На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ КК ДГЗ, ГКУ КК "Управление ПБ, ЧС и ГО" при проведении электронного аукциона: "Приобретение и монтаж быстровозводимого модульного здания пожарного депо" (извещение N 0818500000824004491) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края поступило обращение от администрации МО Усть-Лабинский район (вх.24348-ЭП/24 от 03.07.2024 г.) для проведения проверки на предмет соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Согласно извещению Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Рассмотрев в рамках предоставленных полномочий материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ проводится электронный аукцион: "Приобретение и монтаж быстровозводимого модульного здания пожарного депо" (извещение N 0818500000824004491) с НМЦК - 129 030 000,00 рублей.
Заказчик - ГКУ КК "Управление ПБ, ЧС и ГО".
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на осуществление работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Согласно пункту 10.2 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
В соответствии с Извещением объектом закупки является "Приобретение и монтаж быстровозводимого модульного здания пожарного депо" (далее - Модульное здание пожарного депо).
Также согласно Извещению Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки опыта в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Модульное здание в соответствии с ГрК РФ, относится к некапитальному строению, поскольку не имеет прочной связи с землей, а также что конструктивные характеристики Модульного здания позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку.
Таким образом, Заказчику при формировании Извещения надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению N2571.
В соответствии с п.2.1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.04.2019 N222 "О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" учреждение анализирует заявки на осуществление закупок, поданные заказчиками в порядке, установленном департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, на предмет соответствия законодательству о контрактной системе в сфере закупок; в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику.
Таким образом, Комиссия приходит выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего дополнительные требования к участникам закупки, нарушают п.12) ч.1 ст.42, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГКУ КК "Управление ПБ, ЧС и ГО", уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ п.12) ч.1 ст.42, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), Заказчику - ГКУ КК "Управление ПБ, ЧС и ГО" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2024 г. N 023/06/99-3352/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024