе, Комиссия УФАС считает, что его права не были нарушены. 6 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ББ ГРУП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, части 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе; пункта 12 Постановления N616.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат Аукциона.
4. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/14-351/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленному признаку административного правонарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Жуков
Члены Комиссии: А.Р. Юсуфов Н.А. Клюкина
2024-2275
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 9 июля 2024 г. N 001/06/14-351/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024