Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Жукова А.Г., временно исполняющего обязанности руководителя Адыгейского УФАС; членов Комиссии УФАС: Юсуфова А.Р., ведущего специалиста-эксперта; Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, с участием представителя Индивидуального предпринимателя Дашевцева Виктора Леонидовича (далее - Победитель; ИП Дашевцев В.Л.) Лошакова А.В. (доверенность N3 от 02.07.2024), рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр безопасности дорожного движения Республики Адыгея" (далее - Заказчик) от 01.07.2024 N087650000130000001 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Дашевцеве В.Л. (юридический адрес: 350062, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Им. Тургенева, д. 151, кв. 30; ИНН 234907004231) (далее - Обращение) в связи с признанием Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за объектом: Капитальный ремонт автомобильной дороги Яблоновский - дамба Шапсугского водохранилища; устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на км 1+200 в Тахтамукайском районе (извещение N0176200005524001049) 2 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078), направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) информации об ИП Дашевцеве В.Л. в связи с тем, что Победитель предоставил независимую гарантию на сумму меньше, чем предусмотрена требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе. ИП Дашевцев В.Л. 04.07.2024 представил в Адыгейское УФАС письменное Возражение на Обращение, в котором указал, что требования Закона о контрактной системе Победителем были исполнены в полном объеме, и Заказчик неправомерно принял решение о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона. Комиссия УФАС, рассмотрев обращение Заказчика, возражение Победителя, представленные документы и сведения, исследовав материалы дела,
установила
следующее.
Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении Аукциона - 10.06.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 744 683,00 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N0176200005524001049 от 21.06.2024 победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 19 - ИП Дашевцев В.Л., предложивший цену контракта 209 361,88 руб. (снижение составило 88,0%).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения 3 исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Как указано в части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения 4 исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
На основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: 5 а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно информации, представленной Заказчиком, и сведениям, размещенным в ЕИС: 21.06.2024 14:55 В ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2024 NИЭА1" для закупки N0176200005524001049; 24.06.2024 10:37 Размещение проекта контракта Заказчиком в ЕИС по закупке N0176200005524001049; 28.06.2024 13:08 Фиксация оператором электронной площадки информации о выданной ИП Дашевцеву В.Л. ПАО "Совкомбанк" независимой гарантии N2986719 от 28.06.2024 на сумму 174 468,30 рублей; 30.06.2024 09:50 Размещение Победителем подписанного проекта контракта на электронной площадке с отражением информации, подтверждающей добросовестность участника: "Период, в течение которого заключен контракт до даты подачи заявки: Контракты, заключённые в течении 3-х лет до даты подачи заявки Номер реестровой записи контракта: 0373200557923000451; 3613200940223000011; 2590219293423000087; 2590219293423000046; 2590219293423000045; 3910900606022000033"; 01.07.2024 17:21 В ЕИС размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.07.2024 NППУ20 1" для закупки N0176200005524001049.
Как следует из содержания Протокола N1 от 01 июля 2024 года, Победитель Аукциона признан уклонившимся от заключения контракта в связи с неисполнением требований частей 4 и 5 статьи 96, а также статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно как участник закупки, с которым заключается контракт, не предоставивший в срок, установленный для заключения контракта, обеспечение исполнения контракта в размере 261 702,45 рублей. 6 01.07.2024 Заказчик направил в Адыгейское УФАС России обращение N087650000130000001 о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. Постановлением N1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления 7 обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Как следует из письменных пояснений ИП Дашевцева В.Л. и информации, размещенной в ЕИС, проект контракта, направленный Победителю, был подписан в установленные законодательством о контрактной системе сроки и с соблюдением требований статьи 37 Закона о контрактной системе. Комиссия УФАС установила, что согласно размещенному Заказчиком проекту контракта:
- Исполнитель при заключении настоящего контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 174 468 (сто семьдесят четыре тысячи четыреста шестьдесят восемь) рублей 30 копеек (пункт 8.1. проекта контракта);
- исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (пункт 8.2. проекта контракта);
- контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается Контракт, обеспечения исполнения Контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 8.3. контракта);
- в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается Контракт, обеспечения исполнения Контракта в срок, установленный для заключения Контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения Контракта (пункт 8.5. проекта контракта);
- в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе (пункт 8.6. проекта контракта). В рассматриваемой ситуации ИП Дашевцев В.Л. должен был исполнить требования, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставив повышенное обеспечение исполнения контракта или информацию, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 8 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки. Фактически ИП Дашевцев В.Л. 28.06.2024 предоставил банковскую гарантию в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 174 468,30 рублей, а также при размещении подписанного проекта контракта на электронной площадке одновременно размещены сведения о следующих исполненных контрактах:
1. N 3910900606022000033 от 19.12.2022, цена контракта 2 950 000,00 рублей, не менее 20% указанной в извещении об осуществлении закупки начальной (максимальной) цены контракта, исполнен без неустойки (штрафов и пени);
2. N 2590219293423000046 от 07.04.2023, цена контракта 1 262 570,40 рублей, не менее 20% указанной в извещении об осуществлении закупки начальной (максимальной) цены контракта, исполнен без неустойки (штрафов и пени);
3. N 2590219293423000045 от 07.04.2023, цена контракта 873 857,50 рублей, не менее 20% указанной в извещении об осуществлении закупки начальной (максимальной) цены контракта, исполнен без неустойки (штрафов и пени);
4. N 3613200940223000011 от 10.07.2023, цена контракта 590 853,27 рублей, не менее 20% указанной в извещении об осуществлении закупки начальной (максимальной) цены контракта, исполнен без неустойки (штрафов и пени);
5. N 0373200557923000451 от 09.10.2023, цена контракта 182 478,83 руб., исполнен без неустойки (штрафов и пени);
6. N 2590219293423000087 от 03.05.2023, цена контракта 328 400,00 рублей, исполнен без неустойки (штрафов и пени). Комиссия УФАС пришла к выводу, что требования Закона о контрактной системе ИП Дашевцевым В.Л. были исполнены в полном объеме, следовательно, Заказчик неправомерно признал Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона, чем нарушил пункт 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признак административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, на основании подпункта "а" пункта 14 Правил сведения об ИП Дашевцеве Викторе Леонидовиче не подлежат включению в РНП. Комиссия УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Представленные Заказчиком - Государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр безопасности дорожного движения Республики Адыгея" для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Дашевцеве Викторе Леонидовиче в реестр 9 недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/104-352/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административных правонарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии А.Г. Жуков
Члены Комиссии: А.Р. Юсуфов Н.А. Клюкина
2024-2272
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 9 июля 2024 г. N 001/06/104-352/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024