рассмотрев жалобу ООО "Интернет технологии и коммуникации" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГКУ КК "ЦООД" при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации (извещение N 0818500000824004259) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что в нарушение ч.4 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе) сокращен срок подачи заявок; описание объекта закупки составлено с нарушением Закона о контрактной системе: установлены иные виды и периодичность работ по техническому обслуживанию АПК, чем в паспорте, инструкции на АПК "Ураган-Юг", не указано на наличие в каждом АПК установленного периферийного модуля программного обеспечения автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в БД с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования БД "Спрут", а также не предусмотрено его ежемесячное обслуживание; требования п.6.20, п.3.2 проекта контракта, приложение N4 к проекту контракту, п.3.1.1 Описания вводят в заблуждение; в разъяснении от 17.06.2024 подробный ответ по существу заданного вопроса в отношении программного обеспечения после проведения ремонта АПК; стоимость услуг по обслуживанию 2 638 АПК в течение 4,5 месяцев составит 841 831 965 рублей, что больше максимального значения цены контракта; положения проекта контракта, касающиеся приемки оказанных услуг вводят в заблуждение ( в ЕИС отсутствует возможность указания количества оказанных услуг менее 1 единицы (менее 1 месяца); установленное требование о проведении поверки АПК неисполнимо; п.4.1 проекта контракта о поверке на месте дислокации АПК неисполнимо.
Заказчиком, уполномоченным учреждением предоставлены письменные пояснения, согласно которым закупка размещена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Копия жалобы в части проверки обоснования НМЦК направлена в ДФБН по КК (исх. NЛ18606/24 от 02.07.2024).
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ в ЕИС 07.06.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации (извещение N 0818500000824004259) с НМЦК 501 769 090 рублей. Заказчик - ГКУ КК "ЦООД". Закупка проводится на основании ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе. Окончание срока подачи заявок 24.06.2024.
18.06.2024 заказчиком внесены изменения в извещение закупки, которые размещены в ЕИС, окончание срока подачи заявок 26.06.2024, что соответствует ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе (не менее 7-ми дней).
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе извещения заказчиком размещено Описание объекта закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации. Целью услуги является выполнение мероприятий бесперебойного функционирования аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации. Виды услуг: ежемесячное техническое обслуживание АПК; услуги, выполняемые удаленно; услуги, выполняемые на месте расположения АПК согласно графику; услуги, оказываемые по заявке заказчика; поверка АПК.
Заявитель указывает, что в Описании объекта закупки установлены иные виды и периодичность работ по техническому обслуживанию АПК, чем в паспорте на АПК "Ураган-Юг", что нарушает ч.1 ст.9 Закона N102 "Об обеспечении единства измерений", согласно которому при применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. Исходя их общего понятия условия эксплуатации - условия окружающей среды, мощность и параметры сигналов, принятые как нормальные или как следствие постулированных первичных событий. К внешним факторам, действующим на изделие в процессе эксплуатации, относятся природные условия, тепловые, химические и механические воздействия, запыленность, влажность и т.п. Из размещенной информации в сети Интернет в отношении условий эксплуатации АПК "Ураган-Юг" следует следующая информация: температура окружающей среды, относительная влажность, атмосферное давление (от -40 до +50 до 95 С, от 80,0 до 106,6 кПа).
В рамках закупки заказчик установил требования к обслуживанию следующих аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации: "Арена" 492шт, "КОРДОН" 7 шт., "АвтоУраган" 8 шт., "Ураган-Юг" 1931шт., "АвтоУраган-ВСМ" 185шт., "АвтоУраган-ВСМ-2" 15шт. Подлежащие обслуживанию АПК относятся к средствам измерений. В состав АПК входит следующее метрологически значимое программное обеспечение: АПК "Ураган-Юг" - ПО "Скорпион", АПК "АвтоУраган-ВСМ" - модуль "Измерение скорости по видеокадрам", модуль "Измерение значений текущего времени", АПК "АвтоУраган" - модуль vsm.dll "Совмещение зон контроля", АПК "АРЕНА" - ПО "Арена-ИС", АПК "КОРДОН" - ПО "Измерительный блок "Кордон", АПК "АвтоУраган-ВСМ-2" - ПО "Модуль "Измерение значений текущего времени", модуль "Измерение скорости по видеокадрам", модуль "Измерение скорости между рубежами", модуль "Измерение значений координат".
В разъяснении положений извещения N4 указано, что на дату приобретения АПК было предустановлено ПО, результаты которого принадлежит третьим лицам, в связи с чем, п.4.8 проекта контракта обязателен к соблюдению. Обновление ПО "Спрут" ежемесячно является избыточным (исключительные права принадлежат ООО "НПП "МВС"). Заказчик пояснил, что потребность в установке дополнительного программного обеспечения, кроме встроенного в АПК, отсутствует. В соответствии с ГОСТР Р 57144-2016 аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации должно обеспечивать возможность передачи информации по проводимым и/или беспроводным защищенным каналам связи. Требования о необходимости установки периферийного модуля ПО "Спрут" в АПК для обеспечения их функционирования в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016 отсутствует.
Таким образом, заказчиком в соответствии с п.1) ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в Описании объекта закупки указаны требуемые виды работ, которые не относятся к условиям эксплуатации АПК и не влияют на условия эксплуатации.
Заявитель указывает, что исполнить требование (проверку качества фотоизображения, местоположения ТС в кадре) без использования и обработки зафиксированной информации (визуального просмотра фотофактов) невозможно. В соответствии с п.6.20 проекта контракта исполнитель не имеет право использовать, накапливать, обрабатывать информацию, зафиксированную АПК, в случае ее получения в ходе оказания услуг. В п.3.1.1 Описания объекта закупки указано, что в рамах оказания услуг, выполняемых удаленно, осуществляется проверка качества фотоизображения, местоположения ТС в кадре.
Обработка информации - это процессы, в результате которых информация либо преобразуется в новую, либо изменяет свою форму представления. Использование информации - процесс применения полученных данных для достижения определенных целей или решения задач. Накопление информации - процесс формирования исходного, несистематизированного массива информации. При проверке качества исполнитель лишь фиксирует факт того, что ТС находится в кадр, что не означает использование, накапливание и обработку информации.
В п.2.1 проекта контракта предусмотрен отчетный период - календарный месяц. Для подтверждения оказания ежемесячных услуг исполнитель по окончанию отчетного периода предоставляет в электронном виде отчеты (п.4.1.10 проекта контракта). Приложением N 4 к проекту контракта установлен образец отчета по техническому обслуживанию АПК, в котором оказываются услуги, которые оказаны за отчетный период, без накопления и обработки этих данных.
С учетом изложенного, довод Заявитель не нашел своего подтверждения.
Описанием объекта закупки также предусмотрено проведения ремонта АПК. В п.6.22 проекта контракта исполнителю запрещена установка и обновление ПО, влияющего на дальнейшую работоспособность АПК. Заявитель указывает, что в случае выхода из строя АПК в зависимости от неисправности, возможна утеря ПО. В целях восстановления работоспособности АПК после замены запасных частей необходимо восстановление (установка) ПО. Однако в разъяснении от 17.06.2024 заказчиком подробный ответ по существу поставленного вопроса не предоставлен.
Согласно представленному разъяснению заказчиком принимается решение о необходимости/отсутствии необходимости в восстановлении АПК (его составных частей). Срок принятия решения заказчиком не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения дефектной ведомости от исполнителя.
Заявитель указывает, что положения проекта контракта в части приемки оказанных услуг, вводят в заблуждение. Условия контракта (раздел 5) в части приемки не противоречат ст.94 Закона о контрактной системе. Доводы Заявителя о невозможности указания количества услуг менее 1 единицы документально не подтверждены.
Заявитель указывает, что установленное требование о проведении поверки АПК заведомо неисполнимо (п.4.1, п.4.2 проекта контракта). Т.е. в рамках выполнения первых ежемесячных услуг (совместно с очередным ежемесячным техническим обслуживанием АПК) исполнителю необходимо организовать поверку более 1 050 АПК и по заявкам заказчика в течение срока оказания услуг организовать поверку еще более 900 АПК, что не представляется возможным в виду отсутствия в пределах Краснодарского края и близлежащих регионах необходимых аккредитованных на проведение поверки организаций.
В соответствии с п.4.1 Описания объекта закупки в случае приближения или окончания срока действия поверки, а также в случае осуществления восстановления работоспособности АПК (при наличии законодательно установленных требований) исполнитель организовывает мероприятие по проведению поверки совместно с очередным ежемесячным техническим обслуживанием АПК на месте дислокации АПК по заявке заказчика. В Описании объекта закупки не предусмотрен объем поверки, график поверки АПК, срок. Условиями проекта контракта предусмотрено привлечение исполнителем соисполнителей. Требование о привлечении аккредитованных лиц на поверку исключительно из Краснодарского края отсутствует. Подробные данные расчета по количеству, указанные Заявителем в жалобе, не приведены. С учетом изложенного, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Заявитель считает, что положение п.4.1 проекта контракта в части поверки исключительно на месте дислокации АПК неисполнимо.
В соответствии с п.4.1 Описания объекта закупки в случае приближения или окончания срока действия поверки, а также в случае осуществления восстановления работоспособности АПК (при наличии законодательно установленных требований) исполнитель организовывает мероприятие по проведению поверки совместно с очередным ежемесячным техническим обслуживанием АПК на месте дислокации АПК по заявке заказчика. Указанный пункт привязывает организацию поверки к виду услуг ежемесячному техническому обслуживанию АПК на месте расположения/дислокации АПК. В указанном пункте не сказано, что организовывать поверку необходимо исключительно на месте дислокации АПК. Согласно письму ФБУ "РОСТЕСТ-МОСКВА", утвердившего методику поверки АПК "Ураган Юг", поверка комплексов в части определения погрешности измерений скорости транспортных средств поводится только на месте их дислокации. В п.1.3. Описания объекта закупки указано: метрологическая поверка АПК/поверка АПК - организация поверки АПК исполнителем в соответствии с действующим законодательством РФ, в порядке и в случаях, определенных приказом Минпромторга России от 31.07.2020 N2510 "Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" и методикой поверки АПК.
Таким образом, из вышеуказанного пункта (4.1.) не следует, что организовывать поверку необходимо исключительно на месте дислокации АПК.
С учетом изложенных обстоятельств, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интернет технологии и коммуникации" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818500000824004259).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2024 г. N 626/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024